Разворотную петлю построят на ЦКАД в Звенигороде

05 июля 2022, 17:10

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства разворотной петли на пересечении ЦКАД и Нахабинского шоссе в Звенигороде. Объект необходим для расшивки «узкого места» и ликвидации светофора, заявляют в госкомпании «Автодор».

«Разворотная петля обеспечит бесперебойное движение для тех, кто едет по Звенигородскому шоссе в сторону Звенигорода, а также по ЦКАД. С разворотной петли запроектирован съезд на ЦКАД и на круг, с которого можно будет попасть на улицы Звенигорода, шоссе и кольцевую дорогу», — из сообщения компании.

На сайте Главгосэкспертизы указано, что в теле разворотной петли над автодорогой предполагается устройство путепровода длиной 28,7 м. Общая строительная длина разворотной петли — 733,8 м. Длина совмещённой полосы разгона и торможения на основном ходу ЦКАД составит 1277 м.

На ЦКАД в районе Звенигорода построят разворотную петлю, Июль

Схема: ГК «Автодор»

Проект предполагает одностороннее движение по двум полосам. Также предусмотрена установка шумозащитных экранов, рамных опор для размещения оборудования автосистемы управления дорожным движением и линии электроснабжения, дорожных знаков.

В «Автодоре» отметили, что новое сооружение станет частью транспортного узла на этом участке ЦКАД-5. Ранее в 1,3 км к югу была построена развязка в начале обхода Звенигорода.

Плановые сроки начала и завершения строительства в госкомпании не называют.

«Узкие места» — проблема ЦКАД

Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля 2021 года. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.

Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.

В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.

Пусковые комплексы ЦКАД, Открыто движение на последнем участке ЦКАД

Пусковые комплексы ЦКАД

Когда объект был сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения, на которое необходимы десятки миллиардов рублей, ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.

3.236.225.157

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 374 (+4)
За петлю уже даже проектной стоимости не объявляют?
Петлю бы на шею тем, кто проектирует дороги без развязок
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи