Николай Катырин: «Любой работник ПАТП может прийти ко мне со своими проблемами, а не обсуждать их на «Одинцово-ИНФО»
Вашему вниманию — третья часть ответов директора филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского ПАТП Николая Катырина на ваши вопросы в виртуальной приемной.
Кто является владельцем ПАТП?
Все здания, сооружения, подвижной состав принадлежат Министерству имущественных отношений Московской области.
Как справляется автобусный парк в период кризиса с заработной платой сотрудникам ПАТП?
Этот вопрос уже рассматривался в интервью. Добавлю, что зарплата выплачивается вовремя, 2 раза в месяц.
Поощряют ли сотрудников ПАТП за выслугу лет в денежном выражении и грамотами?
За выслугу лет нет поощрений, так как коллективный договор «Мострансавто» это не подразумевает. Моральное поощрение принято, многие работники отмечаются грамотами, памятными знаками со стороны Министерства транспорта Московской области, Министерства транспорта РФ, губернатора, областной думы. Обычно это приурочено к Дню работника автомобильного транспорта и к юбилейным датам работника. Поощрения у нас происходят и другими способами: за год каждый шестой работник предприятия воспользовался льготными путевками, не только в пансионат «Нара» и пионерлагерь «28 панфиловцев», которые входят в состав «Мострансавто», но и в другие санатории и дома отдыха в пределах РФ. Работники платят 10% от стоимости путевки, остальное доплачивает предприятие.
Какова частота обновления в ПАТП пассажирского транспорта?
80% подвижного состава имеют возраст 4-5 лет, 20% — более старые машины. Этим вопросом занимаемся постоянно. В 2010 году часть автобусов марки «Мерседес» планируется под замену. Хотя все они прошли капитальный ремонт на заводах, которые входят в состав «Мострансавто», и вполне еще пригодны к эксплуатации. «Мерседесы», скорее всего, будем менять на ЛИАЗы 52-56, примерно 10% состава.
Есть ли возможность заказа автобуса, «Газели» на коммерческой основе и как это организовано?
У нас работает круглосуточная диспетчерская служба, которая примет от вас информацию и подскажет, как это сделать. Вот телефоны службы: 593-0780, 601-0688.
Пожелание: вывешивать расписание автобусов на остановках маршрутов, идущих до Москвы.
Для 461 маршрута это уже сделано, для 339 — нет необходимости, автобусы ходят часто.
Вопрос от Звенигородского ПАТП: когда руководство выделит средства на ремонт мойки и АЗС?
В наших планах косметический ремонт помещения операторов заправочной станции, замена моечного оборудования на современную портальную мойку. Со Звенигородским филиалом у нас существует такая проблема. Администрация города давно хочет вывести ПАТП из центра на окраину, в промзону, поэтому запрещает какое-либо развитие и строительство. Территория ПАТП здесь очень мала, и увеличивать парк абсолютно некуда. На нашем месте есть планы строительства культурного центра. Но новую территорию администрация нам не предоставляет, да и строительство нового предприятия — это тоже большая, прежде всего, финансовая проблема.
Высказывание читателя, назвавшегося водителем, видимо, работника ПАТП: план водителям постоянно повышают, доходит до того, что если не привез план, то отдавай деньги из «своих». То, что едем по Одинцово медленно — установка нашего руководства. На улицах стоим? Так, где нам «отстаиваться» между рейсами? Неприятно, что в результате спихивают вину на водителей. Чтобы попасть на выгодный маршрут — откат 3-5 официальных зарплат минимум. Что вы можете сказать по этому поводу?
Нужно сказать, что просто так, добровольно за последние годы от нас никто не увольнялся. Основные причины увольнения:
1) невозможность работы на общественном транспорте; к подбору кадров мы подходим очень тщательно, изучаем трудовую книжку, водители проходят предмаршрутную стажировку, первые маршруты, которые мы им доверяем, менее интенсивные. Спустя два-три года по результатам работы возможен перевод на маршруты с более интенсивным движением. Есть маршруты, куда не допускаются водители с опытом работы менее 5 лет. Основное — это профессиональный опыт, авторитет среди коллег;
2) по состоянию здоровья;
3) смена места жительства;
4) по инициативе администрации ПАТП.
Теперь по поводу выполнения планов по доходам. Есть контрольно-ревизионная служба, которая просчитывает пассажиропоток на маршрутах, помогают видеокамеры, отсюда появляются возможные планы. При снижении количества пассажиров по объективным причинам идет и корректировка планов. Планы разные на будние и выходные дни, разные месяцы, сезоны. Даже у одного маршрута на разных автобусах план не одинаковый. Зарплата состоит из двух частей: тарифной ставки плюс премии за выполнение плана по доходам и регулярного выполнения рейсов согласно графику, расписанию.
Еще один работник парка: по сравнению с другими парками у нас самый низкий уровень зарплат, при этом постоянные «сбои компьютера», когда насчитывают зарплату, естественно, не в сторону водителей. А разбираться каждый месяц — нет времени.
Запчасти на автобусы плохого качества. Когда же появятся в парке нормальные запчасти и зарплаты, хотя бы без обмана?
Столовая в ПАТП, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Люди работают на износ, а отношение к ним как со стороны руководства, так и со стороны пассажиров, крайне неуважительное.
Единый коллективный договор «Мострансавто» предусматривает одинаковые размер и форму оплаты труда по категориям работающих, причем по всем предприятиям Московской области, входящим в состав «Мострансавто». При подсчете зарплаты сбоев не бывает, может быть недопонимание отдельных факторов, слишком субъективная оценка результата. Вообще, я придерживаюсь демократичного стиля руководства, и любой работник предприятия может прийти ко мне со своими проблемами, а не обсуждать их на «Одинцово-ИНФО».
Что касается запчастей, ремонта, содержания подвижного состава, то здесь финансово все регламентировано. Мы не заинтересованы в плохих запчастях, это приведет к частым поломкам автобусов, а нам это не выгодно. У нас большой опыт на этом рынке, знаем, к каким фирмам обращаться. Есть люди, которые отвечают за качество и ценовую политику. Поскольку руководство процессом находится в руках одного человека, мы добились 5-10%-ной скидки от поставщиков.
Столовая: в целом пища качественная, правда, без изысков, официанты не ходят между столиками. Стоимость комплексного обеда 100 руб., с выбором блюд. Откровенно говоря, есть и претензии. Качество и сервис будем повышать.
Это я бы назвала водительским криком души: уважаемые пассажиры, вы заявляете о якобы «хамском» поведении водителей, а сами как себя порой ведете? Автобусы — это не такси: «вот здесь», «за поворотом», «возле магазина» и т. д. — не останавливаются.
Переходя дорогу перед автобусом, особенно вне пешеходного перехода, учитывайте то, что автобус не легковая машина, зацепит — синяками не отделаетесь. Вам — Лайково, а водителю — проблем целая куча. А у водителя, как и у вас, тоже есть семья, дети…
Работа на маршрутах с каждым годом становится все сложнее. Увеличивается количество транспорта, ухудшается дорожная ситуация, большой пассажиропоток. Так что давайте взаимно уважать друг друга.
Личных претензий и принципиальных замечаний к работе ПАТП у меня нет, порядка стало значительно больше. Ушли в прошлое времена, когда автобусы брали штурмом, когда часами можно было стоять на автобусной остановке, не имея даже представления о том, когда и на чём уедешь.
Все-таки жизнь не стоит на месте, и изменения к лучшему происходят. Но мы быстро привыкаем к хорошему, перестаем это замечать и вновь продолжаем стремиться к совершенству. Давайте не будем забывать, что цель-целью, но средства лучше выбирать оптимальные.
Задать свой вопрос Николаю Катырину вы можете в комментариях к данному материалу. Просим задавать вопросы по существу, быть предельно корректными и не забывать подписываться.
Читайте также:
Виртуальная приемная: директор Одинцовского ПАТП Николай Катырин продолжает отвечать на ваши вопросы
Виртуальная приемная: почему водители 339 маршрута так медленно едут по городу?
Николай Катырин: «Замечания пассажиров объективны»
18.223.239.65
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
1) Бобров. Б. В. даёт заработать зарплату только приезжим украинцам, молдаванам, армянам, у нас местных Россиян не хватает и часов для нормальной зарплаты. есть отдельные личности которых начальник колонны Бобров Б. В сажает на чужие автобусы, а хозяев машин на лавку в резерв, а потом получается так: водитель «чужой» выехал на автобусе зарабатывать зарплату, а когда попадает в ДТП он не расстраивается его автобус целый, и он садиться работать на свой автобус, а водитель побитого автобуса ни в чем не виноватый сидит на лавке. Вопрос: какую зарплату получит водитель побитого автобуса? «это не справедливо!!! кто разбил автобус тот и должен сидеть на лавке»!!
2) за годы выслуги 13тую нам как госпредприятию не платят, объясняя, что мы рабочие не в праве её получать, а платят только администрации парка они её заработали, а мы нет.
3) столовая у нас как у свиней. Мы жаловались директору (он сам же, кстати, туда не ходит) так нас и кормят на убой, поэтому мы вот такие на 339
4) запчасти на автобусы привозят, из подвала и ни одна запчасти не работает «редкий случай, когда работает» отмывка денег в свой карман.
5) автобусы для зимы не готовы очень холодные.
6) начальника колонны и всю власть надо менять на молодое поколение.
P.S. кто ни будь решите хотя бы какие ни будь проблемы. Почему люди не пишут, свои фамилии зададитесь этим вопросом? Отвечу люди бояться остаться без работы. Ни кто кроме нас не будет кормить наших детей. Пишите, больше может нам директор закроет кормушку для «замов» и даст нормальную зарплату своим Россиянам. У наших Россиян водителей зарплата очень маленькая не хватает свести концы с концами.
P.S. В интернете на наши вопросы директор Катырин Н. Н. ответил не понятно, причем тут в столовой официантки, когда дело в кормёшке для свиней. Ни на один вопрос директор не ответил, бред какой-то написал.
Граждане приезжие!!! Приходите к нам работать у вас будет возможность получить высокую заработную плату, а россияне не спешите всё равно ни чего не получите так как Бобров. Б. В. даёт только заработать иностранцам.