Правительство Воробьёва снова разрешило строить платный путепровод в Саввинской Слободе
Противостояние вокруг строительства платного путепровода у села Саввинская Слобода стало одним из самых резонансных событий прошлого года. В марте 2020 губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ отозвал разрешение на возведение объекта после протестов жителей. Но теперь, спустя год, подчинённые губернатора выдали новое разрешение. При этом обещанные публичные слушания до сих пор не проведены.
Разрешение на строительство №RU50-20-17183-2021 от 23.03.2021 опубликовано на сайте министерства жилищной политики Московской области. Наименование объекта капитального строительства: реконструкция участка автомобильной дороги «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» путём строительства путепровода взамен регулируемого ж/д переезда.
В частности, в разрешении указано административно-бытовое здание и вспомогательные сооружения.
Срок действия разрешения — год, до 23 марта 2022 года.
Платный путепровод: планы коммерсантов и чиновников
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
В свою очередь, после завершения строительства путепровода РЖД планирует ликвидировать существующий железнодорожный переезд.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
Воробьёв отзывал разрешение на строительство. Обещанные публичные слушания по проекту не провели до сих пор
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство.
Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода
Спустя десять дней пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.
Жители сообщали «Одинцово-ИНФО» о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах, однако чиновники и застройщик опровергали это, говоря о консервации.
17 декабря 2020 года руководители администрации Одинцовского округа провели встречу с председателями СНТ и других некоммерческих объединений Ершовского ТУ. Председатели 55 СНТ ещё раз сказали категорическое «НЕТ».
При этом публичные слушания по проекту не состоялись до сих пор. До сих пор власти не назвали дату их проведения.
Сожительница министра финансов владеет долей в компании, которая хочет построить путепровод
В апреле The Insider опубликовал расследование о деятельности Ольги ХРОМЧЕНКО — новой сожительницы министра финансов РФ Антона СИЛУАНОВА. По данным издания, 33-летняя Хромченко в 2019 году получила доли в проектах, связанных с выделенным без конкурса масштабным госфинансированием.
Один из проектов (платные дороги) связан с властями Московской области, остальные — с федеральными структурами и бюджетами. В 2019 году Ольга Хромченко получила 20% в ООО «Русдор-Финанс» (в феврале 2021 года доля выросла до 33%). У этой компании есть несколько дочерних организаций, занимающихся проектами по строительству платных дорог в Подмосковье. Одна из этих «дочек» — «Одинцовская платная дорога», которая строит платный путепровод у села Саввинская Слобода.
Кроме того, с сожительницей главы Минфина аффилированы ООО «Ступинская платная дорога», «Шатурская платная дорога», «Сергиево-Посадская платная дорога», «Платный объезд Щёлково» и «Акуловская платная дорога». Последняя компания указана как строитель платного путепровода у станции «Акулово» в городском поселении Кубинка.
В 2018 году Антон Силуанов заявлял, что в России слишком мало платных дорог. «Нам нужно привлекать в инфраструктуру частные деньги, поэтому получим такой эффект ещё: на рубль вложений — несколько рублей частных», — говорил министр. Он лоббировал создание специального государственного фонда для финансирования таких проектов.
Публикация The Insider даёт понять уровень лоббирования спорного проекта в Саввинской Слободе. Несогласным с безальтернативным платным переездом остаётся только надеяться на отставку Силуанова или хотя бы ослабление его позиций.
Вы доверяете губернатору Воробьёву?
Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?
3.145.106.176
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Про бесплатность есть только в видеоролике и без подробностей. А подробности в том, что по существующему концессионному соглашению субъект федерации должен компенсировать все льготные проезды, включая спецтехнику и общественный транспорт. За каждый автомобиль, проехавший по путепроводу бесплатно или по льготной цене бюджет Московской области должен заплатить концессионеру.
Поэтому список спецслужб, чьи автомобили должен бесплатно пропускать концессионер жестко задан в федеральном законе. Расширить его можно только внеся изменения в него. Например, Росгвардия туда до сих пор попасть не смогла.
Даже если каким-то соглашением это удастся реализовать, то на бесплатный проезд жителей через платный путепровод должна быть соответствующая очень жирная строка в бюджете на все годы концессии вперёд. Поэтому бесплатный проезд для сколько-нибудь значимого количества автомобилей не реализуем от слова совсем.
Единственный рабочий вариант — разрыв концессионного соглашения с покрытием всех затрат концессионера и продолжением строительства за счет дорожного фонда Московской области.
Острый социальный конфликт из-за строительства безальтернативного платного путепровода чиновники хотят решить через госуслугу. Чтобы мы выстроились к ним в очередь за получением разрешения на бесплатный проезд по путепроводу, как за мерой социальной поддержки населения
Вопросы:
1. Как именно будет оказываться услуга? На какой вид транспорта её можно будет получить? На грузовик с прицепом? На каршеринг? Такси?
2. В какое время суток и дни недели можно будет проехать бесплатно?
3. Почему заявлено такое длительное время рассмотрения обращения за бесплатным проездом, 3-5 дней?
4. На какой период будет выдаваться «бесплатный проезд»?
5. На сколько проездов будет выдаваться «бесплатный проезд»?
6. Необходимо будет запрашивать разрешение на каждый проезд через путепровод?
7. Как на законодательном уровне будет закреплен бесплатный проезд для жителей Московской области? Или жители Подмосковья станут заложниками алгоритмов работы регионального портала госуслуг?
8. Почему опрашиваются только ограниченный перечень СНТ и населенных пунктов, когда путепровод затрагивает законные права и интересы гораздо более широкого круга лиц?
9. Как быть с доставкой грузов, строительных материалов и продуктов питания? Услугах такси? Получается, что их стоимость вырастет на стоимость проезда по путепроводу?
10. Что будет если депутаты не выделят достаточно средств на бесплатный проезд?
11. На какой срок действия концессионного соглашения будут введены меры социальной поддержки по бесплатному проезду?
1) Вместо обещанного администрацией информационного центра, где каждый может получить информацию касательно строительства эстакады, сидит инициативная группа противников строительства, выдаёт бюллетени и собирает персональные данные тех, кто пришел проголосовать.
Вопрос: кто дал право этим людям проводить какие-либо опросы от имени администрации ОГО?
2) Инициативная группа заменила привезенные администрацией опросники на опросники собственного производства, где нет ни слова о бесплатном проезде.
Вопрос: как могли люди, которые всё это время кричали о возможности подтасовки голосования, сами прибегнуть к ней?! Или кричали для того, чтобы прощупать ту самую возможность?
3) С людьми, которые хотят проголосовать за эстакаду, проводятся профилактические беседы с элементами запугивания чиновниками и последствиями!
Вопрос: стоит ли утруждаться, если эти люди могут просто выкидывать в мусор неподходящий им опросник? Ну это уже просто в качестве предложения. Чтобы не запугивали пенсионеров.
А теперь вопрос к Администрации ОГО и лично господину Иванову.
Андрей Робертович, как вы это допустили? Неужели вы думаете, что такое сойдет вам с рук? Нет ли в этом состава преступления? Вероятно нет, ведь этот опрос нафиг никому не сдался, но инфоповод будет классным. Все это прекрасно понимают и лишний раз убеждаются, что вам в своём кресле сидеть осталось недолго.