Строительный бум в Одинцовском районе продолжится

28 мая 2013, 12:15

В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию более 800 тыс. м² жилья. С заселением почти 22 тысяч квартир нагрузка на школы, детсады и поликлиники возрастет еще больше.

Строительный бум

 

Проблемы из-за застройки

В отчете администрации Одинцовского района за 2012 год отмечается, что активное жилищное строительство — «положительный фактор развития экономики за счет инвестирования». По итогам минувшего года, «строительство жилья в расчете на одного жителя составило 1,23 м², что превышает целевое значение приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — не менее 1 м²».

Между тем, из-за плотной застройки и постоянного увеличения населения жители испытывают массу проблем. Повсеместное строительство, активно поощряемое районной администрацией, и неисполнение застройщиками инвестконтрактов в части инфраструктуры приводит к тому, что условия проживания на «территории инноваций» с каждым годом становятся все хуже. Из-за нехватки социальных объектов жителям трудно устроить детей в сады, им также приходится занимать очередь ранним утром, чтобы попасть на прием к врачу в поликлинике.

В недавнем рейтинге по объемам строительства среди городов Подмосковья Одинцово заняло второе место, но многие одинцовцы до сих пор не дождались своего переселения из ветхих пятиэтажек: квартиры в новостройках занимают приезжие. (В Одинцово появился комитет защиты города от инопланетян, Не надо сюда переезжать!) С потоком автомобилей, направляющихся из Одинцово в Москву и обратно, не справляются и дороги — люди часами толкаются в пробках на Можайском и Минском шоссе.

Одним из самых проблемных является микрорайон «Кутузовский». Жители обращались по всевозможным инстанциям, не писали про коммунальный ад от застройщика «СУ-155» разве что только Папе Римскому. Но заниматься инфраструктурой в Трехгорке начали только после визитов врио губернатора ВОРОБЬЕВА и последовавшего скандала с отстранением от должности начальника транспортного отдела Одинцово.

Социальные услуги — за деньги

Всего же, по данным отчета администрации, в 2012 году в Одинцовском районе были введены в эксплуатацию «детский сад на 120 мест и средняя общеобразовательная школа на 900 мест в микрорайоне «Новая Трехгорка» г. Одинцово; гимназия Святителя Василия Великого в д. Зайцево (1 очередь — гимназия на 400 мест, детский сад на 60 мест, стадион); амбулатория в с. Успенское; перинатальный медицинский центр на 150 посещений в смену и 250 койко-мест в дер. Лапино с. п. Назарьевское…»

Однако мало освещается тот факт, что перинатальный центр «Мать и дитя» в Лапино — коммерческая клиника. В 2012 году медцентр приносил пользу гражданам, но на платной основе. На народном собрании в ОГИ глава Одинцовского района упоминал о заключении соглашения с перинатальным центром, в котором должны лечиться тяжелобольные дети, но в своей речи использовал будущее, а не настоящее время. Таким образом, остается неясным, по какой причине коммерческий госпиталь оказался в списке социальных достижений районной администрации за 2012 год. Впрочем, ранее Александр ГЛАДЫШЕВ также причислял к социальным объектам «Олимпиец» и «Азбуку Вкуса». Между тем, понятие «социальный объект» многие жители применяют все же к детсадам, школам и поликлиникам, нежели к гостинице для спортсменов и элитному супермаркету. Один полноценный детсад, школа, деревенская гимназия и платная сельская амбулатория — весьма скромные показатели за 2012 год для зарегистрированного населения Одинцовского района в 316000 человек (по данным переписи 2010 года).

Немного утешают планы районной администрации на 2013 год. В отчете обещают ввести в эксплуатацию 11 детских садов на 1860 мест. (В Одинцово — 4, в мкр. «Трехгорка» — 2, по одному в Заречье, Марфино, ВНИИССОК и Горском). Также, по планам чиновников, в микрорайоне «Трехгорка» появится школа на 900 мест, а на базе Зареченской средней школы — учебный корпус современного школьного комплекса. Между тем, многие помнят, как открывался и снова закрывался единственный построенный детский сад в Трехгорке. Хочется верить, что 11 детсадов, которые планируется открыть в текущем году, избегут подобной участи.

