Одинцово могут увеличить за счет Власихи

11 февраля 2015, 16:20

Если в течение пяти лет в федеральный закон вносятся десятки поправок, то можно смело утверждать, что закон оторван от реальности. В таких случаях говорят: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги». Таким многострадальным законодательным актом является закон «О местном самоуправлении».

131-ый

Принятый закон — во многом вынужденная мера. Местное самоуправление должно соответствовать европейским стандартам. Не случайно, текст закона писался под чутким руководством Совета Европы. Что в Европе хорошо, то в России не получится. Российские власти, как могли, оттягивали сначала принятие закона, а потом и введение его в действие. Закон был принят в 2003 году, а применяться в полном объеме начал только с 2009 года.

Atlthfkmysq закон «О местном самоуправлении» №131

Идея, что в результате реформирования местного самоуправления власть станет ближе к народу, с треском провалилась. Географически власть приблизилась, став при этом еще более недоступной для жителей. Властные полномочия распределили таким образом, что на уровне поселения многие вопросы просто не решались: образование, медицина. Все равно нужно ехать в район или область. У поселений фактически полномочия свелись к двум обязанностям: заниматься культурой, на которую нет денег, убирать и вывозить мусор.

Об этом было написано в статье «Одинцово-ИНФО» «131-й закон о местном самоуправлении. Левой рукой правое ухо…» еще ровно 6 лет назад:

«На вопрос главам, чем вы теперь занимаетесь, все без исключения не без доли иронии ответили одно и то же: «Вывозим мусор и вешаем таблички на дома». Сюда можно еще добавить утверждение герба и гимна поселения».

К тому же закон заложил хорошую основу для размножения чиновников как тараканов. Глава поселения, руководитель администрации, заместители и прочие начальники отделов и управлений. Единственная развлекуха для электората - нескончаемые выборы, на которые тратятся огромные бюджетные и внебюджетные средства без особого смысла.

Правда, последние поправки в закон свели выборность в муниципалитетах до минимума. С точки зрения власти абсолютно логичный шаг. Зачем городить выборы, если их результат заранее предсказуем. Сентябрьская кампания 2014 года тому наглядное подтверждение.

От Власихи до Звенигорода

Есть еще одна проблема муниципалитетов, которая объективно назрела и которую необходимо решать — укрупнение территорий. Шаг разумный и с точки зрения управляемости, и с точки зрения экономии средств (если не воровать, конечно). Так как многократное увеличение муниципалитетов довело ситуацию в местном самоуправлении до абсурда. Доходит до смешного. В одном из поселений соседнего района жителей около тысячи человек. Бюджет — 2 млн руб. в год, который почти в полном объеме уходил на содержание аппарата.

Область уже делает шаги в этом направлении. За последнее время случилось слияние нескольких муниципалитетов. Наиболее крупное из слияний — объединение городов Королев и Юбилейный. Но дальнейшие территориальные преобразования тормозит законодательство. Для изменения границ поселений необходимо проведение референдума. Штука на местном уровне достаточно затратная и бесполезная, своего рода квазидемократия.

Буквально на днях власти Подмосковья обсуждали с правительством РФ возможность изменения границ городских округов без проведения референдума. Это позволит сократить количество чиновников на 20% и даст толчок для расширения территорий, «которые зажаты в своем развитии»: Пущино, Власиха, Протвино, Лосино-Петровский, Бронницы. Это нужно для экономического развития, строительства домов для расселения ветхого жилья, создания промышленных площадок».

Власиха городской округ вблизи Одинцовского района

Из этого списка нас интересует только Власиха. Этот городской округ может расширяться только за счет пересмотра границ с Жаворонковским, Назарьевским и Одинцовским поселениями. Конечно, перспективнее было бы просто присоединение к Одинцово, но на сегодняшний день невозможно, так как Одинцово - городское поселение, а не городской округ.

Власиха, Въезд в городок

Опыт местного самоуправления доказывает, что городской округ наиболее оптимальная форма муниципального образования: единый бюджет, единое управление, общие правила игры. Те районы, которые сумели трансформироваться в городские округа, в целом находятся в более выигрышном положении.

Одинцовский район свой шанс стать городским округом профукал в 2007 году. На референдуме противников объединения оказалось чуть больше. Поэтому имеем, что имеем. Как не относиться к экс-главе района Александру ГЛАДЫШЕВУ, он был прав тогда, инициируя идею городского округа.

«Отдельные главы, избравшись, обещают избирателям «золотые горы», 5 лет работают, не нагружаясь реальной ответственностью перед людьми и перед районом, обеспечивают свое будущее и безнаказанно уходят».

«При положительном решении референдума главы поселений будут не избираться, а назначаться главой района по согласованию с жителями через Общественные Советы. Устанавливается прозрачная вертикаль власти, и если люди недовольны работой главы, вопрос о его увольнении или взыскании решается жестко, не дожидаясь окончания выборного срока, как сейчас».

Поэтому надо дождаться следующей инициативы областного правительства. Получить возможность преобразовывать муниципальный район в городской округ без референдума. И будет всем нам счастье от Власихи до Звенигорода.

Какая форма административной единицы лучше?

3.145.169.122

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 963
maggans
лично#
Ерунда, Гладышев хотел сделать округ лишь только из за того что хотел усидеть в своем кресле! Не о какой демократии речи не идет!!! Вся власть и так в районе, по этому и не могут местные главы сами решить проблемы своих поселений! Но конечно в семье не без урода, есть нерадивые главы которые ведать не ведают что происходит на ихней территории! На мой взгляд главами поселений нужно избирать только местных жителей которые родились и выросли в поселении тех которые все помойки и проблемы знают, а пришлые приходят бабла срубить и растворится!!! По меньше варягов и все будет хорошо!!!
tima2010
лично#
Он был прав не только в этом.
enina
лично#
Административно гражданская Власиха была частью Одинцово, когда была Одинцово-10. В наших реалиях такой шанс уже никогда не выпадет. Так и будет ЗАТО-отдельное государство со своими границами, четко обрисованными забором с колючей проволокой, и знать никто не будет, что там творится.
jack
лично#
Эммм… Как бы вам товарищи авторы это сказать… Власиха это ЗАТО (закрытое административно территориальное образование) и городским округом она была около месяца — только людей загоняли печати в паспорта ставить. Кто ходил исправно у тех 3 печати о прописке, те кто прогуливал у тех две))) И из за того что Власиха ЗАТО она не входит в территории одинцовского района, а является образованием областного подчинения (полный адрес жителей звучит: Моск. обл. ЗАТО Власиха, *улица*, *дом*, *квартира*), причём между самим городком и правительством московской области есть ещё один орган, именуемый «Комиссия по закрытым территориальным образованиям», которая вообще по всем ЗАТО России одна.
jack
лично#
enina: Административно гражданская Власиха была частью Одинцово, когда была Одинцово-10.
Власиха никогда не была частью Одинцово, хоть и в народе ходило название «десятый микрорайон», но это было не так. Префиксом 10, 1, 5, 6 обозначались посёлки военного типа (безграмотно, но смысл понятен), разница в циферках только в назначении посёлка. А так Власиха всегда была «административно жилой территорией военного гарнизона 22/1»
enina
лично#
Я об официальном адресе — дооолгое время было: «Московская область, Одинцово-10, *улица, *дом…»
jack
лично#
enina: Я об официальном адресе — дооолгое время было: «Московская область, Одинцово-10, *улица, *дом…»
Да, Вы правы, но к Одинцово город Одинцово-10 не имел никакого отношения (как бы странно это не звучало), как и к Одинцовскому району. Бюджет г. Одинцово-10 состоял из дотационных средств Минобороны, управление было возложено на начальника гарнизона.
jack
лично#
Цитата: Из этого списка нас интересует только Власиха.
Вас это кого?
Цитата: Этот городской округ может расширяться только за счет пересмотра границ с Жаворонковским, Назарьевским и Одинцовским поселениями.
А ничего что имеется генплан развития ЗАТО Власиха (правда в данный момент по решению жителей он отправлен на доработку), в которовм как ни странно есть и строительство нового жилья, и расселение старого, и даже строительство социальных объектов. И что-то ничего в нём нет про какие-то расширения…
Цитата: Конечно, перспективнее было бы просто присоединение к Одинцово
Чем и для кого перспективнее? В Одинцово закончились точечки для точечной застройки?
Мы все прекрасно видим что Одинцовские чинуши сделали с Одинцово-1, тоже, когда-то закрытой территорией. Власиха всю свою жизнь мешала своим статусом властьимущим в одинцовском районе. Ни дорогу через них не проведёшь, ни землю не продашь.
rot-front
лично#
Цитата: «Отдельные главы, избравшись, обещают избирателям «золотые горы», 5 лет работают, не нагружаясь реальной ответственностью перед людьми и перед районом, обеспечивают свое будущее и безнаказанно уходят»
Еще меньше демократии никого не избирать всех назначать. РотФронт единственная партия в России имеющая в своей программе принцип ответственности власти.
Гость
#
Jack, эммм, товарищь, как бы вам сказать… ЗАТО автоматически подразумевает под собой статус городского округа. Власиха как стала ЗАТО, автоматичекси стала городским округом, и адрес жителей звучит: Московская обл., поселок Власиха…
И что еще за комиссию вы придумали по ЗАТО, стоящую между Власихой и Правительством МО?
Ох уж эти дилетанты…
katy
лично#
Цитата: главы поселений будут не избираться, а назначаться главой района по согласованию с жителями через Общественные Советы. Устанавливается прозрачная вертикаль власти, и если люди недовольны работой главы, вопрос о его увольнении или взыскании решается жестко, не дожидаясь окончания выборного срока, как сейчас
То-то у нас назначаемых губернаторов и глав регионов по увольняли или «взыскали» с них… Назначили угодных, молчаливых и безынициативных серых мышей, которыми проще управлять — да еще что бы не было ярких лидеров -»настоящих буйных». На местах нас ждет такая же «вертикаль».
jack
лично#
Гость: И что еще за комиссию вы придумали по ЗАТО, стоящую между Власихой и Правительством МО?
Ну например вот эту комиссию: bestpravo.ru/rossijskoje/ar-pravila/s1r.htm
Ох уж эти дилетанты… Ещё и не подписывающиеся (((
alexey-k
лично#
Цитата: «Если в течение пяти лет в федеральный закон вносятся десятки поправок, то можно смело утверждать, что закон оторван от реальности. В таких случаях говорят: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги». Таким многострадальным законодательным актом является закон «О местном самоуправлении»
Такими же документами являются: Налоговый Кодекс, Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс, Градостроительный Кодекс и т. д. и т. п. И ведь, надо же, в Конституцию тоже поправки вносятся…
Жизнь не стоит на месте, и часто возникают «новые реалии».
Цитата: «Принятый закон — во многом вынужденная мера»
Местное самоуправление признается и гарантируется в ст. 12 Конституции РФ, принятой в 1993 году!
Цитата: «Местное самоуправление должно соответствовать европейским стандартам. Не случайно, текст закона писался под чутким руководством Совета Европы».
В феврале 1996 года Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления, а значит согласилась с европейскими общими принципами организации местного самоуправления.
Цитата: «Что в Европе хорошо, то в России не получится».
И вот с этого всё и начинается…. Однако, одна из последних рекомендаций конгресса местных и региональных властей Совета Европы — о важности повышения участия граждан в местном самоуправлении. И она дана не одной только России. Многие из проблем сегодня проистекают из-за утраты общественного доверия к институтам государственной власти и, тем самым, к утрате их легитимности. Напоминать Вам речи Путина, Воробьева и Иванова об этом же?
Цитата: «Идея, что в результате реформирования местного самоуправления власть станет ближе к народу, с треском провалилась. Географически власть приблизилась, став при этом еще более недоступной для жителей. Властные полномочия распределили таким образом, что на уровне поселения многие вопросы просто не решались: образование, медицина. Все равно нужно ехать в район или область. У поселений фактически полномочия свелись к двум обязанностям: заниматься культурой, на которую нет денег, убирать и вывозить мусор».
И ведь правильные выводы о сложившейся ситуации в местном самоуправлении, а вот решение проблемы, по мнению уважаемого Янса, совсем нелогичные:
Цитата: «Опыт местного самоуправления доказывает, что городской округ наиболее оптимальная форма муниципального образования: единый бюджет, единое управление, общие правила игры. Те районы, которые сумели трансформироваться в городские округа, в целом находятся в более выигрышном положении»
А можно поинтересоваться — в чем выигрышность? Мы помним времена, когда город Одинцово аккумулировал у себя все финансы, единое управление и СВОИ правила игры. И что мы имели? Красивый и ухоженный районный центр плюс приближенные к главе округа, которым доставались «сливки». Большинство же округов перебивались с хлеба на воду. И да: «Одинцовский район свой шанс стать городским округом профукал в 2007 году». И можно сказать спасибо за это депутатам Голицыно и Главе Лесного Городка, которые дали отпор этим деяниям. В итоге мы имеем на сегодняшний день работы, приведшие к благоустройству и улучшению жизни жителей городских и сельских поселений.
А цель данной статьи Янса — подготовить общественное мнение к грядущим изменениям!
Гость
#
jack: Ну например вот эту комиссию:
Ох уж эти дилетанты… Ещё и не подписывающиеся (((
И как же эта комиссия стоит между Власихой и Московской областью?
Читайте Законы о ЗАТО и О местном самоуправлении. Там все написано, и тогда вы не будете авторитетно делать поспешные заключения, пользуя поверхносные, зачастую ошибочные источники информации.
Основные отличия ЗАТО от любого другого муниципалитета:
1. Обязательный статус городского округа;
2. Измененный порядок назначения руководителя администрации;
3. Дополнительное финансирование из бюджета субъекта и Федерации.
Например у Власихи булжет на этот год 1,1 млрд. на 26 тыс. жителей. У Одинцово чуть меньше 2 млрд. на, если не ошибаюсь, более 100 тыс. жителей.
Все это и многое другое, уважаемый Jack, написано в Законах. Но там нигде не написано, что между ЗАТО и субъектом стоит комиссия!))))
jack
лично#
Гость: И как же эта комиссия стоит между Власихой и Московской областью?
Читайте Законы о ЗАТО и О местном самоуправлении. Там все написано, и тогда вы не будете авторитетно делать поспешные заключения, пользуя поверхносные, зачастую ошибочные источники информации.
Основные отличия ЗАТО от любого другого муниципалитета:
1. Обязательный статус городского округа;
2. Измененный порядок назначения руководителя администрации;
3. Дополнительное финансирование из бюджета субъекта и Федерации.
Например у Власихи булжет на этот год 1,1 млрд. на 26 тыс. жителей. У Одинцово чуть меньше 2 млрд. на, если не ошибаюсь, более 100 тыс. жителей.
Все это и многое другое, уважаемый Jack, написано в Законах. Но там нигде не написано, что между ЗАТО и субъектом стоит комиссия!))))
Я бы конечно предложил Вам по-жить в ЗАТО, для того чтобы определиться с тем какие законы в них работают.
1. Глава администрации выбирается жителями так же как и везде.
2. Эта комиссия, которую Вы называете «ошибочным источником» как раз и обеспечивает то, что «булжет на этот год 1,1 млрд. на 26 тыс. жителей» и на какие нужды первостепенно его необходимо тратить, а правительство МО вместе с администрацией Одинцово обеспечивает «чуть меньше 2 млрд. на, если не ошибаюсь, более 100 тыс. жителей» — всё с Ваших слов.
3. Если завидно то не обязательно соседей гнобить.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи