Платный путепровод: построить правдами и неправдами
17 декабря руководители администрации Одинцовского округа провели анонсированную двумя днями ранее встречу с председателями СНТ и других некоммерческих объединений Ершовского ТУ. Ожидаемо главным вопросом стало строительство по сути безальтернативного платного путепровода у села Саввинская Слобода. Председатели 55 СНТ ещё раз сказали категорическое «нет», но муниципальные чиновники продолжают навязывать строительство.
Пайсов: «идёт работа над тем, чтобы продолжить строительство»
От администрации в сельский Дом культуры приехали: первый замглавы Михаил ПАЙСОВ, замглавы-начальник правового отдела Александр ТЕСЛЯ и замглавы по вопросам благоустройства Станислав ГРИГОРЬЕВ.
Михаил Пайсов озвучил целью встречи «ещё раз погрузиться в вопросы, которые интересуют жителей: по благоустройству, дорогам». Вторым вопросом он назвал предстоящие публичные обсуждения «в рамках строящегося, на данный момент замороженного, наболевшего путепровода в Саввинской Слободе».
Сейчас идёт техническая и другая работа над тем, чтобы продолжить всё-таки строительство этого объекта. Так как всколыхнула тему платность… Сейчас в области прорабатывают с нами проект вопросов, который бы позволил продолжение строительства. Это связано с благоустройством прилегающей территории, кладбищем, дорогами, непосредственно самой Саввинской Слободой, общественным транспортом.
На сегодня чётко стоит на правительстве вопрос, что все жители городского округа будут на бесплатной основе путём регистрации через госуслуги/МФЦ. Также льготой бесплатного проезда будут пользоваться обладатели недвижимости (и их близкие родственники) в СНТ, дачах, деревнях.
После этих слов зал «закипел». Пошёл обмен репликами. Жители напомнили, что на прошедшей ранее встрече с Андреем ИВАНОВЫМ сошлись на том, что или всё остаётся как сейчас, либо путепровод делают за счёт бюджета и он будет бесплатным для всех.
Представители СНТ и некоммерческих объединений Ершовского ТУ
Заместители главы администрации, слева направо: Станислав Григорьев, Александр Тесля, Михаил Пайсов
В ответ на это Михаил Пайсов отметил, что «это пока предварительно, мы не голосуем за или против».
Присутствующие на встрече заявили: их устраивает нынешнее положение дел. И обвинили чиновников в попытках «вести свою политику по путепроводу далее».
Жители: «мы против стройки и за ремонт существующего переезда»
Правозащитник Антон МОГИЛЬНИКОВ обратил внимание, что в федеральном законодательстве не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда для жителей округа — концессионер не имеет права выделять категории, не предусмотренные федеральным законом или определены правительством РФ.
Представитель одного из СНТ:
Строительство будет продолжено любыми способами, что непонятного? Что обещают сейчас — ничего этого не будет. Разведут руками и скажут: извините, не получились эти льготы. А мост уже будет стоять. Зачем он нужен?
Жители несколько раз повторили: все против строительства платного путепровода и за ремонт существующего переезда с благоустройством прилегающей территории и кладбища. Присутствующие в зале подняли руки, подтвердив это. Антон Могильников отметил, что это нужно, чтобы потом чиновники не использовали мероприятие как этап проведения обсуждений.
В пробках на переезде ищут тех, кто поддержит платный путепровод
Позже правозащитник спросил у представителей администрации округа, поддержат ли они в суде жителей, если те выйдут в суд против концессионера и региональной власти. Александр Тесля ответил, что если суд привлечёт администрацию к участию в деле, то она, «конечно, поддержит жителей — но не определённую группу людей, которая может пойти с иском, а именно жителей».
Антон Могильников обратился к залу, напомнив о том, что некие люди проводят опросы среди жителей (в том числе в пробках на переезде) и ратуют за строительство платного путепровода с предоставлением бесплатного проезда для местных:
Есть пул людей, который будет выступать за платную эстакаду, но с некими льготами для жителей. Эти льготы пока ничем не предусмотрены и не гарантированы, кроме устных обещаний.
На этом обсуждение вопроса путепровода было завершено.
Первая часть встречи. Видео: YouTube-канал «Красный Звенигород»
Вторая часть встречи. Видео: YouTube-канал «Красный Звенигород»
Построить правдами и неправдами
Слова Михаила Пайсова о рассмотрении вопроса по бесплатному проезду для всех жителей Одинцовского округа заслуживают отдельного внимания. И дело не только в противоречии федеральному законодательству.
Очевидно, что жители Одинцовского округа, и в первую очередь Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов должны более чем на 20 лет стать основным источником погашения затрат на строительство и извлечения прибыли. Именно эти люди регулярно пользуются существующим переездом, и далеко не один раз в сутки.
На ком тогда будет зарабатывать концессионер, если жителям всего округа дадут бесплатный проезд?
Видимо, муниципальные власти выбрали тактику обещать всё, лишь бы продолжить строительство. Неважно, выполнимо это или нет, противоречит логике и действующему законодательству или нет — главное продолжать строить. Правдами и неправдами.
Первый платный путепровод в Подмосковье
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога» (входит в ГК «Платная дорога»), получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области.
Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе. Объём частных инвестиций превысил 800 млн руб.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
В свою очередь, после завершения строительства путепровода РЖД планирует ликвидировать существующий железнодорожные переезд.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
Бесплатная альтернатива длиной 80 км
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ отозвал разрешение на строительство.
Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода
Спустя десять дней пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.
Заявления жителей о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах чиновники и застройщик опровергали, говоря о консервации.
Формально стройка заморожена. Но в последние недели местные жители сообщают «Одинцово-ИНФО», что рабочие активно перекладывают коммуникации и ведут электричество к планируемым пунктам оплаты.
Власти Подмосковья в патовой ситуации
Декабрь 2020 года. С отзыва разрешения на строительство прошло девять месяцев. Обещанные публичные слушания так и не проведены. В 2021 году должны пройти выборы в Госдуму и Мособлдуму. Губернатор Воробьёв должен возглавить региональный список «Единой России».
«Горячая точка» на карте одного из крупнейших городских округов и главе региона, и партии власти явно не нужна. Что они собираются делать с категорическим неприятием жителями строительства платного путепровода?
18.97.9.171
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если строить по концессии, то только с сохранением и ремонтом существующего переезда. С жестким регламентом и общественным контролем периодов закрытия шлагбаумов перед прохождением составов. Тогда пусть этот платный путепровод хоть 200 лет эксплуатируют))
Концессионер свои деньги считает, а жители свои, включая транспортный налог и топливные акцизы.
Эта эстакада, как и целый ряд проектов на территории района, а ныне округа, реализовывается с явным нарушением закона и прав граждан.
Оснований для установления льгот нет, так как проект в стадии реализации. Концессия подписана и ее никто не меняет. Федеральное законодательство дает льготы только специальному и общественному транспорту. Всё остальное лишь лживые обещалки муниципальных служащих, не имеющих к этому проекту никакого отношения (проект региональный).
Если администрация не услышит в очередной раз людей, то мы бахнем административными исками по ним, и тогда настанет очередной час «икс» в аккурат перед выборами. В каждом судебном процессе, где жители отстаивают свои нарушенные права и защищают законность (захват 40 га леса в Брехове и 700 га в Липках, в частности) администрация и совет депутатиков идут упрямо против людей.
И где эти партии зеленых, белых, голубых и красных? Делят бюджет? А про людей опять забыли? Теняев и еще 1,5 депутата что-то пытаются сделать и все… Но мы не спим и еще поборемся.
#ПартиZaн, #ДоZор, #ZaРодину
На жителей моих общенародных сельхозполей должна пойти десятикратная нагрузка за выпуск/невыпуск моей общенародной сельхозпродукции.
А кто не житель сельхозполей пусть первым бросит в меня камень.
Зачем вводить в заблуждение?
На мои общенародные сельхозполя, леса и реки въезд частным ам вообще запрещён, что там кто делает, надо разобраться предстоит.
Они тем самым официально отказались от моего законного суверенитета советского трудового народа, оказались вне правового поля, не под защитой закона, сами виноваты во всем, что послушались яблочников, кпрфцев и лдпровцев, а скорее одни из них, разрушили мою общенародную экономику и обороноспособность, создали основание для возникновения права на территорию СССР и стран Соцлагеря у США, Великобритании, Китая и примкнувшей к ним Турции.
Где наши инженерные войска? Какие концессионеры нафег. Можно методом направленного взрыва отработать.