«Оптимизация»: Трёхгорку лишили автобусного маршрута до Москвы

16 января 2024, 13:20

С 1 января микрорайон Новая Трёхгорка города Одинцово остался без автобуса № 477, который следовал до Киевского вокзала. В Минтрансе Подмосковья объясняют отмену «оптимизацией маршрутной сети» и предлагают пользоваться альтернативными вариантами. Но жители требуют вернуть маршрут, называя его удобным способом доехать в Москву на учёбу или работу.

«Новогодние» изменения стали неожиданностью для пассажиров, многие узнали от них, не дождавшись автобус на остановке. Таким образом, для Новой Трёхгорки и соседних многотысячных микрорайонов «Сколковский» и «Кутузовский» остался только один автобусный маршрут до Москвы — № 139 (метро «Филёвский парк»), на который и раньше было много жалоб из-за нехватки транспорта.

Ранее маршрут № 477 работал по двум схемам: «Власиха — Киевский вокзал» и «Новая Трёхгорка — Киевский вокзал». Теперь схемы Новой Трёхгорки нет, а на маршруте «Власиха — Киевский вокзал», по словам пассажиров, с 1 января количество автобусов сократили в два раза.

Маршрутка № 477, Трёхгорку лишили автобусного маршрута до Москвы. В областном Минтрансе назвали это «оптимизацией»

Маршрутка № 477. Фото: «Трёхгорка Вконтакте»

В подмосковном Минтрансе заявляют об «оптимизации маршрутной сети»

В ответ на вопросы пассажиров в подмосковном Минтрансе отметили, что схема движения «Новая Трёхгорка — Киевский вокзал» была отменена с 1 января 2024 года «в рамках оптимизации маршрутной сети».

Чиновники предлагают пассажирам пользоваться альтернативным маршрутом № 139 или маршрутами № 3 и № 27к, которые останавливаются возле станции МЦД «Сколково».

Такие варианты устраивают далеко не всех жителей Трёхгорки, в местных сообществах в соцсетях люди организуются для подачи обращений в областной Минтранс по вопросу восстановления маршрута № 477.

В Минтрансе не называют причину, по которой потребовалась «оптимизация маршрутной сети». Какие критерии оптимизации? Почему игнорируются потребности жителей? Оптимальными маршруты стали для кого? Министерских чиновников?

Пассажиров на маршруте № 477 было много, так как автобусы отправлялись из дальней части Новой Трёхгорки, а по пути на них могли сесть пассажиры из ЖК «Сколковский» и микрорайона «Кутузовский».

Чиновники предлагают в качестве альтернативы пользоваться маршрутом № 139, но этот маршрут идёт до станции метро «Филёвский парк», которая менее удобна в сравнении с Киевским вокзалом, где можно сразу пересесть на кольцевую линию и две ветки метро, а также на МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожный».

Схема маршрута № 139 «Новая Трёхгорка — метро Филёвский парк», Трёхгорку лишили автобусного маршрута до Москвы. В областном Минтрансе назвали это «оптимизацией»

Схема маршрута № 139 «Новая Трёхгорка — метро Филёвский парк»

Схема отменённого маршрута № 477 «Новая Трёхгорка — Киевский вокзал», Трёхгорку лишили автобусного маршрута до Москвы. В областном Минтрансе назвали это «оптимизацией»

Схема отменённого маршрута № 477 «Новая Трёхгорка — Киевский вокзал»

Где маршруты по Северному обходу Одинцово?

Жители Трёхгорки задаются вопросом — почему после открытия выезда на Северный обход Одинцово не был запущен автобусный маршрут до Москвы по этой платной автодороге (проезд автобусов по обходу бесплатный). Тем более что уже не один год есть пример в виде маршрута № 594 «ЖК Гусарская баллада — метро Молодёжная».

В чью пользу «оптимизация»?

Ситуация с автобусами в Одинцовском округе тяжёлая. Во многих населённых пунктах люди вынуждены долго стоять на остановках и «штурмовать» переполненные маршрутки. Поэтому «оптимизация», которая зачастую по факту представляет собой уменьшение количества автобусов, создаёт много новых проблем.

Одну из последних попыток «оптимизации» в областном Минтрансе предприняли в конце 2023 года — с 16 декабря часть рейсов автобусного маршрута № 881к «Звенигород — метро Строгино» направили до станции МЦД-2 «Нахабино». Чиновники заявляли, что изменения введены для удобства пассажиров, но сами пассажиры говорили, что стало ещё хуже.

Спустя пять дней, 21 декабря, после многочисленных жалоб звенигородцев, в Минтрансе объявили об отмене дополнительной схемы, маршрут № 881 снова начал работать в прежнем формате — только до «Строгино».

Транспортная инфраструктура, включая автобусные маршруты — это то, на основе чего граждане строят долгосрочные планы, выбирают место работы и учёбы, приобретают жильё. И росчерком пера неизвестного чиновника из правительственного здания в Красногорске это всё безответственно перечёркивается под лозунгом «оптимизации»?

3.144.113.197

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 271
a_b_c
лично#
Чиновникам сверху виднее, что нужно глубинному народу
alionka666
лично#
Они ох…ели Власиху сокращать! Там утром и вечером битком, да и днём не пустой
tiroff
лично#
В воскресенье и понедельник 477-го от Власихи в 13:00 не было, 12:30 был, 13:30 был, а 13:00 нет, обеденный перерыв видимо сделали, а может просто автобус подломался, продолжаю наблюдение.
tiroff
лично#
Может Москва на Киевский не пускает трёхгорковцев? Вроде 339 по этой причине перенесли до Парка Победы? Кстати 339-й неплохо было бы до метро Кутузовская продлить, он же всё равно мимо едет и разворот делает только на Дорогомиловке, а на Кутузовской сейчас и филёвская ветка, и МЦК и МЦД4.
tiroff
лично#
alionka666: Они ох…ели Власиху сокращать! Там утром и вечером битком, да и днём не пустой
В выходные утром часов в около 7-ми полупустые, а так вообще довольно заполненные. Может сделать тариф в зависимости от времени и дня недели? Чем набитее автобус — тем дешевле, а чем свободнее — дороже?
pavelp8d
лично#
Отсутствие автобусных маршрутов по обходу Одинцова со стороны Власихи объясняется главным образом тем что администрации одинцовского городского округа и министерству транспорта области глубоко начхать как, на чём и сколько времени люди добираются до метро. Я как сошёл с электрички, был шокирован огромной очередью в100 человек на маленькую маршрутку 46. Это ли не идиотизм? Я и сам обращался в соответствующие инстанции, но уверяю вас, одни отписки, никто не заинтересован в улучшении ситуации. А чего стоит пустить общественный транспорт по платно трассе? Она же ведь совершенно не загружена, там нет пробок, это очень удобно было бы для людей, и задержки/отмены электричек не страшны, но нет!!!
tiroff
лично#
pavelp8d: А чего стоит пустить общественный транспорт по платно трассе? Она же ведь совершенно не загружена, там нет пробок, это очень удобно было бы для людей
Интересное предложение, наверняка стоит поддержать, почему бы не задействовать все возможные пути. Тут только надо согласовать повышенную оплату за проезд, но опять же как это сделать. Если от количества пассажиров, то типа все в автобусе доплачивают на остановке перед платкой сумму проезда, разделённую на всех пассажиров. Или просто какую то среднюю расчётную сумму сразу? Опять же будут недовольные например зачем утром в выходные ехать по платке когда можайка свободна. Может тогда только в «час пик» ориентируясь на стартовой остановке на загрузку можайки? Гибкость нужна?
pavelp8d
лично#
tiroff: Интересное предложение, наверняка стоит поддержать, почему бы не задействовать все возможные пути. Тут только надо согласовать повышенную оплату за проезд, но опять же как это сделать. Если от количества пассажиров, то типа все в автобусе доплачивают на остановке перед платкой сумму проезда, разделённую на всех пассажиров. Или просто какую то среднюю расчётную сумму сразу? Опять же будут недовольные например зачем утром в выходные ехать по платке когда можайка свободна. Может тогда только в «час пик» ориентируясь на стартовой остановке на загрузку можайки? Гибкость нужна?
Уже есть пример. Это маршрутка 594 от ЖК «Гуссарская баллада». Проезд в ней стоит всего 110.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи