«Очень инертна компания РЖД». Чиновники решили сами заняться ремонтом моста на станции «Одинцово»

22 ноября 2023, 14:43

Аварийное состояние открытого («старого») пешеходного моста на железнодорожной станции «Одинцово» стало темой совещания администрации Одинцовского округа, прошедшего 21 ноября.

Первый замглавы округа Михаил Пайсов рассказал, что проводил с представителями РЖД видеоконференцию и совещание, но пока обратной связи по ремонту ограждения нет. «Держу на контроле по исполнению подрядчиком всех обязательств по ликвидации аварийности. Это касается не только Одинцово, но и Голицыно», — добавил чиновник.

Глава Одинцовского округа Андрей Иванов предложил подчинённым пока снять аварийность своими силами: «Эти опасные аварийные участки может быть сами заварим прутьями, своими силами что-то изменим. Очень инертна компания РЖД. Давайте хотя бы снимем аварийность, чтобы туда, не дай бог, ребёнок не пролез, не повредился».

Михаил Пайсов заключил, что применят практику, которая действует в отношении автодорог: «Когда мы аварийность убирали, а в дальнейшем уже подрядчик работал».

Состояние пешеходного моста на ж/д станции «Одинцово», Ноябрь

Дыры в ограждении на пешеходном мосту ж/д станции «Одинцово», Ноябрь

Состояние пешеходного моста на станции «Одинцово»

Пешеходные мосты на станции — один из наиболее обсуждаемых одинцовцами вопросов в последние недели. 3 ноября пенсионерка упала на «старом» мосту и получила перелом руки и носа. Проблема попала и в эфир федерального телеканала — в РЖД журналистам в очередной раз сообщили об отсутствии планов реконструкции мостов в ближайшее время.

3.135.209.107

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 779
a_b_c
лично#
Лед тронулся.
sds87
лично#
a_b_c: Лед тронулся.
А РЖД нет
itdoc
лично#
Крокодиловы слёзы. Перед Путиным и Белозёров, и Воробьёв своими диаметрами пеарятся очень дружно.
tiroff
лично#
Какая то размытая сумбурная статья.
«Глава Одинцовского округа Андрей Иванов предложил подчинённым пока снять аварийность своими силами: «Эти опасные аварийные участки может быть сами заварим прутьями, своими силами что-то изменим. Очень инертна компания РЖД. Давайте хотя бы снимем аварийность, чтобы туда, не дай бог, ребёнок не пролез, не повредился».»
Он серьёзно? Вроде человек опытный, шутит наверно. Слабо верится что полезут на такой объект как мост, принадлежащий и находящийся в эксплуатации другого ведомства. Какой чудак выпишет наряд на сварочные работы на чужой объект? Прямая дорога в казённый дом в случае какого ЧП.
Интересно, через эту дырку на фото зайцы переползают?
itdoc
лично#
В законодательстве нет нормы, позволяющей однозначно разграничить ответственность за содержание пешеходных железнодорожных мостов между РЖД и местной властью.

За период с 2015 по 2022 год судами было рассмотрено 14 исков об обязании ОАО «РЖД» осуществить строительство пешеходных мостов, из которых по шести искам прокуратуре отказано, по шести делам производства прекращены в связи с отказом прокуратуры от исков, два иска удовлетворено. С 2017 года судебная практика пришла к единообразию: не было вынесено ни одного решения суда об обязании ОАО «РЖД» осуществить строительство пешеходного моста.

Давно Иванов, вместо выбрасывания денег на бесконечные цветочные клумбы, мог бы сам починить собственный мост. Крокодиловы слёзы!
tiroff
лично#
itdoc: В законодательстве нет нормы, позволяющей однозначно разграничить ответственность за содержание пешеходных железнодорожных мостов между РЖД и местной властью.
Есть балансовая принадлежность, эксплуатационные расходы и прочая шняга. В случае ЧП вполне РЖД повесят ответственность на вмешавшегося в их епархию, у каждого моста есть документация, которая ведётся именно у владельца.
itdoc
лично#
РЖД имеет разъяснения Минтранса России и Московской межрегиональной транспортной прокуратуры по данному вопросу. Эти органы высказали позицию, что если речь идёт о строительстве пешеходных мостов, необходимых для обеспечения потребностей населения, а не владельца инфраструктуры, то строительство представляется возможным осуществлять за счёт средств органов местного самоуправления либо средств субъекта Российской Федерации.

Действующие нормативы обязывают РЖД соорудить пешеходный мост при строительстве новых или реконструкции имеющихся железнодорожных линий, если речь идёт о местах организованного пешеходного перехода на железнодорожных станциях и об обслуживании пассажиров. На этом основании РЖД выигрывает в судах, отстаивая позицию, согласно которой обязнанность поддержания надлежащего состояния должны нести местные власти.

Пусть Иванов получит у Мишустина финансирование на реконструкцию.
tiroff
лично#
itdoc: РЖД имеет разъяснения Минтранса России и Московской межрегиональной транспортной прокуратуры по данному вопросу. Эти органы высказали позицию, что если речь идёт о строительстве пешеходных мостов, необходимых для обеспечения потребностей населения, а не владельца инфраструктуры, то строительство представляется возможным осуществлять за счёт средств органов местного самоуправления либо средств субъекта Российской Федерации.

Действующие нормативы обязывают РЖД соорудить пешеходный мост при строительстве новых или реконструкции имеющихся железнодорожных линий, если речь идёт о местах организованного пешеходного перехода на железнодорожных станциях и об обслуживании пассажиров. На этом основании РЖД выигрывает в судах, отстаивая позицию, согласно которой обязнанность поддержания надлежащего состояния должны нести местные власти.

Пусть Иванов получит у Мишустина финансирование на реконструкцию.
Ссылочки неплохо бы.
Нет проблем, мост передаётся на баланс субъекта и тогда субъект несёт полную ответственность, пока мост не передан вмешиваться и проводить на нём какие либо работы никто не в праве, кто вмешается может загреметь «по этапу не в мягком вагоне», Ж/Д всё таки особая отрасль, не стоит об этом забывать, перевозит в том числе военку и особые грузы.
itdoc
лично#
Муниципальная власть работает на основании Конституции.
tiroff
лично#
В пределах своих полномочий.
Загреметь за «нецелевое» и т. д. очень просто, много дел на эту тему.
itdoc
лично#
РЖД инициировало внесение изменений в статью 10 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», предлагает предусмотреть, что строительство транзитных пешеходных мостов (то есть не имеющих выхода на пассажирские платформы) осуществляется за счёт средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Ждите.

Пока же, свод правил предусматривает устройство пешеходных тоннелей, мостов в местах организованного пешеходного перехода через железнодорожные пути только в случае строительства или реконструкции железнодорожных линий.

Пусть Иванов получит у Мишустина финансирование на реконструкцию. Что РЖД и написало в известном письме.
barek88
лично#
Андрей Юрич, выручай-те-с, хватит сиськи мять.
itdoc
лично#
Не мешайте, у Андрея Юрьевича легитимность повышенная.
ma333
лично#
tiroff: Нет проблем, мост передаётся на баланс субъекта и тогда субъект несёт полную ответственность
Э-э, а субъекту в лице Иванова это надо?
tiroff
лично#
ma333: Э-э, а субъекту в лице Иванова это надо?
А почему бы и нет? Выделяется финансирование — проводятся работы. Но объект конечно геморройный, когда его чистить от того же снега или льда если народ по нему топчется ежеминутно и каждая сопля будет гнуть пальцы про плохую уборку. Не глубокой ночью ведь, это в интернете все крутые, а кому предложи пойти в 3 часа ночи с моста кайлом отбивать лёд в бережном режиме что бы «полировочку не попортить», так и хрен кто пойдёт на такую работу.
Да и судя по тому что Итдок написал, то и невозможна пока до изменений федерального закона никакая передача:
itdoc: РЖД инициировало внесение изменений в статью 10 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», предлагает предусмотреть, что строительство транзитных пешеходных мостов (то есть не имеющих выхода на пассажирские платформы) осуществляется за счёт средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Ждите.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи