Реконструкция улицы Чистяковой обойдётся бюджетам в 916 млн руб.

17 августа 2021, 11:09

Чиновники ищут подрядчика на реконструкцию улицы Чистяковой в Одинцово. Четырёхполосная дорога прошьёт плотную застройку трёх многоэтажных микрорайонов Трёхгорки. Из бюджетов на работы готовы выделить более 916 млн руб. При этом срок завершения реконструкции перенесён на конец 2023 года.

На портале госзакупок размещена закупка с названием «Реконструкция улицы Чистяковой от 19 км. Можайского шоссе до Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу».

Начальная (максимальная) цена контракта — 916 738 614,23 руб. Деньги будут выделять с 2021 по 2023 год из бюджетов Подмосковья (в виде субсидий, большая часть суммы) и Одинцовского городского округа.

В итоге расходы распределены так:

  • бюджет Московской области — почти 871 млн руб.
  • бюджет Одинцовского округа — более 45 млн руб.

Окончание приёма заявок от потенциальных подрядчиков — 20 августа.

Улица Чистяковой до реконструкции

Улица Чистяковой сейчас

Новый срок — конец 2023 года

Из документации по торгам:

Начальный срок выполнения работ – с момента заключения контракта; конечный срок выполнения работ – 31.12.2023 г.

В январе, перед открытием выезда из Трёхгорки на Северный обход Одинцово, глава округа Андрей ИВАНОВ указывал в своих соцсетях, что реконструкцию улицы Чистяковой завершат в декабре 2021 года. И призывал «потерпеть» жителей частного сектора, вдоль которого пойдёт трафик до окончания работ.

В марте в региональном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры назвали новый срок — 2022 год. Из сообщения на сайте правительства Московской области:

Чтобы освободить местные дороги и частный сектор от грузового движения транспорта, улицу Чистяковой расширят до 4 полос движения и построят участок дороги до развязки на пересечении с Северным обходом Одинцово. Завершить реализацию всех мероприятий запланировано в 2022 году.

Сообщение на сайте правительства Подмосковья, март 2021 года, Реконструкция улицы Чистяковой обойдётся бюджетам почти в 917 млн руб.

Сообщение на сайте правительства Подмосковья, март 2021 года

Теперь же документацией по госзакупке в качестве срока завершения работ предусмотрен декабрь 2023 года, то есть срок смещён на год.

Четырёхполосную дорогу впишут в микрорайоны

Осенью 2020 года стало известно, что после открытия выезда на Северный обход Одинцово поток автомобилей пойдёт по 2-й Советской улице. Чиновники назвали это решение «временным». Жители деревни Лохино, хутора Никонорово и СНТ «Русь» выступили против увеличения нагрузки на узкую улицу частного жилого сектора. Но власти в очередной раз оказались глухи к мнению протестующих.

29 января 2021 года в школе на территории «Сколковского квартала» состоялась встреча с участием администрации Одинцовского округа, жителей и проектировщиков. Пришедшие на встречу жители в целом поддержали проект реконструкции, но многие высказались за перенос дороги подальше от их домов с сохранением удобного въезда-выезда, и чтобы транзитом через них никто не ездил.

Проект реконструкции, Встреча по проекту реконструкции улицы Чистяковой в Новой Трёхгорке

Проект реконструкции

По проекту реконструкции примыкание к Можайскому шоссе останется односторонним. Выехать в сторону Москвы по-прежнему можно будет только со 2-й Советской улицы под светофор или с Колхозной улицы по петле на мост.

Многоуровневой развязки, обещанной ранее властями и до сих пор обещаемой ФСК «Лидер» — застройщиком ЖК «Сколковский», сейчас даже нет в планах. Напомним, транспортные развязки с обеих сторон улицы Чистяковой были ключевыми социальными обременениями застройщика, которые он не выполнил.

На встрече в январе проектировщики и сотрудники администрации Одинцовского городского округа в один голос заявили, что проектом реконструкции парковочных мест на улице Чистяковой не предусмотрено. Но сейчас сотни автовладельцев используют улицу для хранения личного транспорта. Мест не хватает, машины оставляют даже посередине проезжей части.

Улица Чистяковой до реконструкции

Хранение личного транспорта на улице Чистяковой до реконструкции, Улица Чистяковой до реконструкции

Водители используют улицу Чистяковой для парковки

Не сохраняя существующие сейчас де-факто парковочные места, проект реконструкции значительно сократит и количество мест на организованных плоскостных парковках, поскольку проектировщики провели створ проезжей части прямо по их территории. Иначе улица не вписывалась в плотную застройку.

Интерактивная карта проекта реконструкции улицы Чистяковой

Проектировщик заявил «ОИ», что принятые параметры будущей дороги соответствуют всем необходимым требованиям.

Хищническая застройка — причина всех проблем

В Трёхгорке было построено три больших микрорайона: Новая Трёхгорка, Кутузовский, «Сколковский». Общее число жителей здесь превышает 60 тыс. человек. Это порядка 28 тыс. автомобилей. Их «посадили» на существующую транспортную инфраструктуру, не рассчитанную даже на малую долю такой нагрузки.

Первоначально проект ЖК «Сколковский» предусматривал высоту корпусов до 17 этажей. Но в итоге губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ выдал разрешения на строительство на том же земельном участке большего количества корпусов, большей этажности, с меньшим числом мест в школе и детских садах. Обязательства застройщика по строительству школы и транспортных развязок губернатор переложил на налогоплательщиков. И реконструкция улицы Чистяковой также легла на бюджет.

«UP! КВАРТАЛ Сколковский», ФСК «Лидер»

Дом в «Сколковском квартале»

Теперь чиновники пытаются вписать 4-полосную дорогу в плотную застройку трёх микрорайонов, что ожидаемо приводит к негативной реакции людей, которые не хотят видеть под окнами оживлённую проезжую часть. И в то же время страдают жители частного сектора, которым предлагают «потерпеть» десятки тысяч машин.

Выезд на Северный обход: построили не то, что обещали

Выезд из Трёхгорки на Северный обход — один из главных транспортных долгостроев Подмосковья. Чиновники постоянно срывали сроки завершения строительства. Развязка была обязательством компаний-застройщиков многоэтажных микрорайонов СУ-155 (Михаил БАЛАКИН), а затем ФСК «Лидер», но в итоге на него потратили более 2,3 млрд руб. из транспортных налогов автовладельцев Московской области.

В процессе подготовки и строительства транспортной развязки планы и заявления властей многократно менялись. Дорогу как бы построили, но не ту, что обещали. Реализуемый вариант развязки существенно отличается от первоначального. И не в интересах жителей Трёхгорки.

Первоначальный проект транспортной развязки предполагал, что Северный обход Одинцово станет для микрорайонов «Кутузовский» и «Новая Трёхгорка» безальтернативным, а потому бесплатным. По этой же причине развязка не была изначально построена вместе с самим Северным обходом. В концессионном соглашении развязка стала обязательством правительства Московской области. Которое было переложено на Одинцовский район, а с него на СУ-155.

По этим же причинам в проекте Северного обхода не было четвёртого платного участка и необходимой инженерной инфраструктуры. Даже земельные участки, выделенные под размещение выезда, не предусматривали размещение пунктов взимания платы. Воробьёв переиграл всё это на ходу, пристыковав к развязке ещё и Ромашково. А чтобы трафик из Трёхгорки не хлынул на Рублёво-Успенское шоссе, движение на путепроводе сделали односторонним. Возмутившимся предложили ездить по новой развязке на велосипедах.

В тему:

35.172.193.238

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 568 (+7)
Гость
#
Земельные участки под примыкание к «платнику» на текущую дату не изъяты.
alionka666
лично#
А куда они её пихать будут? Мозги были, когда строили?
backwoods
лично#
alionka666: А куда они её пихать будут? Мозги были, когда строили?
Странно говоришь, они все люди грамотные и отлично знали что делали. Впрочем как и сейчас. И цели проставленые были достигнуты. Впрочем как и сейчас. Просто это цели сотни людей, а не целого города.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи