Новой разметки на перекрёстке в Одинцово не будет
До конца 2016 года в Одинцово планировалось изменить схему движения на перекрёстке Можайского шоссе и улицы Говорова. Но стало известно, что этот проект не будет реализован.
История с нанесением новой разметки на перекрёстке началась ещё в феврале 2016 года, когда член подмосковной общественной палаты Андрей МУХОРТИКОВ направил властям Одинцово проект оптимизации движения на перекрёстке Можайского шоссе и улицы Говорова.
Проект оптимизации движения на перекрестке Можайского шоссе и улицы Говорова
Суть и плюсы проекта
В настоящее время на перекрёстке три полосы в Москву: две прямо и одна разгонная для выезжающих со стороны «Да’ Винчи». Со стороны столицы на въезд в город всего три полосы и то у самого перекрестка, а в реальности и вовсе одна. Так происходит потому, что после начала заселения ЖК «Да’ Винчи» в левом ряду выстраивается длинная очередь на поворот к новостройке, а остальным приходится втискиваться в одну оставшуюся полосу, и только у самого перекрёстка открывается правый ряд для поворота на улицу Говорова. В результате вечером на въезде в город образуется многокилометровая пробка.
Общественник предложил ввести ещё одну полосу движения из Москвы — но за счёт сужения проезжей части на выезд из Одинцово. Кроме того — добавить ещё одну полосу при выезде от Одинцовской лингвистической гимназии на Говорова за счет сужения проезжей части встречного потока.
В результате:
- На Можайском шоссе с восточной стороны количество полос для движения в сторону перекрестка увеличится с 2 до 4. Появится отдельный карман для левого поворота, и ожидающие в нём левого поворота больше не будут блокировать полосу для движения прямо. А значит, движение прямо будет идти по 2-м полосам
- На улице Говорова в сторону Можайского шоссе количество полос увеличится с 2 до 3-х. Левый поворот в сторону Москвы будет возможен из 2-х рядов. По факту сейчас так и поворачивают, из-за того, что потоку, выезжающему с Говорова в сторону Москвы мешает возросший встречный трафик со стороны «Да’ Винчи». Времени светофора не хватает и по утрам на Говорова собирается большая пробка.
Преимущество предложения заключалось в том, что оно не требовало значительных затрат — необходимо было только нанести новую разметку.
В срок не уложились
Предложение было направлено в Администрацию ещё в феврале 2016 года, чиновники рассмотрели и одобрили его на совещании 27 апреля, но на реализацию взяли целых 3 месяца (!) — до 1 августа. Но новая разметка так и не появилась.
Тогда комментарий «ОИ» дал член районной общественной палаты Сергей ЁРШ, Он сообщил, что задержка связана с корректировкой бюджета на проведение работ — потребовалось дополнительное финансирование для выполнения требований ГИБДД по установке необходимых при таком количестве рядов знаков на растяжках поперек улицы, указывающих направление движения по полосам. Власти обозначили новый крайний срок — конец 2016 года.
Проект отклонён
Но в конце октября заместитель руководителя Администрации города Одинцово Николай ГОЛУБЕВ сообщил «ОИ», что проект был отклонён в ходе совместной выездной проверки, проведённой городской администрацией, МКУ «Упрдоркапстрой» и ГИБДД.
«Сотрудники ГИБДД и «Упрдоркапстроя» вышли на центральную полосу Можайского шоссе и переместились на то расстояние, на которое предполагалось смещение разметки. Они сделали вывод, что такое смещение разметки значительно увеличит вероятность возникновения аварий на этом участке, так как при перестроении (особенно в ночное время) ширины перекрёстка в 20-30 метров будет недостаточно для ухода от лобового столкновения».
Альтернативный вариант
Однако, Николай Голубев отметил, что рассматривается альтернативный способ изменения схемы движения на перекрестке:
— Единственный способ увеличить пропускную способность перекрёстка — за счёт «зеленого островка» напротив АЗС. Если от него отрезать два метра в пользу проезжей части, то крайняя правая полоса для съезда направо в сторону Говорова станет значительно длиннее. Бутылочное горлышко перед перекрестком будет расширено и движение из Москвы станет свободнее. В своё время аналогичный приём успешно применили на перекрёстке Можайское шоссе — улица Чикина».
Бюджет альтернативного проекта предварительно оценен в 500 тыс. рублей, что немного дороже предложения общественника. На публичной кадастровой карте видно, что «зеленый островок» находится на земельном участке 50:20:0010336:27813, относящемся к дороге. Поэтому серьёзных трудностей с реализацией быть не должно.
Кстати, прямо на углу перекрёстка (50:20:0010336:27824) планируется строительство многоэтажного торгового центра HOMELAND.
Планируемый к строительству ТРЦ «HOMELAND»
Новосёлы могли бы поучаствовать
Микрорайон №6, и в частности улица Вокзальная, сейчас активно застраиваются. К строительным площадкам идёт интенсивный поток грузового транспорта, который ухудшает и без того сложную обстановку на перекрёстке. Таким образом, работы по оптимизации движения на перекрёстке могут быть вменены Администрацией одному из застройщиков как обременение очередной строительной площадки. В этом случае бюджет вообще не пострадает.
Бюрократия готова задушить любую идею
Как бы просто и очевидно не было решение, современная бюрократия готова задушить любую идею. Скорость решения проблем в городе значительно отстаёт от скорости их появления. Очевидно, что не стоит ждать изменений схемы движения на перекрёстке до конца года. Въезд-выезд в город останется местом, где его жители теряют время и нервы.
В наступающий 2017 год город войдёт с существующей на сегодняшний день транспортной инфраструктурой. Поэтому запасаемся терпением и держим пальцы крестиком, может хотя бы «Подушкинский тупик» распечатают к новому году?
3.21.75.162
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
1. Начнем с того, что уже подсчитано время задержки при перестроениях. Вроде как даже похоже на правду.
Меня всегда бесят доблестные скоростники, которые сначала упираются в задницы поворачивающим, тормозят тех поворачивающих кто за ними, а потом ещё и перестраиваться начинают, когда понимают что машина впереди не успела повернуть. Я например считаю, что уже от светофора надо отделить полосу такими столбиками, не перестроился — будь добр разворачивайся около Давинчи. И это только вместе с расширением полосы за счет островка от заправки и зеленого проезда на Говорово, вот это не пойму почему ещё не ввели.
Или вообще убрать левый поворот и сделать выше на говорово круговое движение.
2. А вот ещё вопрос, чем этот перекресток лучше чем перекресток Можайки и Красногорки, где постоянно появляются одаренные занимающие поворот направо. Даже на яндекс панораме этот участок стоит в пробке) Круга с Неделино, следующего за ним светофора, эстакады и тд? Да ничем. У нас в городе почти везде не больше двух полос, не рассчитан он на такой поток машин.
3. Напоминаю, что строятся эсткады на Маковского и во Внуково, идет реконструкция съездов в Трехгорку и Минского шоссе. Надеюсь что после ввода ими начнут пользоваться жители Северной и дальних районов и тех кто едет с юга (минки и киевки), кому не обязательно заезжать через этот съезд.
И я бы конечно добавила дорогу вдоль железной дороги, назовем её дублёром Говорова и заездом в районе трехгоркинской эстакады. Но это конечно дорого (
Не могут разобраться в перекрёстке 2-х дорог. Хи. хи.
О чём дальше говорить если ещё один торговый центр будет построен. Всё! Можно выдавать пропуска на Москву. Движение для самых терпеливых.
Я здесь устав толкаться в пробке на ул. Говорова, вспомнил, что нас призывали пересаживаться на ЖД и общественный транспорт.
Решил бросить машину у платформы БАКОВКА, приехал к ней в надежде найти перехватывающую парковку.
Дальше был просто ужас. Какие там парковки! Там просто время остановилось. Куча домов больших и малых, грязь, не ухоженность. Я не понял, где оказался. Прошлый век!
С огромным трудом, нашёл местечко в 1км от платформы, залез машиной на бордюр…и побежал искать платформу Баковка. Минут 30-ть искал как пройти. Хоть бы кто указатель поставил. Везде вид как после войны.
Грязища, ощущение такое, что находишься, где-то в глубокой провинции. Купив билет до Москвы я прождал ещё 30 минут в ожидании электрички.
Нет подумалось мне. Лучше в пробке стоять на Можайском шоссе, чем бегать как дурак в поисках как проити к электричке.