Одинцово могут увеличить за счет Власихи
Если в течение пяти лет в федеральный закон вносятся десятки поправок, то можно смело утверждать, что закон оторван от реальности. В таких случаях говорят: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги». Таким многострадальным законодательным актом является закон «О местном самоуправлении».
131-ый
Принятый закон — во многом вынужденная мера. Местное самоуправление должно соответствовать европейским стандартам. Не случайно, текст закона писался под чутким руководством Совета Европы. Что в Европе хорошо, то в России не получится. Российские власти, как могли, оттягивали сначала принятие закона, а потом и введение его в действие. Закон был принят в 2003 году, а применяться в полном объеме начал только с 2009 года.
Идея, что в результате реформирования местного самоуправления власть станет ближе к народу, с треском провалилась. Географически власть приблизилась, став при этом еще более недоступной для жителей. Властные полномочия распределили таким образом, что на уровне поселения многие вопросы просто не решались: образование, медицина. Все равно нужно ехать в район или область. У поселений фактически полномочия свелись к двум обязанностям: заниматься культурой, на которую нет денег, убирать и вывозить мусор.
Об этом было написано в статье «Одинцово-ИНФО» «131-й закон о местном самоуправлении. Левой рукой правое ухо…» еще ровно 6 лет назад:
«На вопрос главам, чем вы теперь занимаетесь, все без исключения не без доли иронии ответили одно и то же: «Вывозим мусор и вешаем таблички на дома». Сюда можно еще добавить утверждение герба и гимна поселения».
К тому же закон заложил хорошую основу для размножения чиновников как тараканов. Глава поселения, руководитель администрации, заместители и прочие начальники отделов и управлений. Единственная развлекуха для электората - нескончаемые выборы, на которые тратятся огромные бюджетные и внебюджетные средства без особого смысла.
Правда, последние поправки в закон свели выборность в муниципалитетах до минимума. С точки зрения власти абсолютно логичный шаг. Зачем городить выборы, если их результат заранее предсказуем. Сентябрьская кампания 2014 года тому наглядное подтверждение.
От Власихи до Звенигорода
Есть еще одна проблема муниципалитетов, которая объективно назрела и которую необходимо решать — укрупнение территорий. Шаг разумный и с точки зрения управляемости, и с точки зрения экономии средств (если не воровать, конечно). Так как многократное увеличение муниципалитетов довело ситуацию в местном самоуправлении до абсурда. Доходит до смешного. В одном из поселений соседнего района жителей около тысячи человек. Бюджет — 2 млн руб. в год, который почти в полном объеме уходил на содержание аппарата.
Область уже делает шаги в этом направлении. За последнее время случилось слияние нескольких муниципалитетов. Наиболее крупное из слияний — объединение городов Королев и Юбилейный. Но дальнейшие территориальные преобразования тормозит законодательство. Для изменения границ поселений необходимо проведение референдума. Штука на местном уровне достаточно затратная и бесполезная, своего рода квазидемократия.
Буквально на днях власти Подмосковья обсуждали с правительством РФ возможность изменения границ городских округов без проведения референдума. Это позволит сократить количество чиновников на 20% и даст толчок для расширения территорий, «которые зажаты в своем развитии»: Пущино, Власиха, Протвино, Лосино-Петровский, Бронницы. Это нужно для экономического развития, строительства домов для расселения ветхого жилья, создания промышленных площадок».
Из этого списка нас интересует только Власиха. Этот городской округ может расширяться только за счет пересмотра границ с Жаворонковским, Назарьевским и Одинцовским поселениями. Конечно, перспективнее было бы просто присоединение к Одинцово, но на сегодняшний день невозможно, так как Одинцово - городское поселение, а не городской округ.
Опыт местного самоуправления доказывает, что городской округ наиболее оптимальная форма муниципального образования: единый бюджет, единое управление, общие правила игры. Те районы, которые сумели трансформироваться в городские округа, в целом находятся в более выигрышном положении.
Одинцовский район свой шанс стать городским округом профукал в 2007 году. На референдуме противников объединения оказалось чуть больше. Поэтому имеем, что имеем. Как не относиться к экс-главе района Александру ГЛАДЫШЕВУ, он был прав тогда, инициируя идею городского округа.
«Отдельные главы, избравшись, обещают избирателям «золотые горы», 5 лет работают, не нагружаясь реальной ответственностью перед людьми и перед районом, обеспечивают свое будущее и безнаказанно уходят».
«При положительном решении референдума главы поселений будут не избираться, а назначаться главой района по согласованию с жителями через Общественные Советы. Устанавливается прозрачная вертикаль власти, и если люди недовольны работой главы, вопрос о его увольнении или взыскании решается жестко, не дожидаясь окончания выборного срока, как сейчас».
Поэтому надо дождаться следующей инициативы областного правительства. Получить возможность преобразовывать муниципальный район в городской округ без референдума. И будет всем нам счастье от Власихи до Звенигорода.
Какая форма административной единицы лучше?
3.145.169.122
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Мы все прекрасно видим что Одинцовские чинуши сделали с Одинцово-1, тоже, когда-то закрытой территорией. Власиха всю свою жизнь мешала своим статусом властьимущим в одинцовском районе. Ни дорогу через них не проведёшь, ни землю не продашь.
И что еще за комиссию вы придумали по ЗАТО, стоящую между Власихой и Правительством МО?
Ох уж эти дилетанты…
Ох уж эти дилетанты… Ещё и не подписывающиеся (((
Жизнь не стоит на месте, и часто возникают «новые реалии». Местное самоуправление признается и гарантируется в ст. 12 Конституции РФ, принятой в 1993 году! В феврале 1996 года Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления, а значит согласилась с европейскими общими принципами организации местного самоуправления. И вот с этого всё и начинается…. Однако, одна из последних рекомендаций конгресса местных и региональных властей Совета Европы — о важности повышения участия граждан в местном самоуправлении. И она дана не одной только России. Многие из проблем сегодня проистекают из-за утраты общественного доверия к институтам государственной власти и, тем самым, к утрате их легитимности. Напоминать Вам речи Путина, Воробьева и Иванова об этом же? И ведь правильные выводы о сложившейся ситуации в местном самоуправлении, а вот решение проблемы, по мнению уважаемого Янса, совсем нелогичные: А можно поинтересоваться — в чем выигрышность? Мы помним времена, когда город Одинцово аккумулировал у себя все финансы, единое управление и СВОИ правила игры. И что мы имели? Красивый и ухоженный районный центр плюс приближенные к главе округа, которым доставались «сливки». Большинство же округов перебивались с хлеба на воду. И да: «Одинцовский район свой шанс стать городским округом профукал в 2007 году». И можно сказать спасибо за это депутатам Голицыно и Главе Лесного Городка, которые дали отпор этим деяниям. В итоге мы имеем на сегодняшний день работы, приведшие к благоустройству и улучшению жизни жителей городских и сельских поселений.
А цель данной статьи Янса — подготовить общественное мнение к грядущим изменениям!
Читайте Законы о ЗАТО и О местном самоуправлении. Там все написано, и тогда вы не будете авторитетно делать поспешные заключения, пользуя поверхносные, зачастую ошибочные источники информации.
Основные отличия ЗАТО от любого другого муниципалитета:
1. Обязательный статус городского округа;
2. Измененный порядок назначения руководителя администрации;
3. Дополнительное финансирование из бюджета субъекта и Федерации.
Например у Власихи булжет на этот год 1,1 млрд. на 26 тыс. жителей. У Одинцово чуть меньше 2 млрд. на, если не ошибаюсь, более 100 тыс. жителей.
Все это и многое другое, уважаемый Jack, написано в Законах. Но там нигде не написано, что между ЗАТО и субъектом стоит комиссия!))))
1. Глава администрации выбирается жителями так же как и везде.
2. Эта комиссия, которую Вы называете «ошибочным источником» как раз и обеспечивает то, что «булжет на этот год 1,1 млрд. на 26 тыс. жителей» и на какие нужды первостепенно его необходимо тратить, а правительство МО вместе с администрацией Одинцово обеспечивает «чуть меньше 2 млрд. на, если не ошибаюсь, более 100 тыс. жителей» — всё с Ваших слов.
3. Если завидно то не обязательно соседей гнобить.