Кому ты служишь, директор школы?
Я не сомневался, что открытое письмо директора лесногородской школы рано или поздно обязательно появится.
Для меня совершенно очевидно, что лесногородский инцидент окончательно вышел за пределы конкретной школы. Блоги, километровые обсуждения проблемы ещё раз подтвердили. Школа больна. Не исключено, что неизлечимо.
«Рыба гниет с головы». В школе эта «голова» директор. Я считал и считаю, что директор самая значимая фигура в образовании. Министерства всех уровней, управления образования всего лишь «подсобные рабочие», которые должны школе только помочь донести «груз», если одной ей не под силу. Директор — это миссия, и миссия очень тяжелая.
«… Умение мыслить самостоятельно, а, следовательно, критически, и есть главная особенность в профессии педагога. … Все сказанное относится к директору школы. Директор должен быть всегда в оппозиции к вышестоящему начальству. Чиновник, даже самый хороший, далек от проблем учительницы Ивановой в школе №1 и ученика Петрова в школе №2. И только директор знает, что полезно для Ивановой и Петрова. И поэтому, если он (чаще она) понимает, что распоряжение вредно и неразумно, обязан добиваться его отмены. Но это, так сказать, в идеале».
«Одинцовская НЕДЕЛЯ»
Написанною мною одиннадцать лет назад в «Одинцовской НЕДЕЛЕ» актуально и сегодня. Наши директора — отличные жены и матери, мужья и отцы. Но они не директора в настоящем значении этого слова. Они — функционеры и ретрансляторы руководящих указаний. Мне могут возразить, что школа учреждение государственное, и она выполняет государственный заказ. Не спорю, но ни разу не видел, чтобы в документах государственного заказа рекомендовалось воспитывать лицемерие, фарисейство, холуйство, двойные стандарты. Школа же буквально пропитана всем этим. Наверняка на уроках и на педсоветах много и нудно говорят о патриотизме, гражданской позиции. Нет, у директора и учителей есть позиция. Та самая, в которой удобно «пороть». Место для «порки» всегда на виду.
Замечательно, что директор Марина БАКУЛИНА нашла силы попытаться защитить себя и в какой-то мере школу. В наше время это почти подвиг. Но сомневаюсь, что она написала бы письмо в защиту коллеги-директора, который мог бы оказаться в подобной ситуации. Кстати, ни один директор района не поддержал публично Марину БАКУЛИНУ. Ощущение, что у директоров рот забит веществом определенной консистенции. И проглотить противно, и выплюнуть страшно. А сказать-то надо было всего одну фразу: «Возбужденная родительская общественность, оставьте школу и директора в покое до окончания расследования».
К сожалению, образовательное начальство пошло на поводу «пушкиных-бобровых» и прочей Ж. О. П. А. Этих воинствующих дилетантов и просто непорядочных людей надо на километр, как минимум, держать от школы. От любой школы.
Представляете, если такая «возбужденная общественность», да ещё и питерская, будет решать судьбу школы: «Я из питерских, специализируюсь по международному праву, сотрудничаю с С П Ч (права человека), для этого требуются определенные качества, новая школа в Лесном городке должна стать чартерной, куда не допустят таких как запалившаяся тётка и иже с ней».
Каждый должен заниматься своим делом. Школа учить, а родители выполнять свою конституционную обязанность — воспитывать собственных детей. Если детей нет, а воспитывать очень хочется, возьмите ребенка из детского дома.
«Возбужденная общественность» — огромный вред, и не только для школы. В бытность директором «напалмом» выжигал общественность из школы. Только в нескольких случаях родитель мог прийти в школу: конкретная жалоба или благодарность, родитель приглашен в школу для разговора, родитель хочет организовать кружок или секцию. Пожалуй, всё. Все попытки вмешаться в учебный процесс — как и кто должен учить — пресекались на корню. Так как работал в школе МЖК (молодежно-жилищный комплекс), родительский контингент был сравнительно молод. Родители сами себе построили жилье, и им казалось, что «по плечу» «строить» школу. Было несколько у меня встреч с «возбужденной» общественностью. Давайте сделаем это, а давайте то, в общем, поможем школе. В итоге, устав от дилетантства, я заявил, что в помощи дилетантов не нуждаюсь, а если хотите помочь школе, занимайтесь воспитанием своих детей. Это будет самой большой помощью. Не просиживайте штаны в бессмысленных и пустых разговорах, уделяйте больше времени своим детям.
Поэтому так же негативно отношусь к современным управляющим и прочим общественных советам. Власть — это ответственность! В школе за всё отвечает директор. Управляющие советы — пустые и ненужные декорации, если на них нет никакой ответственности за школу. В лучшем случае могут собрать денег, организовать ремонт.
Если школа хочет выздороветь, нужно ответить на очень простой вопрос. Кому ты служишь, директор школы?
18.217.118.7
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Как то проводить конкурсы на назначение директором совсем в нашей стране не прижилось.
Янс.
Разве (даже бывший) педагог или директор по призванию позволит себе писать такие статьи? Оскорблять родителей, которые встали на защиту своих детей, давать им неприличные названия? Полоскать в грязи имя активной родительницы (который, кстати, другие родители благодарны за смелость и активную позицию).
Хотя, что удивительного. Один на уровне ясельного юмора придумывает оскорбление. Другие, примерно такого же уровня развития радостно подхватывают. Это, видимо, от переизбытка образованности происходит)))
И почему другие директора должны защищать вот это? Когда директор всеми силами старается не решить проблему, а прикрыть свою… ссылаясь на то, что ОФИЦИАЛЬНЫХ жалоб не поступало, что это за директор? И за это должны заступиться другие директора и расписаться в своей профнепригодности?
Очень интересно, они детей не насиловали и это безобразие не покрывали. Им незачем менять фамилии.
Или вы им угрожаете?
Вот тут сторонники Бакулиной полностью свою гнилую суть проявили. Теми самым не помогли, а только дискредитировали её ещё больше.
1. были ли близнецы проблемными детьми и знала ли она об этом?
2. директор что либо предпринимала? Беседовала с родителми этих детей, с самими детьми?
3. ЧП с их участием было предсказуемым?
4, что планируется сделать, чтобы впредь такого не случилось с другими детьми?
Вместо этого пространное письмо от директора о медалях олимпиадах и достижениях!! При чем тут это? Куча выкриков на форуме: директор хорошаааая!! Да здраствует самый лучший директор в мире!!! Зачем это? Я и не спорю, может и очень хорошая, речь не об этом!!!
Какая то странная версия от журналистки о том что единственную пока!!! переполненную школу в Лесном городке злые люди хотят сделать платной!!!??? Почему это??
Мне, как обычному человеку, узнавшему о диком ЧП, хотелось бы услышать объяснение именно ЭТОГО СЛУЧАЯ и ПОЗИЦИИ ДИРЕКТОРА ИМЕННО ПО ЭТОМУ СЛУЧАЮ, а не историю про медалистов и велосипед. И НИЧЕГО я в итоге не услышала!!
Письмо похоже на ежегодный доклад на каком-нибудь собрании.
Зачем это письмо, такое несвоевременное и не несущее ответов на вопросы!?
Может и вправду началась предвыборная возня, по этой причине постоянно подбрасываются «дрова» в топку Лесногородской школы?
Вот именно. Поэтому не нужно ломать копья.
Какое время — такие и школы.