Виртуальная приемная: почему водители 339 маршрута так медленно едут по городу?
Ознакомившись с вопросами виртуальной приемной, заданными директору филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия (ПАТП) Николаю Катырину, мы поняли, что тема оказалась горячей и явно наболевшей. Некоторые оппоненты даже слишком эмоционально выражали свое мнение. Проанализировав все вопросы, мы, во-первых, отобрали те, что были заданы зарегистрированными или хотя бы как-то назвавшими себя посетителями портала. Во-вторых, из анонимных вопросов попытались выудить рациональное начало, отделив его от эмоций. В-третьих, сгруппировали вопросы по темам. Слишком недружелюбные комментарии без подписей мы оставили без внимания.
Как и следовало ожидать, наибольшую популярность по-прежнему занимает проблема 339 маршрута в связи с переносом его конечной остановки с Киевского вокзала к Парку Победы. Одинцовцы недовольны внезапностью перемены, отсутствием заблаговременного предупреждения о ней и возникшими неудобствами, поскольку сломан многолетний привычный механизм доставки в столицу.
Есть ли на сегодняшний день какая-либо надежда на восстановление прежнего маршрута? Ведутся ли переговоры по этому поводу с Москвой? Портальцы предлагают действовать более решительно: прибегнуть к помощи юристов, обращаться в суд, писать жалобы (один из вариантов —
Да, упомянутое выше соглашение между двумя субъектами — Москвой и Московской областью — существует, поэтому и вопрос по поводу 339 маршрута должен решаться на уровне Департамента транспорта Москвы и Министерства транспорта Московской области. Возможно, что в сложившейся ситуации Москва поторопилась с решением, не согласовав его с Московской областью. Наше предприятие является одним из филиалов ГУП «Мострансавто», в состав которого входят 44 предприятия, обслуживающих маршрутную сеть Московской области и прилегающих субъектов РФ. Со стороны руководства «Мострансавто» шаг уже сделан, и направлено письмо в Министерство транспорта Московской области по вопросу перемещения конечной остановки от метро Киевская к Парку Победы.
Обращение на сайт транспортного сервера Москвы, по-моему, вполне адекватная мера. Защита прав потребителей — это не пустые слова.
Что касается маршрута до станции метро Кунцевская, то сегодня туда ходит 452 автобус из Звенигорода. Но эта станция метро очень загружена — здесь нет мест для стоянки автобусов, поэтому Москва не согласится с таким решением. Можно было бы подумать о такой точке, как метро Крылатское, но этот вариант гораздо менее привлекателен, чем Парк Победы.
Также не утихает волнение по поводу скорости передвижения автобусов 339 маршрута по городу Одинцово. Признаете ли вы существование такой проблемы как «погоня за пассажирами» в ущерб для времени самих пассажиров, и какие принимаются меры?
Проблема существует давно, руководство ПАТП пытается ее «сломать». Подобные затяжки движения автобусов никому не выгодны: ни пассажирам, ни руководству. Кроме субъективного фактора возникновения проблемы — водителям выгодно такое положение для увеличения количества пассажиров, существует и объективная предпосылка. Начинается все с утренней пробки. Первые автобусы, попавшие в пробку, следуют друг за другом уже без интервала, а следующие за ними вынуждены «пришпоривать» машины, чтобы выдержать интервал движения, скоростной график ломается. Водители поддерживают связь между собой по телефону и, определив местонахождение предыдущего автобуса, стараются «отпустить» его на расстояние интервала движения, чтобы не оказаться у него в хвосте, отсюда скорость движения автобуса по городу уменьшается. Одни мы не можем разрубить этот «гордиев узел». Мы вступили в переговоры со вторым перевозчиком на 339 маршруте — компанией «Автолайн», пытаемся найти путь решения.
Создается впечатление, что стоянкой для 339 автобусов служит весь город Одинцово. Они отстаиваются на улицах города, в частности, на ул. Маршала Жукова, мешая движению автотранспорта и нарушая видимость дорожного полотна для пешеходов.
В городе нет отстойной площадки для автобусов. Это многолетняя проблема. Перерыв у водителя между рейсами может быть 20-30 минут. Для водителей есть требование возвращаться в гараж. Но не все это делают, иногда по объективным причинам. Одно из возможных решений — сделать станцию Одинцово конечным пунктом, но здесь тоже есть свои минусы. Как раз на днях состоялось совещание по организации движения на привокзальной площади. Выработана схема, которая должна всех устроить. В результате разгрузится и участок от ул. Неделина до Красногорского шоссе. Месяца через три возможны результаты. Решение, лежащее на поверхности — отстой автобусов на территории ПАТП или на привокзальной площади, хотя это сложно, поскольку площадь не резиновая. Обсуждается отстойная площадка в районе Коммунального проезда.
В связи с тем, что затраты на маршрут «Одинцово — Киевский вокзал» (ранее осуществляемый на автобусах 339 или 454 маршрута) возросли на сумму поездки в метрополитене, не логично ли будет удешевить стоимость проезда на сумму не менее половины стоимости поездки в метро, тем самым скомпенсировав фактическое удорожание проезда?
Для нас маршрут нисколько не укоротился, поскольку разворот автобусы делают, почти доезжая до прежней конечной остановки. А за пользование метрополитеном пассажиры все равно платят в любом случае — что заходя в него на станции «Киевская», что на «Парке Победы». Ведь цель приезда в Москву — пересесть на метро и воспользоваться его услугами.
Вопрос о льготах. До Нового года 339 автобус с черными цифрами брал «на борт» двух-четырех льготников (инвалидов 1-й группы, и участников ВОВ). Сохранились ли эти льготы и на каких автобусах (цвет цифр)?
Цвет цифр автобусов отражает, является ли этот автобус транспортом общего пользования (ТОП), то есть социальным, или коммерческим. Традиционно автобусы общего пользования имеют трафареты черного цвета. До недавнего времени и автолайновские автобусы имели «черные» номера маршрутов. Сейчас тоже стали красными — это признак коммерческого рейса. На коммерческих рейсах по просьбе администрации района ПАТП выделяет два льготных места для участников ВОВ, узников, репрессированных, инвалидов 1-й группы по зрению в больших автобусах, и одно — в малых. Эти места обозначены, обычно они располагаются в начале салона. Пассажиры уточняют у водителя информацию о наличии этих мест. Если есть жалобы, мы разбираемся. Надо отметить, что со стороны администрации нет компенсации за льготные места.
Вопрос-предложение: создать маршрут до Москвы через ул. Северная, без захода на станцию.
Вопрос решаемый, только нужно совместно со вторым перевозчиком «Автолайном» его обсудить. Можно будет часть автобусов пустить напрямую и часть — с заездом на станцию.
Почему по ул. Северная перестали пускать автобусы до «Ашана»? Теперь они едут только от станции?
Этот маршрут обслуживают другие перевозчики: один из них «Автолайн». Тут нужно обращаться к администрации, поскольку они являются заказчиками.
А что сделано для удобства водителей и пассажиров на новой парковке у Парка Победы? Ведь «Европейского» и вокзала со всеми присущими им удобствами на Парке Победы нет.
Здесь для водителей есть диспетчерский пункт, который принадлежит «Мосгоравтотрансу». Москва сделала его для себя. Имеются все удобства и столовая. Сейчас ведутся переговоры о возможности использования этого пункта и нашими водителями. О пассажирах ничего сказать не могу.
Существует автобусный маршрут 418 от Одинцово до ст. метро Молодежная, но ходит он крайне редко. Нельзя ли сделать этот маршрут более регулярным, тем более, что в связи с переносом конечной остановки едущих в Москву автобусов, он мог быть более востребованным?
418 автобус — это социальный маршрут в режиме транспорта общего пользования (ТОП). Но, во-первых, маршрут не слишком загружен, поэтому нецелесообразно увеличение числа рейсов, и, во-вторых, в районе станции метро «Молодежная» много транспорта «Мосгоравтотранса,» то есть здесь опять возникает проблема нехватки места для стоянки.
Ответы на другие вопросы виртуальной приемной читайте завтра!
Задать свой вопрос Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просим задавать вопросы по существу, быть предельно корректными и не забывать подписываться.
Читайте также:
Николай Катырин: «Новые таблички для автобусов в типографии уже заказаны»
«339-й автолайн не отвечает требованиям ГОСТ! Обновите таблички!»
«Пассажиропоток в автолайнах резко сократился»
18.221.192.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Скорость передвижения автобусов 339 маршрута по городу Одинцово очень маленькая: от ул. Северная д.16 до ул. Можайское шос. «Дилижанс» автобус едет 35-45 минут — и это без пробок. В то время как передвижение по г. Одинцово в 90 годы на «5» — х составляло 15 максимум 20 минут уже с заездом на станцию. Иной раз 339 автобус от «Дилижанса» до Киевского вокзала доезжает за 30 минут, стыдно прямо что по городу 339 маршрут едет так долго.
Спасибо за ответ заранее.
А по существу хочется сказать, да я уже и не раз говорил, что с ростом 180+ в автобусах сидеть ОЧЕНЬ некомфортно, расстояние между рядами сидений очень маленькое, его не хватает буквально на 4-5 сантиметров.
Вы предложили высказываться, а дружелюбно или нет, это извините Ваше частное мнение. Вопросы от водителей (которые предпочли задавать их инкогнито) это тоже вопросы. Или это «неудобные» вопросы?