Подрядчика больше нет: новые проблемы на стройке двух переходов через ж/д пути в Одинцовском округе
Стройка окончательно встала, подрядчика больше нет. Новые проблемы с надземными пешеходными переходами через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища в Одинцово и возле ЖК «Рублёвский».
Уже в середине июля на стройплощадке перехода у Баковского кладбища особой активности не было видно. Схожая картина была и на другой площадке.
Теперь же стало известно, что заказчик работ — ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства» — расторг контракт с подрядчиком по обоим переходам. Информация об этом размещена на портале госзакупок. Подрядчиком было ООО СК «Мосты и тоннели».
Контракт на переход у Баковского кладбища был заключён на 517 млн рублей, возле ЖК «Рублёвский» — на 530 млн рублей.
Состояние строительства перехода через пути у Баковского кладбища, 4 сентября
Опустевшая стройплощадка возле Баковского кладбища в Одинцово
Сроки уже не раз переносили. Что будет теперь?
Изначально переходы планировали открыть ещё в конце 2023 года, но работы тогда так и не начались. В июне 2024-го были опубликованы госзакупки на строительство переходов. Из документов следовало, что объекты должны сдать к весне 2025 года.
Но в итоге стройка стартовала только в начале 2025-го, в подмосковном Минтрансе заявляли, что работы завершат в конце этого же года. В марте о четвёртом квартале 2025-го заявлял и губернатор Андрей Воробьёв.
Однако уже в июне пресс-служба правительства Московской области сообщила, что стройку завершат в 2026 году, не уточнив при этом месяц/квартал.
Процедура поиска подрядчика и заключения госконтракта может занять несколько месяцев, ещё какое-то время понадобится новому подрядчику, чтобы выйти на стройплощадку. Есть вполне реальные опасения, что стройку могут не закончить и в 2026 году.
Переходы нужны уже давно
Много лет одинцовцы пользовались наземным переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году при подготовке к запуску МЦД железнодорожники ликвидировали этот переход. Горожане оказались перед выбором: делать крюк на полчаса через станцию или же на свой страх и риск перелезать через ограждения (или под ними) и идти по путям.
Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»
Жителям ЖК «Рублёвский» до основной социальной инфраструктуры по прямой через ж/д пути идти примерно 200 метров, но здесь нет оборудованных переходов, поэтому люди часто рискуют, переходя в неположенных местах. Альтернативный путь, который предусмотрели РЖД — это крюк почти в 3 километра.
ЖК «Рублёвский» на карте
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
216.73.216.22
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:





Теперь, опять деньги.
К моменту открытия, там будет списано, как на «Багратион», а построено все из говна и палок. Так и живем…
Что-то, мол, не слышно ничего, как Андрей Юртевич с Андреем Робертовичем желают одинцовцам хорошо сделать.