Церковь и кино. Предел маразма
Ну ладно, мы уже привыкли к церковным поделкам в кинематографе. Фильмы с однотипно-однояйцевыми названиями «Чудо», «Поп», «Орда», «Царь» снятые за деньги РПЦ, уже перестали удивлять. Приписываемую Ленину фразу «Из всех искусств для нас (в условиях неграмотности населения) важнейшим является кино» господа в рясах восприняли как руководство к действию. Население нынче почти поголовно грамотное, но читать не любит. Поколение, выросшее в брежневском СССР, массово пошло в церковь, начитавшись Булгакова, уж больно книжка МsM хороша. Второй такой волны, как понимают попы, не сумевшие толком справиться с первой волной, уже не будет — и Булгакова нет, и поколения уже иные. А за какие-то вещи церкви явно хочется оправдаться — за коллаборационизм с захватчиками, к примеру, начиная от татаро-монгольских времен («Орда») до фашистского нашествия («Поп»).
Но поповское племя тянет руки уже и к историческому культурному наследию.
Феноменальная новость.
Из колоризованной версии «17 мгновений весны» убраны антиклерикальные пассажи:
— …И вот мои корреспонденции запрещали нацисты и ортодоксальная церковь одновременно.
— Что касается ортодоксальной церкви, она, очевидно, была против вас, потому что вы неверно трактовали человека. Слишком жесток, что ли…
…
— Я показывал несчастных, падших, которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших. А пастырь никогда не шёл против паствы.
— О, пастырю трудно идти против паствы. Но и идти за паствой тоже ему не следует…
Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» вырезан диалог с пастором:
«Я читал… вашу книжку… Что за чушь вы там насочиняли!».
Барон отвечает: «Я читал вашу — она не лучше».
Пастор: «Какую?»
Барон: «Библию»
Мне за державу обидно — я, когда-то давно думал, что в 21 веке СССР пошлет космический корабль на Марс, а тут средневековье возвращается.