Губернатор Подмосковья назвал сроки запуска МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный»

17 января 2023, 10:39

Движение электропоездов по МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» и МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» планируют запустить в августе-сентябре 2023 года. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьёв во время встречи с гендиректором РЖД Олегом Белозёровым.

«Хочу поблагодарить за партнёрство и внимание к вопросам, которые волнуют жителей Подмосковья. Наша цель сегодня — обсудить реализацию совместных решений по развитию инфраструктуры области. А также — проекты, которые запланированы к реализации в этом году. В первую очередь МЦД-3 и МЦД-4, которые заработают уже в августе-сентябре», — сказал Воробьёв.

Поезд «Иволга» на Киевском направлении МЖД, Январь

Поезд «Иволга» на Киевском направлении МЖД. Train-photo.ru, vvrahjdgi

Он подчеркнул, что одним из ключевых направлений остаётся безопасность на транспорте. По словам главы Подмосковья, до конца 2023 года запланировано построить 10 надземных переходов через железнодорожные пути, в том числе два в Одинцовском округе (адреса губернатор не уточнил — прим. ред.). Андрей Воробьёв сообщил, что в 2022 году было ликвидировано более 500 несанкционированных переходов и построено более 9 км заборов.

Губернатор отметил, что из 350 ж/д подмосковных переездов 2/3 не оборудованы шлагбаумами — запланирована долгосрочная программа по их обустройству автоматическими барьерами. 

Возвращаясь к теме Московских центральных диаметров, Воробьёв обратил внимание на большое количество вопросов от жителей по поводу модернизации электричек, которые ходят на дальние расстояния, и необходимости обновления станций, расположенных вне зоны МЦД. 

Напомним, в конце декабря 2022 года заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что движение на МЦД-3 и МЦД-4 планируют запустить одновременно в октябре-декабре 2023 года. Спустя несколько дней стало известно, что в согласно подписанному графику развития инфраструктуры Центрального транспортного узла запуск МЦД-3 запланирован на август 2023 года, а МЦД-4 — на сентябрь. 

МЦД-3 соединит Зеленоград и Раменское, маршрут будет иметь длину 85 км и насчитывать 41 остановочный пункт.

Длина МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» (Киевско-Горьковский) составит 86 км, на нём будет 37 станций, из которых 18 — с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. «Диаметр» свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

К запуску МЦД-4 на Киевском направлении строят и реконструируют станции. В частности, в апреле 2021 года была завершена реконструкция станции «Внуково».

С 2019 года идёт реконструкция станции «Лесной Городок», сроки окончания работ не один раз переносили. В конце декабря 2022 года заммэра Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что открытие станции запланировано на начало 2023 года. 

Схема МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» («Киевско-Горьковский»), Декабрь

Схема МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» («Киевско-Горьковский»)

Напомним, с ноября 2020 года идёт реконструкция Белорусского вокзала. Её ведут с учётом того, что здесь возникнет крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) ныне действующего МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и перспективного МЦД-4, который спустится с эстакады, соединяющей Белорусское и Киевское направления.

На 2023 год запланировано завершение реконструкции станции «Беговая» и железнодорожных путей от этой станции до Белорусского вокзала. С 25 декабря 2022 года поезда на «Беговой» начали останавливаться на временных деревянных платформах. После запуска соединительной линии между Белорусским и Киевским направлениями и поездов МЦД-4 станция «Беговая» станет пересадочным узлом: на ней можно будет пересесть между МЦД-1, МЦД-4 и метро.

3.145.68.167

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 010 (+1)
stupid
лично#
Скоро в Лесной городок через Беговую ездить будем…
vegard
лично#
stupid: Скоро в Лесной городок через Беговую ездить будем…
а зачем???
stupid
лично#
vegard: а зачем???
Вам тоже не интересно в Лесном городке? Но предсказуемей, чем автобусами…
lenivets
лично#
Просто многим сложно представить себе, что есть люди, живущие в Лесном городке.
stupid
лично#
lenivets: есть люди, живущие в Лесном городке.
prAteh
лично#
lenivets: Просто многим сложно представить себе, что есть люди, живущие в Лесном городке.
А чем им плохо через Киевский вокзал ездить? До Беговой ехать дальше и дольше.
По большому счёту все эти диаметры строят только в интересах застройщиков, а вовсе не для удобства нынешних пассажиров. Судя по всему по Киевскому направлению запланировано строительство большого количества жилых комплексов, в ближайшее время плотность населения увеличится в разы.
lenivets
лично#
prAteh: А чем им плохо через Киевский вокзал ездить? До Беговой ехать дальше и дольше
А кто сказал, что им стало хуже?
prAteh: По большому счёту все эти диаметры строят только в интересах застройщиков, а вовсе не для удобства нынешних пассажиров. Судя по всему по Киевскому направлению запланировано строительство большого количества жилых комплексов, в ближайшее время плотность населения увеличится в разы.
По маленькому счёту: 4 диаметра — это 8 направлений. И Киевское — только 1 из них.
Предлагаю увеличивать население в десятки раз в самое ближайшее время.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи