Как устроен «АВ-МАРКЕТ»

19 марта 2015, 14:40

Как и обещали, мы публикуем интервью с директором магазина «МАРКЕТ» Еленой ОСИНОЙ. Профессионал своего дела поделился тонкостями ремесла: какой уровень зарплат в магазине, кто работает за прилавками и могут ли одинцовские выпускники ПТУ трудоустроиться в «МАРКЕТЕ».

МАРКЕТ

— Елена Алексеевна, сколько сотрудников обслуживает гипермаркет?

— 130 человек. В основном это жители города Одинцово.

— Были ли трудности с набором кадров? С одной стороны, город большой, с другой — одинцовцы, судя по данным служб трудоустройства, на вакансии рабочих профессий идут не слишком охотно

— Нет, особых трудностей не было, благодаря тому, что набор мы начали загодя, еще до открытия магазина. Коллектив сформировался хороший, но мы и сейчас не отказываем в рассмотрении возможности трудоустройства, проводим собеседования, просим заполнить анкету, заносим человека в кадровый резерв — можно прийти в любой будний день и попросить охранника позвать менеджера по персоналу. Магазин только открылся, состав персонала еще может претерпевать изменения — как правило наибольшая текучка наблюдается на протяжении первых полугода-года. В дальнейшем ситуация стабилизируется, но кадровый резерв необходим.

— Какой уровень зарплат вы предлагаете?

Вновь пришедший на работу сотрудник будет получать зарплату, среднюю по рынку по данной профессии. У нас привлекательная кадровая политика и прозрачная система тарифов оплаты труда: чем дольше ты работаешь и чем выше квалификация, тем больше получаешь. Если работаешь долго, имеешь опыт — начинаешь получать зарплату выше средней, за каждый год выслуги на 5% зарплата больше.

— Претендент на рабочее место должен иметь какую-то квалификацию, диплом?

— У компании собственный учебный центр, человек не может просто так выйти в торговый зал. Сотрудники вначале проходят обучение, месячную стажировку. Учебный центр очень качественный, предлагает серьезную программу подготовки. Преподается контроль качества, товароведение, критерии обслуживания. У каждой профессии — своя специфика и программа обучения. Часть программы можно освоить через интернет, удаленно, но выйти в торговый зал можно, только сдав экзамен.

МАРКЕТ

— А если к вам приходит человек с опытом работы в торговле? Ведь с одной стороны, навыки это хорошо, но он может быть и таким, от которого надо двумя руками открещиваться: обвесы, обсчеты, махинации с просрочкой, торговое хамство…

Люди очень разные, есть те, кто легко принимает новые для себя правила, понимая их значение, есть и те, кто перестроить себя не может. Нельзя хамить, нельзя не обращать внимания на покупателя, надо быть доброжелательным и улыбчивым — если кто-то не может себя настроить на это, значит, нам не по пути. Но такому человеку и в другие магазины лучше не идти, вероятно, надо попробовать себя в другой какой-то профессии. Но наша программа адаптации очень продуманная, поэтапная — «необязательно есть всего слона сразу», и мы подводим людей к определенным навыкам и квалификации постепенно. А профессиональное образование приветствуется, например, продавец с дипломом товароведа будет получать доплату.

— А у вас какое образование?

— Экономическое, высшее, я работаю по специальности, закончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов.

— Живете в Одинцово?

Нет, езжу из Москвы, получается довольно удобно, потому что попадаю в пассажирский и дорожный «противоток», утром свободны дороги из столицы, вечером — обратно.

— А какой у вас рабочий график?

 Магазин работает с 9:00 до 22:00, рабочий день у меня начинается не с самого утра, он смещен к вечеру, ко времени наивысшей покупательской активности, так же обстоит дело и с выходными — я отдыхаю в менее напряженные для магазина дни — в воскресенье и понедельник. Сотрудники работают в разных графиках, в основном они сориентированы на интенсивность покупательского потока, с тем, чтобы максимум находящихся в работе сотрудников совпадал с максимумом покупателей в зале. Графики очень гибкие, достаточно удобные, студенты, к примеру, могут успешно совмещать работу и учебу. Первыми приходят пекари и повара — к 7 утра, поскольку им надо успеть приготовить блюда и выпечку. Последней уходит старший кассир.

МАРКЕТ

— Вы упомянули пекарей и кондитеров, это ведь тоже люди особой квалификации, их учить надо…

Учим и берем из учебных заведений. По счастью, этих специалистов продолжают готовить, профессия востребованная, есть где получить базовое образование и практику. Так, повара могут набраться профессионального опыта на нашей фабрике-кухне.

— Если одинцовский выпускник или выпускница школы решит связать свою судьбу с торговлей и освоить именно эту профессию, он может прийти к вам?

— Мы будем только рады, главное, чтобы человек представлял себе профессию и был ей увлечен. В нашей компании вообще любопытная история: люди, которые когда-то начинали работниками склада и грузчиками, сегодня работают директорами и администраторами. У меня администратор — бывший продавец. Она сумела показать требуемый уровень, она увлеченный и ответственный сотрудник.

— Есть ли дефицитные специальности?

Непросто найти кависта — специалиста по алкогольным напиткам. В дефиците — мастера по изготовлению суши, рубщики мяса, специалисты по разделке рыбы, повара.

МАРКЕТ

— Принципиально возможны ли в вашем магазине ситуации, подобные истории в питерском магазине, где охранники отправили в полицию по подозрению в краже пожилую женщину, позже скончавшуюся?

— Такие вещи могут случаться в магазинах или торговых сетях, которые привлекают частные охранные предприятия. Там возможны накладки, люди просто не понимают своей роли и полномочий. У нас собственная служба безопасности внутренняя. Это обученные, культурные, понимающие, зачем они здесь, сотрудники, знающие, как себя вести в любой ситуации. Покупатели, конечно, бывают разные, но в том профессионализм и заключается, чтобы уметь сглаживать конфликты. Да, бывает так, что человек, может, и не прав, но нам нужно, чтобы он ушел из магазина спокойным и довольным. Слишком велики риски от потери репутации. Поэтому у нас, кстати, и к качеству товаров, и к срокам реализации особое отношение. За время работы нашего магазина в нем не было конфликтных ситуаций, сотрудники знают, как обслуживать «сложных» покупателей, как уйти от конфликта. Мы предпочитаем проблемы решать в спокойном мирном русле.

3.15.228.32

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 585
zubilovod
лично#
рекламой попахивает
shatun
лично#
zubilovod: рекламой попахивает
Реклама и есть.
zubilovod
лично#
shatun: Реклама и есть.
спасибо, Кэп.
solo0872
лично#
Очень содержательная статья.
И как это я столько лет прожил, не зная столько всего интересного про Азбуку вкуса и ее директора?…
leader21
лично#
Ловка соскользнула с вопроса з/п, а говорит все прозрачно.
Matthaus
лично#
leader21: Ловка соскользнула с вопроса з/п, а говорит все прозрачно.
Скорее всего, средняя зп работников торгового зала тысяч 25, поэтому хвастаться нечем.
efachatahucha
лично#
Купила у них пирожки с капустой и рис с яйцом. Не знаю сколько они у них прожили в холодильнике, но мне пришлось их выбросить. Начинка уже попахивала тухлым и ведро с мусором для них самое то. Птичек пожалела. А вот рахат- лукум понравился.
leader21
лично#
Matthaus: Скорее всего, средняя зп работников торгового зала тысяч 25, поэтому хвастаться нечем.
Дай Бог 15000. Высчитывают за «воровство». Администрация на складах ворует, а с продавцов-кассиров высчитывают, хотя они работают под камерами.
leader21
лично#
efachatahucha: Купила у них пирожки с капустой и рис с яйцом. Не знаю сколько они у них прожили в холодильнике, но мне пришлось их выбросить. Начинка уже попахивала тухлым и ведро с мусором для них самое то. Птичек пожалела. А вот рахат- лукум понравился.
Так они эти пирожки делают из гнилой капусты и тухлых яиц. Для этого и устраивают кухни-столовые при супермаркетах. Мясо маринуют под шашлык, фарш. Колбаса, сыр идет в нарезку.
definity1
лично#
Цитата: Непросто найти кависта — специалиста по алкогольным напиткам.
да на плешке или около карася таких «кавистов» как грязи
расскажут какой портвейн лучше с утра, а какой вечерком
molochnik
лично#
Колбасная продукция или просрочена или вся на грани!!!
alionka666
лично#
А про зарплату так и не ответила
dobro
лично#
Мне понравилась рыба свежайшая… Но сам центр Атлас неудобен для посещений и плохо организован. Нет диктора чтобы сообщал, где какие новинки и скидки и на каком этаже ведь едешь туда на целый день и покушать и купить и кино посмотреть. нашей семье было там некомфортно быстро устали бродить даже в кино не пошли уехали и больше не поедем
alionka666
лично#
dobro: Мне понравилась рыба свежайшая… Но сам центр Атлас неудобен для посещений и плохо организован. Нет диктора чтобы сообщал, где какие новинки и скидки и на каком этаже ведь едешь туда на целый день и покушать и купить и кино посмотреть. нашей семье было там некомфортно быстро устали бродить даже в кино не пошли уехали и больше не поедем
Никогда не понимала такой отдых. Я иду на рынок, когда мне что-то надо купить. Купила — и бегом домой. Что там целый день делать? А культурный отдых с тяжёлыми сумками продуктов выглядит как-то странно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи