Как устроен «АВ-МАРКЕТ»
Как и обещали, мы публикуем интервью с директором магазина «МАРКЕТ» Еленой ОСИНОЙ. Профессионал своего дела поделился тонкостями ремесла: какой уровень зарплат в магазине, кто работает за прилавками и могут ли одинцовские выпускники ПТУ трудоустроиться в «МАРКЕТЕ».
— Елена Алексеевна, сколько сотрудников обслуживает гипермаркет?
— 130 человек. В основном это жители города Одинцово.
— Были ли трудности с набором кадров? С одной стороны, город большой, с другой — одинцовцы, судя по данным служб трудоустройства, на вакансии рабочих профессий идут не слишком охотно…
— Нет, особых трудностей не было, благодаря тому, что набор мы начали загодя, еще до открытия магазина. Коллектив сформировался хороший, но мы и сейчас не отказываем в рассмотрении возможности трудоустройства, проводим собеседования, просим заполнить анкету, заносим человека в кадровый резерв — можно прийти в любой будний день и попросить охранника позвать менеджера по персоналу. Магазин только открылся, состав персонала еще может претерпевать изменения — как правило наибольшая текучка наблюдается на протяжении первых полугода-года. В дальнейшем ситуация стабилизируется, но кадровый резерв необходим.
— Какой уровень зарплат вы предлагаете?
— Вновь пришедший на работу сотрудник будет получать зарплату, среднюю по рынку по данной профессии. У нас привлекательная кадровая политика и прозрачная система тарифов оплаты труда: чем дольше ты работаешь и чем выше квалификация, тем больше получаешь. Если работаешь долго, имеешь опыт — начинаешь получать зарплату выше средней, за каждый год выслуги на 5% зарплата больше.
— Претендент на рабочее место должен иметь какую-то квалификацию, диплом?
— У компании собственный учебный центр, человек не может просто так выйти в торговый зал. Сотрудники вначале проходят обучение, месячную стажировку. Учебный центр очень качественный, предлагает серьезную программу подготовки. Преподается контроль качества, товароведение, критерии обслуживания. У каждой профессии — своя специфика и программа обучения. Часть программы можно освоить через интернет, удаленно, но выйти в торговый зал можно, только сдав экзамен.
— А если к вам приходит человек с опытом работы в торговле? Ведь с одной стороны, навыки это хорошо, но он может быть и таким, от которого надо двумя руками открещиваться: обвесы, обсчеты, махинации с просрочкой, торговое хамство…
— Люди очень разные, есть те, кто легко принимает новые для себя правила, понимая их значение, есть и те, кто перестроить себя не может. Нельзя хамить, нельзя не обращать внимания на покупателя, надо быть доброжелательным и улыбчивым — если кто-то не может себя настроить на это, значит, нам не по пути. Но такому человеку и в другие магазины лучше не идти, вероятно, надо попробовать себя в другой какой-то профессии. Но наша программа адаптации очень продуманная, поэтапная — «необязательно есть всего слона сразу», и мы подводим людей к определенным навыкам и квалификации постепенно. А профессиональное образование приветствуется, например, продавец с дипломом товароведа будет получать доплату.
— А у вас какое образование?
— Экономическое, высшее, я работаю по специальности, закончила Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов.
— Живете в Одинцово?
— Нет, езжу из Москвы, получается довольно удобно, потому что попадаю в пассажирский и дорожный «противоток», утром свободны дороги из столицы, вечером — обратно.
— А какой у вас рабочий график?
— Магазин работает с 9:00 до 22:00, рабочий день у меня начинается не с самого утра, он смещен к вечеру, ко времени наивысшей покупательской активности, так же обстоит дело и с выходными — я отдыхаю в менее напряженные для магазина дни — в воскресенье и понедельник. Сотрудники работают в разных графиках, в основном они сориентированы на интенсивность покупательского потока, с тем, чтобы максимум находящихся в работе сотрудников совпадал с максимумом покупателей в зале. Графики очень гибкие, достаточно удобные, студенты, к примеру, могут успешно совмещать работу и учебу. Первыми приходят пекари и повара — к 7 утра, поскольку им надо успеть приготовить блюда и выпечку. Последней уходит старший кассир.
— Вы упомянули пекарей и кондитеров, это ведь тоже люди особой квалификации, их учить надо…
— Учим и берем из учебных заведений. По счастью, этих специалистов продолжают готовить, профессия востребованная, есть где получить базовое образование и практику. Так, повара могут набраться профессионального опыта на нашей фабрике-кухне.
— Если одинцовский выпускник или выпускница школы решит связать свою судьбу с торговлей и освоить именно эту профессию, он может прийти к вам?
— Мы будем только рады, главное, чтобы человек представлял себе профессию и был ей увлечен. В нашей компании вообще любопытная история: люди, которые когда-то начинали работниками склада и грузчиками, сегодня работают директорами и администраторами. У меня администратор — бывший продавец. Она сумела показать требуемый уровень, она увлеченный и ответственный сотрудник.
— Есть ли дефицитные специальности?
— Непросто найти кависта — специалиста по алкогольным напиткам. В дефиците — мастера по изготовлению суши, рубщики мяса, специалисты по разделке рыбы, повара.
— Принципиально возможны ли в вашем магазине ситуации, подобные истории в питерском магазине, где охранники отправили в полицию по подозрению в краже пожилую женщину, позже скончавшуюся?
— Такие вещи могут случаться в магазинах или торговых сетях, которые привлекают частные охранные предприятия. Там возможны накладки, люди просто не понимают своей роли и полномочий. У нас собственная служба безопасности внутренняя. Это обученные, культурные, понимающие, зачем они здесь, сотрудники, знающие, как себя вести в любой ситуации. Покупатели, конечно, бывают разные, но в том профессионализм и заключается, чтобы уметь сглаживать конфликты. Да, бывает так, что человек, может, и не прав, но нам нужно, чтобы он ушел из магазина спокойным и довольным. Слишком велики риски от потери репутации. Поэтому у нас, кстати, и к качеству товаров, и к срокам реализации особое отношение. За время работы нашего магазина в нем не было конфликтных ситуаций, сотрудники знают, как обслуживать «сложных» покупателей, как уйти от конфликта. Мы предпочитаем проблемы решать в спокойном мирном русле.
3.15.228.32
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
И как это я столько лет прожил, не зная столько всего интересного про Азбуку вкуса и ее директора?…
расскажут какой портвейн лучше с утра, а какой вечерком