Правительство Воробьёва снова разрешило строить платный путепровод в Саввинской Слободе
Противостояние вокруг строительства платного путепровода у села Саввинская Слобода стало одним из самых резонансных событий прошлого года. В марте 2020 губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ отозвал разрешение на возведение объекта после протестов жителей. Но теперь, спустя год, подчинённые губернатора выдали новое разрешение. При этом обещанные публичные слушания до сих пор не проведены.
Разрешение на строительство №RU50-20-17183-2021 от 23.03.2021 опубликовано на сайте министерства жилищной политики Московской области. Наименование объекта капитального строительства: реконструкция участка автомобильной дороги «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» путём строительства путепровода взамен регулируемого ж/д переезда.
В частности, в разрешении указано административно-бытовое здание и вспомогательные сооружения.
Срок действия разрешения — год, до 23 марта 2022 года.
Платный путепровод: планы коммерсантов и чиновников
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
В свою очередь, после завершения строительства путепровода РЖД планирует ликвидировать существующий железнодорожный переезд.
Путепровод у села Саввинская Слобода
Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода
Воробьёв отзывал разрешение на строительство. Обещанные публичные слушания по проекту не провели до сих пор
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство.
Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода
Спустя десять дней пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.
Жители сообщали «Одинцово-ИНФО» о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах, однако чиновники и застройщик опровергали это, говоря о консервации.
17 декабря 2020 года руководители администрации Одинцовского округа провели встречу с председателями СНТ и других некоммерческих объединений Ершовского ТУ. Председатели 55 СНТ ещё раз сказали категорическое «НЕТ».
При этом публичные слушания по проекту не состоялись до сих пор. До сих пор власти не назвали дату их проведения.
Сожительница министра финансов владеет долей в компании, которая хочет построить путепровод
В апреле The Insider опубликовал расследование о деятельности Ольги ХРОМЧЕНКО — новой сожительницы министра финансов РФ Антона СИЛУАНОВА. По данным издания, 33-летняя Хромченко в 2019 году получила доли в проектах, связанных с выделенным без конкурса масштабным госфинансированием.
Один из проектов (платные дороги) связан с властями Московской области, остальные — с федеральными структурами и бюджетами. В 2019 году Ольга Хромченко получила 20% в ООО «Русдор-Финанс» (в феврале 2021 года доля выросла до 33%). У этой компании есть несколько дочерних организаций, занимающихся проектами по строительству платных дорог в Подмосковье. Одна из этих «дочек» — «Одинцовская платная дорога», которая строит платный путепровод у села Саввинская Слобода.
Кроме того, с сожительницей главы Минфина аффилированы ООО «Ступинская платная дорога», «Шатурская платная дорога», «Сергиево-Посадская платная дорога», «Платный объезд Щёлково» и «Акуловская платная дорога». Последняя компания указана как строитель платного путепровода у станции «Акулово» в городском поселении Кубинка.
В 2018 году Антон Силуанов заявлял, что в России слишком мало платных дорог. «Нам нужно привлекать в инфраструктуру частные деньги, поэтому получим такой эффект ещё: на рубль вложений — несколько рублей частных», — говорил министр. Он лоббировал создание специального государственного фонда для финансирования таких проектов.
Публикация The Insider даёт понять уровень лоббирования спорного проекта в Саввинской Слободе. Несогласным с безальтернативным платным переездом остаётся только надеяться на отставку Силуанова или хотя бы ослабление его позиций.
Вы доверяете губернатору Воробьёву?
Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?
18.191.192.250
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Не ожидали встречи с партиZанами?
Вопрос приезда такси и иных необходимостей открыт.
П. С. Да и передача третьим лицам, к дедушке регулярно приезжает внук проведывать, не проживает, как быть? Фиктивную регистрацию оформлять?