Однако оптимизм налогоплательщиков резко угасает, когда из отчета становится известно, что вдобавок к уже заселенным новостройкам, «в 2013 году в Одинцовском районе планируется ввести в эксплуатацию 807,7 тыс. м² жилья, в том числе многоэтажного — 717,7 тыс. м², индивидуального — 90 тыс. м²».

 

Застройка Одинцовского района в 2013 году

Застройщик Адрес Кол-во
квартир,
шт.
Площадь
квартир,
м2
1 СУ №155 (ЗАО) Одинцово г., мкр. Новая Трехгорка 2 292 133 439
2 Жилищный капитал (ЗАО ГК) ВНИИССОК п., мкр. Гусарская баллада 2 337 135 875
3 Жилищный капитал (ЗАО ГК) Одинцово г., ул. Акуловская, мкр. Гусарская балада 3 482 199 432
4 Корпорация «Союз-Возрождение» (ООО) Новоивановское р. п., Можайское ш., д.50 1 567 112 500
5 Заречье им. С. А. Кушнарёва (ЗАО) Заречье р. п., ул. Заречная, дом 2а, 2 б 464 30 266
6 УПГС «Трансинжстроя» (ДЗАО СФ) Одинцово г., мкр.5а 568 61 680
7 Текта (ООО) Одинцово г., Можайское шоссе, д. 122 1 350 109 285
8 Соцпромстрой (ЗАО) Мамоново д., Можайское ш., д.136 249 17 000
9 Рантект-МФД (ООО) Одинцово г., мкр.2 898 58 396
10 ИнвестСтрой Регион (ООО) Одинцово г., ул. М. Бирюзова, д. 2А 360 21 535
11 МОИСК (ЗАО) Одинцово г., мкр.8 642 39 757
12 Гратис (ООО) Одинцово г., мкр.9 3 500 195 500
13 Текта (ООО) Одинцово г., мкр.6 1 350 109 285
14 ЮАССтрой (ООО) Одинцово г., мкр.6 192 10 348
15 Стройтехинвест (ООО) Одинцово г., мкр.7-7А 230 18 325
16 Трест Мосэлектротягстрой (ОАО) Юдино с. 302 20 000
17 Дружба-Монолит (ООО) ВНИИССОК п., ул. Дружбы, д. 10 110 5 393
18 Трест Мособлстрой №6 (ООО) Лесной городок д. п. 1 009 60 542
19 Голицыно-2 (ООО) Голицыно г. 506 51 672
20 Абрис-СИ (ОАО) Голицыно г., ул. генерала Ремезова 496 30 105

 

Таким образом, в ближайшее время в Одинцовском районе будут заселены 21904 квартиры. При таком увеличении жителей, смелые планы по развитию социальной инфраструктуры на 2013 год не внушают доверия. А при расчете, что на каждую новую квартиру в среднем приходится по 1,5 автомобиля, на дороги Одинцовского района выедут более 30000 машин. Наибольшие опасения с тем, что Одинцово окажется запертым транспортным коллапсом, многие жители связывают со строительством ЖК «Да Винчи» на обочине Можайского шоссе.

Справедливости ради, напомним, что в текущем году Совет депутатов Одинцовского района принял «социальное решение» «во исполнение поручения врио губернатора Московской области А. Ю. Воробьева о приостановке выдачи разрешений на строительство многоквартирных жилых домов, не обеспеченных объектами социальной инфраструктуры». В нем говорится, что в случае массовой застройки, каждый из этапов жилищного строительства площадью свыше 60 тыс. м² общей площади квартир, к моменту ввода в эксплуатацию и готовности к заселению, должен быть обеспечен законченным строительством объектом дошкольного образования. А каждый из этапов жилищного строительства площадью свыше 90 тыс. м² общей площади квартир — законченным строительством объектом общего образования.

Возвращаемся к таблице — практически все вводимые в эксплуатацию в 2013 году новостройки более 60 тыс. м² общей площади квартир, но при этом ни о каком вводе в эксплуатацию такого количества объектов дошкольного образования речи в планах не идет.

Всего 3,6% квартир — для аборигенов

Отрадно, что районные чиновники все же не совсем забыли о переселении граждан из ветхого жилья. «В рамках реализации инвестиционных контрактов в 2012 году продолжено переселение жителей Одинцовского района, прежде всего, проживающих в аварийных и морально устаревших жилых домах первых массовых серий, — говорится в отчете. — В городских поселениях Голицыно, Лесной городок, Новоивановское, Одинцово и сельских поселениях Барвихинское, Жаворонковское, Никольское из 38 жилых домов переселено 166 семей (416 человек), в том числе 24 семьи (60 человек) относятся к льготным категориям граждан…

«В 2013 году планируется переселение из 53 жилых домов 164 семей (398 человек). Кроме того, в конце 2013 года планируется ввести в эксплуатацию 3 многоэтажных жилых дома, строящихся на территории г. п. Одинцово. В указанные дома-новостройки в I полугодии 2014 года планируется переселить из пятиэтажных жилых домов ориентировочно 617 семей, состоящих из 1490 человек».

Из расчета, если на одну семью будет выделяться одна квартира, в 2013 году граждане, нуждающиеся в переселении, получат 781 квартиру. Учитывая, что всего в 2013 году граждане получат 21904 квартиры, лишь 3,6% новых квартир позволят улучшить жилищные условия жителям Одинцовского района. В остальные 96,4% заселятся приезжие, соразмерно увеличив нагрузку на детсады, школы, поликлиники, дороги и прочую инфраструктуру. Таким образом, районная администрация ставит в приоритет не улучшение качества жизни коренного населения, а первоочередно решает жилищную проблему приезжего населения.

Чужие люди

Примечательно, что глава района Гладышев осознает критичность ситуации. «Я хотел бы обратиться ко всем депутатам городских и сельских поселений, у нас нет генеральных планов развития, схем территориального развития. И в это время главы согласуют участки под жилищное строительство…») Однако может сложиться ошибочное впечатление, что Александр Георгиевич не возглавляет Одинцовский район в течение 22 лет, и разрешения на массовую застройку выдавались без его ведома. Складывается впечатление, что Гладышев занял свой пост совсем недавно, буквально вместе с врио губернатора Воробьевым впервые увидел происходящее, и сильно удивляется.

«Вы поднимите руки, здесь сидящие, кто из вас сможет в элитном поселке купить квартиру. Мы проводили специальный по этому вопросу семинар, и участники семинара, ни один, не смог купить квартиру в каком-то из домов хорошего класса, которые строятся у нас в Одинцовском районе…. То жилищное строительство, которое есть, необходимо его приостановить. Если выделяется и вы решили выделить, и уже оформили документы под жилищное строительство, то будьте добры предусмотреть, чтобы в обязательном плане были построены детские сады, амбулатории, поликлиники, школы, весь набор. Иначе у нас придет время, когда… У нас сейчас в Одинцово нет участков под детские сады. А так не будет земельных участков и на территории всего нашего Одинцовского района. <…> Мы должны комфортную обстановку создавать для себя, в настоящее время, а не для каких-то чужих людей…» — призывал Гладышев на собрании в ОГИ.

В любом случае, очевидно, что «какие-то чужие люди» в новостройки все же заселятся. Само собой, чужие очень быстро станут местными и своими, и тоже начнут испытывать транспортные, социальные и прочие проблемы, связанные с перенаселением. Они тоже начнут возмущаться ситуацией, обвинять друг друга и ругаться на руководство района.

...В настоящее время Одинцовский район напоминает изделие №2 Баковского резинового завода. Продолжая заселять новых жителей, в это изделие словно заливают и заливают воду, как в капитошку. Но если такой вид развлечения вполне допустим для сорванцов периода полового созревания, недальновидность чиновников районной администрации вызывает серьезные опасения. Ведь рано или поздно резина может лопнуть…

3.146.178.81

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
14 328
lenivets
лично#
Посмотрел: odintsovo.info/forum/?mid=FDCB00#FDCB00
Где очередь эмигрантов из Израиля?
Гость
#
Надо обложить драконовскими налогами инвестиционные квартиры по формуле, на каждого члена семьи-1 квартира (с учетом подрастающих детей) или просто запретить владеть 2 мя квартирами одновременно-и все встанет на свои места.
Гость
#
Matthaus: Например, попробуйте своим ходом добраться до улицы Рябиновой — у вас уйдёт около часа. А на машине даже с учётом пробок люди обычно доезжают за 40 минут.
На Рябиновую как раз попасть своим ходом проще простого. Если в начало, то на 339, 418, 477 или 454, а если в конец, то на 461. А там уже на любой автобус, который по Рябиновой идет, садишься и едешь куда тебе надо.
Или еще быстрее: на электричке до Кунцево (17мин), там 10 мин максимум подождать, садишься на 610 автобус, который по всей Рябиновой до родного пивзавода идет, или вообще на любую маршрутку туда же, они косяками от «Кунцевской» валят. 40 минут это даже много. Да и пусть те же 40 минут ты потратишь, но в дороге покемарить можно или почитать, а вечерком, после рабочего дня можно и… это… чайку… на ход ноги. И никаких проблем с ГАИ, можешь им улыбаться и ручкой махать. Да и весело в транспорте ехать: кто-нибудь обязательно что-нибудь отчубучит, крик, мат, смех — жизнь кипит.
Не, автобусом лучше, чем на своей тачке. Ни забот, ни хлопот, ни тебе бензина, ни ремонта, ни страховки, ни налогов, ни стоянки, ни амортизации-сигнализации — зачем такой геморрой?
Гость
#
Гость: На Рябиновую как раз попасть своим ходом проще простого. Если в начало, то на 339, 418, 477 или 454, а если в конец, то на 461. А там уже на любой автобус, который по Рябиновой идет, садишься и едешь куда тебе надо.
Или еще быстрее: на электричке до Кунцево (17мин), там 10 мин максимум подождать, садишься на 610 автобус, который по всей Рябиновой до родного пивзавода идет, или вообще на любую маршрутку туда же, они косяками от «Кунцевской» валят. 40 минут это даже много. Да и пусть те же 40 минут ты потратишь, но в дороге покемарить можно или почитать, а вечерком, после рабочего дня можно и… это… чайку… на ход ноги. И никаких проблем с ГАИ, можешь им улыбаться и ручкой махать. Да и весело в транспорте ехать: кто-нибудь обязательно что-нибудь отчубучит, крик, мат, смех — жизнь кипит.
Не, автобусом лучше, чем на своей тачке. Ни забот, ни хлопот, ни тебе бензина, ни ремонта, ни страховки, ни налогов, ни стоянки, ни амортизации-сигнализации — зачем такой геморрой?
А в лагере или армии еще лучше-утром разбудили, покормили несколько раз, сейчас работать не заставляют-красота, все под охраной. А тут на работу вставай, детей в школу води, за квартиру или дом плати да и того гляди на улице хулиганы ограбят да и много других забот. Идиот-ясно же что машина лучше автобуса.
Abaddon
лично#
Гость: На Рябиновую как раз попасть своим ходом проще простого. Если в начало, то на 339, 418, 477 или 454, а если в конец, то на 461.
Которые также стоят в пробке, но с маршрута, в отличии от авто, никуда деться не могут.
Гость: А там уже на любой автобус, который по Рябиновой идет, садишься и едешь куда тебе надо. Или еще быстрее: на электричке до Кунцево (17мин), там 10 мин максимум подождать, садишься на 610 автобус, который по всей Рябиновой до родного пивзавода идет, или вообще на любую маршрутку туда же, они косяками от «Кунцевской» валят.
Да, фигня какая, туда доехал, там подождал, тут пересел. А если тащить чего тяжелое надо? На машине по любому быстрее и проще.
Matthaus
лично#
Abaddon: туда доехал, там подождал, тут пересел.
Когда работал на Рябиновой, туда на автобусе от Рабочего посёлка обычно добирался минут за 15, но зато обратно часто был трэш — иногда было проще два километра пройти пешком, чем тащиться в пробке полчаса в душном «Икарусе».
WertuN
лично#
Гость: Надо обложить драконовскими налогами инвестиционные квартиры по формуле, на каждого члена семьи-1 квартира (с учетом подрастающих детей) или просто запретить владеть 2 мя квартирами одновременно-и все встанет на свои места.
Инвестиционные квартиры машин не прибавляют, стоят пустыми и ждут новых хозяев. Уже видел предложения по переуступке ДаВинчи, самое время сливать…

Да и инвестировать в квартиры сейчас не так выгодно, тем более что входной билет огромный.
Гость
#
Matthaus: Когда работал на Рябиновой, туда на автобусе от Рабочего посёлка обычно добирался минут за 15, но зато обратно часто был трэш — иногда было проще два километра пройти пешком, чем тащиться в пробке полчаса в душном «Икарусе».
два километра на автобусе за 15 минут? это почти как пешком)
Гость
#
Гость: А в лагере или армии еще лучше-утром разбудили, покормили несколько раз, сейчас работать не заставляют-красота, все под охраной. А тут на работу вставай, детей в школу води, за квартиру или дом плати да и того гляди на улице хулиганы ограбят да и много других забот. Идиот-ясно же что машина лучше автобуса.
Ты совсем eбанутый? При чем тут лагерь, дебил? Тебе машина лучше автобуса — ну и мyдохайся с ней всю жизнь, торчи в пробках трезвый, нюхай соседний Камаз и жалуйся на новостройки. Вечно будешь сосать.
Abaddon: Да, фигня какая, туда доехал, там подождал, тут пересел.
А че те фигового? Привыкли жопу свою возить от подъезда до подъезда. Пройдись пешочком 5 минут, растряси жирок.
Abaddon: А если тащить чего тяжелое надо?
Ты че, каждый день лом на работу и с работы возишь? Надо раза два в год мешок какой привезти — возьми мотор.
Abaddon: На машине по любому быстрее и проще.
Авотхyй. Спорнем, кто быстрее через всю Москву проедет, из конца в конец? Я на электричке, метро и автобусе в любую точку Москвы, включая Бутово и Митино, за полтора-два часа доеду, особенно, если по выделенной полосе. А ты на машине за два часа даже по МКАДу можешь не проехать, а через город сутки будешь стоять.
Yuri_NN
лично#
Гость: торчи в пробках трезвый
«Трезвый» — ключевое слово А если серьезно, то коммент абсолютно правильный, жаль только, что с матом.
Abaddon
лично#
Гость: торчи в пробках трезвый
Бухаешь постоянно?
Гость: нюхай соседний Камаз
Умные люди придумали кондей и рециркуляцию воздуха.
Гость: Пройдись пешочком 5 минут, растряси жирок.
Каждый день хожу. Утром 15-20 минут и вечером столько же. И ваще я на работу на метре езжу, но машина все равно лучше
Гость: Ты че, каждый день лом на работу и с работы возишь?
Работа у всех разная, кто-то и ломы каждый день возит.
Гость: Спорнем, кто быстрее через всю Москву проедет, из конца в конец?
Все зависит от дня недели и времени суток. Ясен красен, что в час пик на метро быстрее, другое дело, что не комфортней.
Matthaus
лично#
Гость: два километра на автобусе за 15 минут? это почти как пешком)
Это с учётом времени ожидания автобуса на остановке (обычно около 5 минут). Ну и там от Рабочего вроде побольше двух километров до середины Рябиновой. Около трёх, наверное.
Гость
#
Гость: Идиот-ясно же что машина лучше автобуса.
чем? даже в пробке в автобусе лучше, ты сидишь не напрягаешься смотришь кино, читаешь книгу, играешь, иногда только начнешь играть уже блин приехал, хочу играть дальше не хочу выходить))) а на машине в напряге, сидишь дергаешься нервничаешь…да может поджопниГ в машине и мягче, но это единственный плюс)
Гость
#
Abaddon: Все зависит от дня недели и времени суток. Ясен красен, что в час пик на метро быстрее, другое дело, что не комфортней.
вроде как проводили тесты, самое быстрое оказался лисапед, метро на третьем месте, а машина на шестом, так что метро отнюдь не самое быстрое.
Гость
#
Abaddon: Бухаешь постоянно?
Данунах. Но бывает. А летом грех пивка холодного не прицепить.
Abaddon: Умные люди придумали кондей и рециркуляцию воздуха.
А умные люди не придумали откуда бабло брать на 20% больших затрат на топливо из-за кондея? Ща еще бензин на 10% вверх прыгнет и будет совсем хорошо. Считали же уже здесь, что дешевле: машина или общак. Общак рулит, корефаны.
Abaddon: И ваще я на работу на метре езжу, но машина все равно лучше
Это пять!
Abaddon: Работа у всех разная, кто-то и ломы каждый день возит.
Че, у каждого водилы в багажнике лом катается? Хорош кренделя загибать.
Abaddon: Все зависит от дня недели и времени суток. Ясен красен, что в час пик на метро быстрее, другое дело, что не комфортней.
День рабочий, время утро и вечер, на работу и с работы — мы ж об этом.
Ясен красен, что в выходной на Озернинское водохранилище на тачке надо ехать, а не на общаке.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи