Объездная дорога: польза или вред?

04 февраля 2014, 07:50

Спустя месяц после открытия платной объездной дороги «Одинцово-ИНФО» оценивает плюсы и минусы новой магистрали.

Главный недостаток дороги — высокая стоимость проезда. Объездная дорога стала платной сразу после наступления нового года, хотя взимать деньги за проезд обещали только с 20 января. Открывшаяся магистраль — самая дорогая платная дорога в Европе: стоимость проезда по 18-километровому участку составляет 150 руб. За проезд 8 км участка дороги от развязки на Подушкинском шоссе до МКАД одинцовцам приходится платить 12,5 руб. за 1 км. Согласно распоряжению правительства РФ, дорога будет работать в платном режиме в течение 99 лет. О том, как платить и как ездить, читайте здесь.

До недавних пор для многих автомобилистов стоимость проезда была еще больше, когда из-за багажников на крыше их транспортные средства классифицировали как среднегабаритные, и взимали дополнительные 100 руб. Однако благодаря изменившемуся законодательству, высота с 9 января измеряется без учета грузов и аксессуаров, закрепленных на крыше.

Чтобы объездная дорога была востребована, Минское и Можайское шоссе специально не будут расширять. В среднем за сутки по платной трассе проезжает 21 тысяча автомобилей. Загруженность дороги зависит от затруднений на альтернативных магистралях (Минском, Можайском, Рублевском шоссе), что не могли не учесть коммерсанты. На церемонии передачи эстафеты «кристалла инноваций» в Новоивановском в 2011 году Александр ГЛАДЫШЕВ cообщил, что «есть концессионное соглашение, по которому запрещено расширять Минское шоссе». Становится понятным, почему бизнесмены продолжают активно застраивать Можайское шоссе торговыми центрами от самого МКАД, не опасаясь за сохранность своих объектов. Между тем, заторов из-за превращения Можайки в торговую галерею становится все больше. Автомобилистов буквально загоняют на платную дорогу: «Стой или плати».

Въезд и выезд с трассы, организованные на Красногорском шоссе, неудобны для большинства одинцовцев. Учитывая заторы в черте города, польза от объездной дороги сомнительна. Чтобы выехать на трассу, жителям отдаленных микрорайонов нередко приходится добираться до нее более 20 минут. Так, например, чтобы добраться до объездной дороги из 5 микрорайона, зачастую необходимо преодолеть до полутора десятка «лежачих полицейских». А жителям 8 микрорайона — делать крюк протяженностью более 7 километров по разбитой двухполосной дороге через промзону. В обоих случаях для одинцовцев быстрее оказываются, как ни странно, прежние варианты — Можайское и Минское шоссе.

Судя по стоимости проезда и месторасположению развязок (строительство съезда к 1 Успенскому шоссе еще ведется), трассу прокладывали отнюдь не для одинцовцев. Дорога предназначена, скорее, для «блатных» жителей Рублевки. Так, например, недавно на трассе был замечен Владимир ЖИРИНОВСКИЙ. Впервые выехав на объездную дорогу, лидер ЛДПР недоумевал, почему для него не могут сделать исключение и пропустить бесплатно. Обслуживающему персоналу пришлось разъяснять депутату Госдумы, что правила едины для всех. В итоге Жириновский не только оплатил проезд, но впоследствии даже обзавелся транспондером.

Основной проблемой на трассе являются пробки на пунктах взимания платы. «Десять минут еду — десять минут стою», — распространенная оценка новой дороги. Чтобы ускорить прохождение этих пунктов, используются транспондеры. Благодаря им не нужно использовать наличные — требуемая сумма автоматически списывается со счета. Однако в настоящий момент транспондеры работают в режиме stop&go — автомобилистам необходимо останавливаться. По информации ООО «Новое качество дорог», проезд по транспондеру в режиме non-stop (без остановки) со скоростью 20-30 км/ч «станет возможным в ближайшее время». Пока автомобилисты еще не привыкли к новой трассе, и не спешат массово брать в аренду (600 руб. в год). Оплачивая проезд наличными, водители задерживаются в поисках необходимой суммы или ожидания сдачи, из-за чего и скапливаются пробки.

С открытием объездной дороги заторов в черте города Одинцово стало больше. Большинство читателей «Одинцово-ИНФО», принявших участие в опросе — 47,4% (657), считают, что северный обход негативно повлиял на движение транспорта в городе. Нагрузка на Красногорское шоссе возросла в разы. «Бутылочное горлышко» в районе пересечения с улицами Жукова, Молодежная, Ново-Спортивная вплоть до примыкания к Можайскому шоссе собирает серьезные пробки в «час пик». На отрезок длиной меньше километра можно потратить 40 минут и более. Похожая ситуация складывается на ул. Маршала Бирюзова. Подробнее о том, как повлиял северный обход на движение транспорта в Одинцово, читайте здесь.

Автомобилисты жалуются на разметку, стершуюся в первые же дни эксплуатации. Как пояснила пресс-секретарь ООО «Новое качество дорог» Анастасия ИВАНОВА, когда в конце ноября дорогу открывал Дмитрий МЕДВЕДЕВ, была нанесена временная разметка. Обеспечить дорогу качественной разметкой из термопластика не позволяют погодные условия — необходима плюсовая температура и меньшая влажность. Таким образом, разметка на дороге, вероятнее всего, появится только после зимы.

Также поступают отклики о плохой уборке снега. В компании заверяют, что дорогу чистят по всем стандартам. В распоряжении организации — 20 единиц техники, которая выезжает на трассу несколько раз за день, чтобы убрать снег и распространить реагент. Пресс-секретарь пояснила, почему дорога выглядит неубранной. По ее словам, днем, когда траффик неплотный, автомобилисты предпочитают не перестраиваться из полосы в полосу, и движутся по одной и той же колее. В то время противогололедные средства срабатывают именно при сцеплении с колесами. «Так и получается, что там, где ездят — асфальт, а куда редко выезжают, там все в наледи. Потому что у реагента нет сцепления с колесами. Он лежит в снегу, отрабатывает свое плоложенное время, и испаряется», — рассказала Анастасия Иванова.

Кроме того, автомобилисты недовольны, что в темное время суток трасса плохо освещена. Как сообщили в компании, обеспечить полноценное освещение не позволяют нестабильные источники питания. Возможно, ситуация изменится после завершения строительства пристыковки к 1 Успенскому шоссе.

 

Развязка в Трехгорке не построена, а сроки строительства неизвестны. Первоначально планировалось, что объездная дорога станет единственным выездом из Трехгорки и проезд для жителей микрорайона будет бесплатным в отсутствии альтернативы. Согласно концессионному соглашению, обязательства по строительству данной развязки возложены на государство в лице Одинцовского района. Который, в свою очередь, обременил этим застройщика Трехгорки — «СУ-155». Сроки строительства трассы постоянно сдвигались. Жилые дома сдавались в эксплуатацию, население микрорайона росло, а дороги все не было. Для въезда-выезда из Трехгорки автомобилисты были вынуждены использовать существующий узкий проезд, предназначенный для движения строительного транспорта. Со временем использование технической дороги как основной для микрорайона было узаконено, а Михаил БАЛАКИН отказался от исполнения обязательств по строительству развязки, сославшись на тяжелое финансовое положение «СУ-155».

Трехгорка, объездная дорога

С заселением второй очереди микрорайона, транспортная проблема для жителей Трехгорки усугубилась. В настоящее время администрация Одинцовского района ищет нового инвестора для строительства развязки, однако проезд для жителей Трехгорки уже будет платным. Пока же развязку можно наблюдать лишь на 3D-визуализации.

 

Ущерб окружающей среде — еще один важный недостаток объездной дороги. Напомним, для строительства автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 га природоохранной зоны, Подушкинского леса. Это вызвало массовые протесты граждан с митингами, общественными проверками и обращениями по различным инстанциям. Однако остановить вырубку легких столицы активистам так и не удалось, и они справили поминки по лесу. Еще около 50 га вырубают для строительства пристыковки северного объезда к 1-му Успенскому шоссе. А на схеме планируемого развития транспортной инфраструктуры видна перспектива строительства ответвления платной магистрали до Кубинки, с прицелом на строящийся аэропорт бизнес-авиации. Таким образом, леса вырубят гораздо больше, чем 200 га.

«Дорого, и не очень-то помогает», — к такому мнению приходят автомобилисты. «Пока новую дорогу не открыли, каждый день примерно в 6:50 наблюдал из окна электрички стоящий выезд из Трехгорки. В декабре движение там наладилось. Сейчас, когда новая дорога стала платной и праздники кончились, пробки в районе Трехгорки вернулись. В электричках от открытия новой дороги свободнее тоже не стало. Поэтому мне очень интересно, где и в какое время стало свободнее», — сомневается в пользе дороги Yuri_NN на форуме.

«Бесполезно, кому надо в центр, так как дорога не выходит на магистральную улицу Москвы. Даже если сделают прямой въезд на Молодогвардейскую, то она тоже тупиковая и со светофорами», — пишет turnier.

«Леса нет, тупиковая платная дорога в МКАД есть, счастье у тех, кто год назад рыдал в комментариях «ну скорей бы уже построили», тоже есть. Единственный вопрос — какого х… даже в выходные дни вечером из Одинцово до МКАД по Минке опять стоим в пробках? Причем, стоим столько же, сколько стояли полгода назад-год», — констатирует stahan.

Как часто вы ездите по платной объездной дороге?

3.16.203.27

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
18 781 (+1)
jack
лично#
Дмитрий: Платная дорога и торговые центры — это тоже рабочие места
Давайте сравним количество рабочих мест ТЦ (за исключением обслуживающего персонала, который не является жителями близлежащих городов) и посещаемостью. О каком снятии нагрузки может идти речь?
softdevelop
лично#
сделать такой договор концессии — с условием не расширения минки и можайки, просто преступление — ни один глава администрации который работал бы на благо района и жителей не пошел бы на такое, платная дорога не должна такими условиями ставить в тупик развитие района, в частности инфраструктурного и транспортного развития.
jack
лично#
softdevelop: Судя по опросу, если бы оплата за проезд стоила бы дешевле раза в три, то с учетом возросшего кол-ва машин, а таких появится много, владельцы трассы получат намного больше прибыли, чем сейчас. Складывается впечатление что дорогу специально сделали очень дорогой, чтобы по ней ездил только определенный контингент. А остальные так же и мыкались на минке и можайке в течении следующих 100 лет.
Да, всё именно так, хотя это наверное и есть наш единственный и большой плюс, ведь именно из за этого контингента на дорогах общего пользования и возникают пробки
Гость
#
Цитата: Чтобы объездная дорога была востребована, Минское и Можайское шоссе специально не будут расширять.
Какие же муд*ки нами управляют!!!
Больше ада!! — надо вообще их заузить/закрыть/свет выключить/не ремонтировать и т. д.
rublevka21
лично#
Через 99 лет на этой дороге заработают 3 335 294 117 $ это просто как минимум! А прости за вопрос! А наши дорожные налоги в башенной сумме куда идут?
leader21
лично#
«Бутылочное горлышко» в районе пересечения с улицами Жукова, Молодежная, Ново-Спортивная вплоть до примыкания к Можайскому шоссе собирает серьезные пробки в «час пик».

Подробнее: odintsovo.info/news/?id=44095
там пробки, в час пик, и раньше были.
SAL
лично#
Лес вырубили, ну граждане, когда ваши дома строили тоже его вырубали и ничего — никто не умер!

Уважаемый (ая), но есть же разумная норма.
Нельзя же вырубить весь лес в Подмосковье и поселить сюда весь бывший Советский Союз! Это ненормально! А ненормальная ситуация будет порождать нездоровую реакцию. Вы говорите — «злобные». Это еще реакция минимум, а не максимум.
samurai
#
по поводу договора концессии (о нерасширении минки/можайки) — вилами по воде писано., где ознакомиться? ссылку на источник? иначе просто информационный вброс.
по поводу налогов & ТЦ — не засоряйте тему обсуждения, речь о дороге.
я езжу по платной дороге два раза в день: утром и вечером, на работу и с работы, и действительно стало возможным спланировать время приезда домой, для меня данная дорога — польза. стоимость дороги вызывает определенные недовольства, но нет обязательства в езде по ней, каждый волен выбирать сам.
Пробок на ПВП для себя не особо обнаружил, три минуты не считается (гораздо приятнее стоять на светофоре в барвихе для съезда на рубль или «толкаться с злобными водятлами в «горлышках» пересечений с МКАД, эстакадой в Одинцово и проч.).
лакокрасочное покрытие моей повозки и потраченные нервы оцениваются мной куда более дорого, чем 200 вечнодеревянных в день.
Ertsev
#
Построит Собянин на Минке никому не нужные эстакады над Рябиновой и над МКАДом и придёт песец в виде хронической пробки. Да ещё при условии нерасширения Минки в Новоивановском. Ну чем не гостерроризм? И ваххабиты не нужны…
jack
лично#
samurai: я езжу по платной дороге два раза в день: утром и вечером, на работу и с работы, и действительно стало возможным спланировать время приезда домой, для меня данная дорога — польза. стоимость дороги вызывает определенные недовольства, но нет обязательства в езде по ней, каждый волен выбирать сам.
Каждый день по 200р — 4800 в месяц, если работать в центре то + парковка 80*9=720 в день и *24=17280 в месяц. сумма 22080 + бензин примерно 5500 в месяц. Итого примерно 27600 только транспортных расходов, что же может остаться? Кто все эти люди которые живут в таких условиях и считают это нормальным?
samurai: по поводу налогов & ТЦ — не засоряйте тему обсуждения, речь о дороге.
А это как раз то и есть о дороге, т. к. на лицо принуждение к пользованию.
samurai: стоимость дороги вызывает определенные недовольства, но нет обязательства в езде по ней, каждый волен выбирать сам.
А это фраза как раз какбэ вытекает из предыдущей
Гость
#
Ездить или не ездить это выбор каждого, никого не заставляют ехать и платить, дорога отстроена с нуля, а сидеть и ворчать тут, это не то, это не этак — пустая трата времени, найдите работу хорошую, образование получите, в европу съездите, каждый сам строит свою судьбу, а надеется на государство, а потом сидеть ныть — глупо
samurai
#
jack: Каждый день по 200р — 4800 в месяц, если работать в центре то + парковка 80*9=720 в день и *24=17280 в месяц. сумма 22080 + бензин примерно 5500 в месяц. Итого примерно 27600 только транспортных расходов, что же может остаться? Кто все эти люди которые живут в таких условиях и считают это нормальным?
Приведенные Вами данные верны для тех, кто паркует автомобиль в центре, по дороге катают и те, кто в центре не паркуется, так что смело вычеркиваем из затрат, т. к. не для всех это аксиома. Бензин усреднено можем оставить, сумма получается в приблизительно 11 000,00 вечнодеревянных.
Теперь простой лайвхак: не катайте в повозке в одиночку, берите пассажиров, снижайте себестоимость поездки. Нас ездит в машине трое. 11 000 / 3 = не такая большая сумма, чтобы отказываться от комфорта, но пожалуй следует сказать и о другом, 4 800 / 3 = 1 600, а это та плата, которую можно заплатить за сбережение своих эмоций, обезопасить себя от нежелательных «мелких» ДТП, и негативного отношения.
golos
лично#
jack: постоянно перекрытая Рублёвка
Да, не ездите там пробки вечные, камеры, полиция и т. д.
jack
лично#
samurai: Приведенные Вами данные верны для тех, кто паркует автомобиль в центре, по дороге катают и те, кто в центре не паркуется, так что смело вычеркиваем из затрат, т. к. не для всех это аксиома. Бензин усреднено можем оставить, сумма получается в приблизительно 11 000,00 вечнодеревянных. Теперь простой лайвхак: не катайте в повозке в одиночку, берите пассажиров, снижайте себестоимость поездки. Нас ездит в машине трое. 11 000 / 3 = не такая большая сумма, чтобы отказываться от комфорта, но пожалуй следует сказать и о другом, 4 800 / 3 = 1 600, а это та плата, которую можно заплатить за сбережение своих эмоций, обезопасить себя от нежелательных «мелких» ДТП, и негативного отношения.
Так-то оно так, только как раз о том и речь, что все»улучшения» не для людей, а есть какбэ принуждение к тому чтобы не работать в центре и купить автобус. Можно даже представить театр абсурда, как чиновник какой-нибудь на Бентли ищет парочку пассажиров для того чтобы меньше платить за бензин и т. д.))) Но это всё лирика, а правда жизни в том, что государство сказало «Вот вам хрен знает что, а вы этим как хотите так и пользуйтесь, как хотите из этого так и выбирайтесь. Для чего это всё — да хрен его знает, мы своё получили, нам дальнейшие дискуссии не интересны»
jack
лично#
golos: Да, не ездите там пробки вечные, камеры, полиция и т. д.
На удивление даже при наличии этих факторов порой получается быстрее чем протолкаться по можаю
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи