Правительство установило максимальные тарифы для платных дорог

08 февраля 2016, 16:10

Российское правительство ограничило максимальную плату за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам. Понизят ли стоимость проезда по Северному обходу Одинцово, где плата выше максимально допустимой?

15 января 2015 повысилась стоимость проезда по Северному обходу Одинцово, Новые пункты оплаты на развязке с Можайским шоссе

Пункты оплаты на развязке с Можайским шоссе

Согласно постановлению максимальный размер платы за проезд легковых авто по федеральным платным автодорогам не может превышать 3 рублей за 1 км, а по мостам или тоннелям — 21 рубля за 1 км. Эти цены будут действовать лишь на платных федеральных дорогах, которые строились не по концессии.

Для дорог, построенных по концессии, когда частное лицо вкладывает деньги в строительство участка дороги, полученного в аренду, а потом возвращает инвестиции за счет пользователей дорог через платежи от государства, максимальные тарифы будут выше. Выходит, за проезд на легковом авто по Северному обходу Одинцово максимальная цена должна быть 12 руб. за 1 км дороги.

Платная трасса в Одинцово не укладывается в новый тариф. Цена проезда 6,9 км первого участка днем в будни достигает 150 руб. «ОИ» отправило запрос в ООО «Главная дорога» о том, будет ли снижение цен, и если да, то кто будет оплачивать недополученные концессионером доходы.

Представитель концессионера ООО «Главная дорога» сообщил, что пока в компании не готовы комментировать ситуацию: «Изучаем постановление правительства. Уточняем информацию у концедента, с которым у нас заключено соглашение (ГК «Автодор»)».

Эксперты считают, что вопрос о максимальных тарифах встал с вводом платы на первом участке М11 в ноябре 2015 г.Тариф для легкового автомобиля — 1100 руб. от Москвы до Солнечногорска и обратно — поразил всех: от местных жителей до российского президента Владимира ПУТИНА (концессионер трассы МКАД-Солнечногорск — «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК)). В декабре 2015 г. — январе 2016 г.обоснованность такой платы проверяла Генпрокуратура, она-то и попеняла правительству на отсутствие постановления о максимальных тарифах.

Важный момент реформы — как будет происходить снижение тарифа в ситуации, когда размер составляет выше предельного? Как в случае с тем же М11 и Северным обходом Одинцово.

В тексте концессионного соглашения должно быть указано, в каких случаях концессионер вправе требовать возмещения. И концессионер будет рассчитывать на компенсацию недополученных доходов, считает партнер практики «Инфраструктура» компании «НЭО центр» Инна КАРПОВА. Доходы, выпадающие в связи с «особыми обстоятельствами», скорее всего, будут компенсированы государством, считают эксперты.

В пресс-службе премьера Дмитрия МЕДВЕДЕВА не комментируют журналистам, готово ли правительство возмещать концессионерам выпадающие доходы. Представители Минтранса и «Автодора» также не дали комментариев, как повлияет выход постановления правительства на действующие платные участки. СЗКК писала в проспекте облигаций, что она вправе требовать от концедента (государства) пересмотра условий соглашения при снижении нормы внутренней доходности проекта на 2% и более.

Нынешним концессионерам максимальные тарифы ничем не грозят, уверен один из консультантов автодорожных проектов: риск негативного влияния от изменений законодательства прописан в соглашениях и несет его государство — оно должно платить концессионеру до момента достижения им «минимальной доходности проекта». «Если до постановления за проезд по платным концессионным дорогам платили только желающие по ним покататься, то теперь платить станет вся Россия — от Камчатки до Калининграда», — резюмирует он в комментариях «Ведомостям».

Максимальный размер платы и его предельное значение подлежат ежегодной индексации на уровень инфляции в России.

3.141.7.165

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 472
leader21
лично#
Так они все мосты посчитают, по 21 рублю. А то и всю дорогу мостом назовут.
ando
лично#
Мы и так все уже платим. Ведь в концессионное соглашение «Северного обхода Одинцово» заложено ограничение на расширение полос Минского шоссе от МКАД до Лесного городка для гарантии возврата инвестиций
Гость
#
Тогда всем бизнесменам надо требовать от государства компенсацию за недополученную выгоду из за сложившихся политических условий. Мы тоже налоги платим в бюджет.
lexxxa_82
лично#
ando: Мы и так все уже платим. Ведь в концессионное соглашение «Северного обхода Одинцово» заложено ограничение на расширение полос Минского шоссе от МКАД до Лесного городка для гарантии возврата инвестиций
А гарантия от государства что-ли? Это же коммерческий проект, государство с аренды земли получает, а если не попер бизнес то уж извиняйте.
maggans
лично#
Ну вот и приехали! Митингуй не митингуй все ровно получишь куй!
veteran
лично#
Цитата: Тариф для легкового автомобиля — 1100 руб. от Москвы до Солнечногорска и обратно — поразил всех: от местных жителей до российского президента Владимира ПУТИНА
Не смешите! Как тариф мог «поразить» Путина, если дорогу строил его «лепший кореш» Ротенберг? Это же бизнес, ребята! Конечно, ВВП может в очередной раз «поразиться, возмутиться, удивиться», сделать вид, что недоволен и… Всё останется как было. Потому что ОН представляет интересы крупного бизнеса, для этого его и поставили. Читайте классиков, учите историю и не смотрите телевизор.
ando
лично#
Гость: Тогда всем бизнесменам надо требовать от государства компенсацию за недополученную выгоду из за сложившихся политических условий. Мы тоже налоги платим в бюджет.
Ага, а всем гражданам требовать компенсацию за обесценение национальной валюты, ведь это задача государства обеспечивать её стабильность?
Barmaleikin
лично#
Это что. Вот еще Керченский мост построят — вот там будут денежки за проезд лопатой грести Ротенберги с Путиными.
lenivets
лично#
Barmaleikin: Это что. Вот еще Керченский мост построят — вот там будут денежки за проезд лопатой грести Ротенберги с Путиными.
Сколько там километров на 21 рубль умножать?
rotfront
лично#
Где то писали 390 рублей получается…за проезд в Крым… Только прошло уже два года как мост строят, а по факту к нему ещё толком и не приступили…
leader21
лично#
veteran: Не смешите! Как тариф мог «поразить» Путина, если дорогу строил его «лепший кореш» Ротенберг? Это же бизнес, ребята! Конечно, ВВП может в очередной раз «поразиться, возмутиться, удивиться», сделать вид, что недоволен и… Всё останется как было. Потому что ОН представляет интересы крупного бизнеса, для этого его и поставили. Читайте классиков, учите историю и не смотрите телевизор.
Так он же себе рейтинг зарабатывает. Кореша закладывают процент на возмущения. А потом спокойно скидывают цену. Все довольны, Ро
тенберги, Путины, электорат.
Matthaus
лично#
rotfront: Только прошло уже два года как мост строят, а по факту к нему ещё толком и не приступили…
Скоро только кошки родятся. В октябре был утверждён проект моста, строительство займёт 2-2,5 года.
fara
лично#
rotfront: Только прошло уже два года как мост строят, а по факту к нему ещё толком и не приступили…
А я о чем говорила?
Да никто его не строит и даже не пытается. Все равно возвращать Украине.
И технически там невозможен, ни мост ни тоннель. При Советах не построили, а при Путине построят?
Matthaus
лично#
fara: Да никто его не строит и даже не пытается. Все равно возвращать Украине.
Ага, мечтай. Уже 95% необходимых материалов завезли.
fara: При Советах не построили, а при Путине построят?
При Советах он нахрен не был нужен, так как существовало развитое железнодорожное сообщение через Украину.
fara
лично#
kerch.fm/2011/10/20/mo…no-mnenie-uchenyx.html
persona-grata.livejournal.com/1187979.html
Цитата: анализ показывает, что переход через Керченский пролив в форме моста невозможен в принципе, что уже доказано самой природой, разрушившей мост в 1945 году. Какие еще доказательства нужны для того, чтобы понять — мост выстоит, только если будет иметь десятикратный (или больший!) запас прочности, а это значит, что и крымский, и таманский берег придется сплошь заковать в железо
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи