Открытие ЦКАД отложили до 2022 года
Запуск Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в очередной раз отложили. Полностью дорогу откроют к началу 2022 года.
«Общая на сегодняшний день ситуация такова, что весь ЦКАД целиком планируется ввести не в 2020 году, как планировалось, а в 2021 — начале 2022-го», — заявил в интервью ТАСС специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ.
По его мнению, задержка связана в том числе с инфляцией и ростом цен на материалы. Сергей Иванов выразил уверенность, что из-за масштабности проекта рассчитать финансирование и точные сроки открытия ЦКАД было крайне сложно.
«Подвижки есть, задержки есть, но они носят в основном объективный характер, там нет такого, знаете, дикого воровства, как было на космодроме Восточный», — сказал спецпредставитель президента. По его словам, все первые участки ЦКАД уже находятся в высокой степени готовности.
Проблемы ЦКАД
Проект Центральной кольцевой автодороги был разработан в начале 2000-ых годов. Главное назначение — разгрузка МКАД и федеральных дорог. Протяжённость ЦКАД составит 525 км.
На большей части пути дорога пройдёт в 400-800м от Московского малого кольца. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот не получат. Платными будут все пусковые комплексы, кроме пятого.
Пусковой комплекс №5 проходит по Одинцовскому городскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца. Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе.
Схема ЦКАД
Строить ЦКАД начали в 2015 году. Изначально ввод участков в эксплуатацию был запланирован на 2018 год, однако сроки неоднократно переносили: сначала на 2019 год, а затем на 2020 год. Общая стоимость проекта ЦКАД первоначально составляла 300 млрд руб. На данный момент движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода.
В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. После этого Владимир ПУТИН поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате проверить удорожание строительства.
В феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: по мнению контрольного ведомства, строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также проверка выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.
Руководителя «Автодора» Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. Новый руководитель заявил, что отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.
В марте «Ведомости» узнали, что на строительство дороги нужно ещё 45 млрд руб. из бюджета — обнаружены 11 проблемных точек, которые помешают движению. Почти все работы касаются пускового комплекса №5.
3.143.241.253
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
т. е. воруют, но в рамках разумного? или просто делятся и уже не кажется диким?
не удивительно, что и сроки срывают и денег не хватает с таким-то отношением
и самое смешное, что моста через Жд в в Голицыно не будет.
— Объект Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру путепровод на 3 км участка от Минского до Можайского шоссе, Московская область (далее — Объект) не включен в состав работ, предусмотренных строительством Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД), а также отсутствует в Федеральной целевой программе.
Заместитель директора Центра управления проектами-А. Ю. Яготинцев