Обход Вязём в составе ЦКАД планируют сделать платным. Пробки на участке останутся?
В 2022 году начнётся строительство обхода Малых Вязём — участка ЦКАД-5 в Одинцовском округе. На возведение этого объекта правительство выделит почти 11 млрд руб. При этом его планируют сделать платным, что не решит проблему с пробками.
Обход Вязём — четырёхполосный участок протяжённостью 4 км, в его составе возведут путепровод через железную дорогу, путепровод внутри Малых Вязём, мост через реку Большая Вязёмка и тоннель под основным ходом ЦКАД.
Активисты инициативной группы «Хранители наследия Вязём» поделились ответом директора департамента строительства и реконструкции ГК «Автодор» Василия Швайки на запрос первого замглавы администрации Одинцовского округа Михаила Пайсова. Документ посвящён судьбе обхода Вязём.
Выдержки из ответа:
Эксплуатация планируемого к реализации участка автомобильной дороги предусматривается на платной основе.
***
В настоящее время распорядительные документы, устанавливающие использование участка ЦКАД на обходе д. Малые Вязёмы на платной основе, отсутствуют. Размер платы за проезд будет установлен на основании действующих нормативных документов после официального решения об эксплуатации данного участка дороги на платной основе.
В качестве бесплатного альтернативного маршрута предусмотрены автодороги:
- А-107 «Московское малое кольцо» Минско-Можайское шоссе (Петровское шоссе)
- Можайское шоссе
- А-107 «Московское малое кольцо» Можайско-Волоколамское шоссе.
Существующий переезд у деревни Малые Вязёмы в ответе указан как часть бесплатного альтернативного маршрута.
Ответ «Автодора»
Стройка обойдётся в 11 млрд руб. Её планируют завершить до середины 2024 года
На прошедшем 24 января оперативном совещании с вице-премьерами председатель правительства Михаил Мишустин заявил, что на строительство новой развязки на ЦКАД-5 предусмотрено выделить почти 11 млрд руб. «Эту дорогу многие жители очень ждут. Она позволит сократить время в пути на новом участке с одного часа до восьми минут», — сказал Мишустин.
Зампред правительства Марат Хуснуллин сообщил, что строительство объекта планируют завершить до середины 2024 года. «После запуска проекта было обращение жителей к президенту, которые попросили дополнительно улучшить транспортную обеспеченность определённого участка — этого не было раньше в проекте ЦКАД — между Можайским и Минским шоссе. За полгода мы сделали проектно-сметную документацию, получили заключение экспертизы. В первых числах февраля проведём конкурс и до середины 2024 года планируем построить эту развязку», — рассказал Хуснуллин.
Обход Вязём в составе ЦКАД-5
В августе 2021 года в «Автодоре» отмечали, что разработка проектной документации шла с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В госкомпании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.
«Узкие места» — проблема ЦКАД
Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля 2021 года. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Пусковые комплексы ЦКАД
Когда объект был сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.
Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Пробки на переезде останутся
В случае, если переезд в Малых Вязёмах останется, а обход Вязём будет платным, то очевидно, что это не решит проблему с заторами на этом участке.
Напомним, ранее инициаторы проекта ЦКАД заявляли, что пятый пусковой комплекс протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам будет единственным бесплатным на ЦКАД, поскольку у него нет бесплатной альтернативы.
Теперь же под предлогом необходимости ликвидировать «узкие места» власти и «Автодор» планируют освоить 11 миллиардов налогоплательщиков и сделать платным обход Вязём, который будет входить в ЦКАД-5.
18.217.98.175
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: