Въезд в Одинцово нуждается в оптимизации схемы движения
По просьбам жителей член Общественной палаты Московской области Андрей МУХОРТИКОВ направил в администрацию Одинцовского района проект оптимизации дорожного движения на перекрестке Можайского шоссе и улицы Говорова.
Пробка на перекрестке у «Да Винчи» — болевая точка Одинцово
В Одинцово точечное строительство и самая высокая по Подмосковью плотность застройки привели к транспортному коллапсу. Город «стоит» каждый день в «точках напряжения» на перегруженных в разы дорогах.
Несмотря на просьбы и ежедневные мучения автомобилистов, до сих пор не открыт проезд с Красногорского на Подушкинское шоссе. А выросший дом-монстр «Да Винчи» создал вечную пробку на въезд в Одинцово из-за поворачивающих влево в сторону «Надмосковья».
Можайское шоссе. Выезд из Одинцово
Сейчас на перекрестке Можайского шоссе и улицы Говорова в сторону Москвы рассчитаны две полосы движения и одна для «разгона», а на въезд в город всего две, а в реальности одна. Потому что, когда выстраивается очередь из поворачивающих на «Да Винчи», всем остальным приходится втискиваться в одну полосу.
Сам по себе перекресток Можайского шоссе и улицы Говорова всегда являлся проблемным и загруженным круглые сутки. Улица Говорова — единственная в городе, где разрешено транзитное движение грузового транспорта в сторону Подушкинского и Красногорского шоссе, а также Западной промзоны. С появлением «Да Винчи» транспортная ситуация на забитом участке ухудшилась — отсюда на перекресток на своих автомобилях выехали 4000 новоселов.
Как объявили подмосковные власти, «Да Винчи» является самым крупным ЖК во всем Подмосковье. Так почему тогда городские дорожники до сих пор не продумают, как оптимизировать схему движения у дома-монстра?
Кроме того, после заселения 1000 жильцов «Дома на Баковке» и 25-этажки по среди дороги от ЮАССТРОЯ перекресток Можайки и Говорова будет окончательно парализован.
Казалось бы, куда еще застраивать этот столь важный участок для ежедневного трафика в столицу и назад. Но нет! В декабре 2014 года одинцовцам объявили, что их ждет еще один строительный «подарочек» прямо на многострадальном перекрестке — восьмиуровневый торгово-развлекательный комплекс вместо расширения улиц. Что ждать городу дальше? Как достучаться до одинцовских дорожников, чтобы внести изменения в организацию движения?
Дополнительная полоса решит проблему?
Предложение изменить схему движения на перекрестке звучат в адрес властей Одинцово регулярно — в том числе, в комментариях на «ОИ» и в опросе в рамках подготовки «Системы ориентирования по городу Одинцово». Как вариант, автомобилисты предлагают сделать карман для поворачивающих в сторону «Да Винчи».
К решению насущной проблемы тысяч автомобилистов подключились общественники. По многочисленным просьбам жителей Одинцово член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков подготовил проект оптимизации движения на перекрестке Можайского шоссе и улицы Говорова и направил его в администрацию района.
Перекресток Можайского шоссе и улицы Говорова
Проект оптимизации движения на перекрестке
Активист предлагает ввести еще одну полосу движения в прямом направлении из Москвы — но за счет сужения проезжей части на выезд из Одинцово. Кроме того — добавить еще одну полосу при выезде от Одинцовской лингвистической гимназии на Говорова также за счет сужения встречных полос. В обсуждениях на «ОИ» автомобилисты также не раз поднимали тему заторов у «круглой школы», когда детей утром массово привозят в школу, а днем забирают.
Предлагают изменить и направления движения на въезде со стороны станции Баковка. Сегодня с трех полос можно повернуть налево и прямо, прямо, направо. По мнению общественника более логично сделать выезд по полосам: только налево, прямо, направо.
Преимуществом проекта Мухортиков считает то, что он не будет затратным для города, так как предполагает только изменения знаков и дорожной разметки. Внедрение общественный активист предлагает начать уже в этом году — летом, в сезон дорожной разметки.
Разгрузит ли дополнительная полоса пробку у «Да Винчи»? И действительно ли необходима полоса в ущерб встречного движения — за счет сужения встречных полос? Или есть более эффективное дорожное решение? Ждем Ваших мнений в комментариях.
3.23.92.64
Другой вариант — расширение перекрестка с добавлением карманов для разворота!