Ралли "Русская Верста 2008" или еще один облом.
Пролог
На этот раз вместо традиционного осеннего Бологого, организаторы придумали новинку - ралли в Сандово. Новая никому не знакомая трасса, увеличивающая шансы побороться за призы, плюс, вероятно, последняя возможность съездить на гонку в этом сезоне. Машина вроде бы почти готова, не считая отсутствия дополнительного света, который сделать уже точно не получится, и хренового основного света из-за фар "Киржач", отличающихся хреновостью реализации дальнего, и кривой передней панели, из-за которой форму и направление световых пучков нормально не отрегулируешь. Решением проблемы света я занялся в последние выходные перед гонкой - купил фары типа Bosch, переставил в дальний ксенон из старых фар, и прикрутил их к авте. Настройкой получилось заняться только во вторник вечером, когда в машину был вновь инсталлирован переделанный масляный щуп, и я смог выгнать ее из гаража на улицу.
Увы, регулировкой удалось добиться только того, что левая фара светит прямо и слегка вверх, а правая прямо и сильно вниз. Как такое будет работать на допе, совершенно непонятно (видимо хреново, но отказываться уже поздно - место на автовоз уже зарезервировано). Впрочем, есть еще возможность попробовать подрегулировать фары уже на месте.
День -2 (среда). Несостоявшаяся погрузка на автовоз.
С утра пораньше Ксюха отвезла меня в гараж, и я успел еще покопаться с правой фарой в поисках возможности поднять ее свет повыше. Идеи появились, но проверить их на практике можно будет только в темноте (т.е. в лучшем случае завтра уже в Сандово). Из-за мороки со снятием-разборкой-сборкой и установкой назад фары слегка опаздываю на встречу с Димой Коваленко (пилотом дружественного экипажа с Власихи, с которым мы вместе собирались гнать машины на погрузку). Впрочем, оказывается, что он тоже задерживается и мне даже приходится немного подождать. В 12:15 (вместо запланированных 11:30) выдвигаемся по МКАДу в сторону Ярославки. Чуть не доезжая до Новой Риги, у меня опять пропадает тяга и машина начинает глохнуть. Встаю на обочине, лезу проверять давление в топливной рампе. Повторяется та же картина, что и на прошлой гонке - давления в рампе нет, несмотря на то, что уже был заменен бензонасос и регулятор давления топлива. Мда... приплыли.
Звонит Дима, описываю ему ситуацию, говорю, что до автовоза я уже возможно не доберусь, желаю ему успешно добраться до него в одиночку. Продолжаю танцы с бубном вокруг машины - откручиваю фитинг шланга после топливного фильтра. Здесь давления тоже нет. Откручиваю фитинг шланга с насоса. И здесь нет. Насос вроде исправен. Что же это за хрень? Звоню Леше Воронину, описываю ему проблему, он обещает подумать над ситуацией и перезвонить.
Тут машина снова решает завестись и поехать. Ладно, может быть удастся дотянуть до базы Next'а, на которой будет проходить погрузка на автовоз, и там попросить помощи у их механиков.
Но не судьба. Машина снова глохнет в районе Новой Риги. С горя лезу менять бензонасос на старый. Естественно, бестолку. Звоню "Желтому", сообщаю, что на автовоз скорее всего уже не приеду. Узнаю, что автовоз будет отправляться примерно в 5, и что можно попробовать все-таки дотянуть до Пушкино до этого времени. Попробую конечно, но если машина будет так ехать, то шансов крайне мало. Да и времени на поиск неисправности уже не будет. Машина, как по заказу, снова заводится и на этот раз доезжает аж за Волоколамку. Тут уже понятно, что все танцы с бубном бесполезны и остается просто сидеть и ждать, пока ей "полегчает". Звонит Леха, советует мне пытаться повернуть назад в сторону его гаража. Я бы и рад, да МКАД в обратную сторону совсем стоит, и сунуться туда - это гарантированно встать вместе с ним. Ни о какой поездке на автовоз уже не может быть и речи, о чем и сообщаю "Желтому".
Дожидаюсь очередного "проблеска сознания" у авты, дотягиваю до Свободы и поворачиваю на нее в центр. Через 100 метров после поста ГАИ авта снова глохнет. Обочины тут нет, поэтому приходится толкать ее с дороги на ближайшую стоянку, хорошо хоть не в горку. Снова звоню Лехе, говорю, что видимо "приехал" совсем и такими темпами доберусь до него неизвестно когда. В ответ он дает мне телефон человека, который может помочь. Звоню, договариваюсь. Потом полчаса мерзну в остывающей машине.
Приезжает Паша, объясняет мне направление предполагаемого движения, после чего я пытаюсь ехать за ним своим ходом, благо машина уже отошла и снова заводится. Но на этот раз "энтузиазма" у нее хватает только на 200 метров. После чего Паша берет меня на трос и тянет к себе в ангар.
Тут за машину берутся специалисты. Первым делом цепляют манометр к рампе и замеряют давление топлива на стоящей машине. Оно оказывается нормальным. По ходу я узнаю, что метод визуальной диагностики наличия давления в топливной системе, который я применял до этого, совсем не годится, ибо после выключения зажигания давление довольно быстро сбрасывается через обратку, т.е. все предыдущие выводы о неисправности в топливной системе возможно были неверны, а истинным виновником легко может быть зажигание. Для более полной диагностики проблемы решаем прокатиться с подключенным манометром. Предварительно "Доктор" запасается гарантированно работающим модулем зажигания, чтобы проверить на месте гипотезу о его возможных глюках. Метров через 400 машина снова глохнет, манометр показывает совершенно нормальное давление в рампе. Значит проблема точно не в топливной системе. Подключаем другой МЗ. Машина заводится, вновь переключаем на мой - тишина. "Падла" найдена. И это хваленый GMовский модуль, который по отзывам вообще не должен ломаться. Мда... Воистину модуль зажигания на 10-ке - одно из самых проблемных мест.
На работающем модуле доезжаем обратно в ангар. Здесь мне предлагают 2 варианта решения проблемы: покупка нового модуля (~3900р) или переделка системы зажигания на коммутаторы + катушки. Накушавшись проблем с модулями, решаюсь на переделку (в тот момент я был уверен, что на гонку уже не поеду, поэтому невозможность нормально оттестировать нововведение не принимал в качестве важного фактора). Переделка занимает примерно 3 часа времени (поездка за запчастями + собственно модификации) и обходится примерно в 3000р (1500р запчасти + 1500р работа). Параллельно я умудряюсь слегка приподнять правую фару,подложив под ее крепление несколько шайб, - может быть поможет.
Машина вновь работает, на часах 10:45, Ксюха уже подзадолбала звонками и спать сильно хочется, так что пора бы ехать домой. Но звонит Леха и просит немного подождать его - хочет посмотреть на результат переделки. Соглашаюсь и жду. Параллельно пытаюсь подстроить фары. Правая все равно светит вниз. Остается еще вариант удалить нафиг неработающий гидрокорректор и поставить вместо него штатные заглушки, которые фиксируют его регулировку в верхнем положении, но для этого нужно в гараж.
Приезжает Леха, осматривает "безобразие", сетует что нехорошо ставить такой "тюнинх" перед гонкой, заодно советуя мне поехать на нее своим ходом, так как автовоз в обратную сторону все равно оплачен. В целом мне эта идея нравится. Осталось только убедить Ксюху.
Наконец выдвигаюсь в сторону дома. Отъехав на 300 метров от сервиса, для теста нажимаю газ в пол на прямике. После 4000 звук мотора становится каким-то странным, сбрасываю газ, машина слегка подергивается, как-будто подтраивает. Останавливаюсь, лезу под капот, слегка офигеваю - один из высоковольтных проводов слетел с катушки, и с нее "шьет" прямо на блок. Глушу мотор, надеваю провод на место, предварительно разжав контакт, чтобы он сел плотно. Завожу, "газую". Вроде все ОК, можно ехать дальше. Уже на Можайке перед Рублевкой опять чувствую какую-то странность в поведении машины. Останавливаюсь, открываю капот. Вижу, что все равно изредка "шьет" с того же провода на блок. Позвонив Паше, по его совету перекидываю провод на другой контакт катушки и на всякий случай притягиваю его стяжкой (поскольку по всей видимости он потихоньку слезает с разъема из-за вибрации). Проверяю, больше не шьет. До дома доезжаю нормально, напоследок еще раз визуально убеждаюсь в отсутствии пробоев.
Долго беседую с Ксюхой, пытаясь убедить ее в том, что нужно ехать на гонку своим ходом. Ей эта идея не нравится. Она боится, что за ~500км дороги машина может сломаться, и стать мертвым грузом. Плюс у нее предчувствие, что ехать не стоит (эх, зря я его проигнорировал). Пытаюсь убедить ее в том, что все эти предчувствия - фигня, и что машина доедет. Получается плохо, но все-таки частично получается. Удается ее "купить" на возможность единолично порулить Фокусом на таком "большом" расстоянии.
День -1 (четверг). Дорога в Сандово.
С утра, оценив прогноз погоды, съездил в гараж и выкинул из 12-ки положенные в нее ранее про запас "гвозди" (боевые колеса с шипом 4.5 мм), заодно еще немного похимичил с фарами. Потом проверка давлений в колесах 12-ки и Фокуса, погрузка экипировки и старт в районе 2 часов дня.
Полтора часа проторчали в пробке на МКАДе на участке от Рублевки до Ленинградки. За это время я проклял все на свете - салонного фильтра нет (и вся дрянь с улицы идет почти прямым потоком в салон), на низких оборотах машина не едет совсем, поэтому приходится постоянно играть сцеплением, а оно жесткое, и нога к концу первого часа уже "отваливается", плюс ВИСовскую корзину начало вести от перегрева. После Ленинградки вырвались-таки на "свободу", далее до Дмитровки и по ней на Дубну. С наступлением темноты всплыли некоторые нюансы моего последнего химичинья с фарами - правая фара стала светить более менее нормально, зато левая обратилась вправо и "в космос", хорошо хоть не на встречку, иначе встречные наверно меня прибили бы.
На круге перед Дмитровом я свернул не туда. В итоге нарезали небольшой кружок через город. Немного не доезжая до Дубны, в поселке Темпы я успешно проглядел поворот на Талдом, на котором нужно было свернуть по описанию. В итоге мы въехали в Дубну и попали там в пробку в районе реверсивного тоннеля. Немного поразмыслив, решили, что проще развернуться и проехать 10 км обратно, чем стоять неизвестное количество времени. По дороге обратно на выезде из Дубны GPS указал "верное" направление. Я сдуру согласился по нему ехать. Закончилось это 20-ю километрами езды по ХД (хреновой дороге) с откровенной примерно километровой "помойкой" в начале. После чего мы попали в Кимры, которые в известной нам легенде доезда вообще не значились. Ну ничего, по GPSу выехали из Кимр и по вполне сносной дороге поехали в сторону Твери. Километров через 50 мне надоело-таки ломать глаза из-за запыленного изнутри лобового стекла и кривого света, и я решил сделать остановку для устранения данных проблем. Левую фару удалось опустить до более-менее вменяемого уровня, после чего (и после протирки лобовухи) видимость ощутимо улучшилась. Перекусив, тронулись дальше. Однако, метров через 200 мне показалось (или не показалось?) что движок снова начал троить. Остановился, залез под капот. Подергал за тросик газа. Вроде работает как-то странно, но не шьет. Стал искать переноску, чтобы обеспечить свет. Нашел, при попытке подключить ее к аккумулятору оборвал провод с "крокодила". Вернулась Ксюха, уехавшая за это время на 400 метров вперед. Поставили Фокус мордой к 12-ке, чтобы его фарами обеспечить подсветку. Я слегка подергал высоковольтные провода, надеясь, что плохой контакт проявиться, но получилось наоборот - глюк ушел и больше не желал возвращаться. Пришлось закончить "диагностику" и ехать дальше в надежде, что хороший "косяк" все равно вылезет. Не вылез.
Ехалось тяжело. Скорость не выше 100км/ч, ночь, монотонный рев мотора на 4500 (шумоизоляции-то нет никакой) вгоняет в сон, холодно. Все-таки "боевая" должна доставляться на гонку на автовозе или подкате, но не на пилоте. Наконец, километров через 100 мы успешно добрались до Бежецка, где заправились на наименее стремной из местных заправок. Потом еще километров 100, и мы на въезде в Сандово.
В первую очередь отгоняем "боевую" на площадку, на которую разгрузили приехавшие сюда ранее автовозы. Время на часах 0 с копейками и пора вспомнить о жилье.
Тут нужно сделать лирическое отступление о том, что организаторы ралли, решив облегчить жизнь участникам, принимали вместе с заявками на участие в ралли также заявки на бронирование жилья. Соответственно, указав в заявке требуемое число мест и ориентировочную стоимость, я был уверен, что этого вполне достаточно (правда, на сайте клубного ралли проскакивало сообщение с телефоном для обращений по вопросам бронирования, но из формулировки этого сообщения следовало, что такие обращения опциональны, а вовсе не обязательны). Каково же было мое удивление, когда перед выездом из дома, позвонив-таки по этому номеру, я узнал, что никто ничего нам не бронировал. Правда вопрос обещали решить в течении пары часов, и, судя по последовавшему затем звонку, решили. От нас требовалось только позвонить по прибытию в Сандово и узнать, куда нас определили. Собственно, этим я и занялся.
Звонок выявил новые интересные обстоятельства. Администратор гостиницы, в которой нам забронировали номер, несмотря на согласование с организатором, сдала все забронированные для гонщиков номера "левым" людям. Однако, шансы, что что-то могло остаться, еще есть. И нам предложили их проверить. Увы, проверка показала, что "местов нет". К счастью, Евгений Литвиновский, сумел оперативно решить вопрос с нашим размещением, поселив нас в ... (как вы думаете?) местной музыкальной школе! Школа представляет из себя большой деревянный дом с большими комнатами, отапливаемыми печками (в основном, встроенными в стены. Однако в нашей комнате стояла огромная "буржуйка"), в которые в срочном порядке поставили металлические кровати с сетками. Туалет, естественно, типа "сортир". Умывальник (после антирекламы Ксюхи) я смотреть не стал, решив что незачем еще больше портить себе впечатление о "доме" на ближайшие 2-3 дня. Экстрим..., ну да ладно, мы привычные. В палатках жить не сильно лучше. Единственное, я пожалел, что поленился взять спальники, ибо в комнате было не слишком-то тепло, а к утру, по идее, стало бы совсем холодно. Но поезд уже ушел, придется перебиваться тем, что есть. Перекусили, надели на себя что потеплее, и завалились спать.
День 0. Пропись или начало конца.
Ожидания оправдались, под утро стало очень холодно, но тем не менее, выспаться удалось вполне нормально. Подъем в 8.15, быстрые сборы, и в 8.40 мы уже на административной проверке в штабе ралли. Проходим АП, едем за "боевой", потом обратно в "школу". Пока я выгружаю боевую резину и всякий хлам типа смазок и масел, Ксюха обклеивает машину. Заодно выясняет у Лиды Виноградовой месторасположение "омологированной" кафешки, в которой можно поесть без риска схватить пищевое отравление. Выезжаем на ТИ. Как ни странно, очереди нет совсем. Подъехав к техкому, вспоминаем, что забыли в Фокусе всю экипировку. Быстро сваливаем и через 5 минут возвращаемся на второй круг уже в "полном вооружении". Проходим ТИ с одним мелким замечанием и едем завтракать. До начала прописи еще более часа и можно не торопиться (это я так думал ).
Позавтракав, выдвигаемся в сторону первого старта ралли. Вообще, нужно бы заправиться, но решаю, что сделаю это после первого прохода. Минут 10 теряем на то, чтобы понять, куда же правильно выезжать из зоны сервиса (в ДК она прорисована совсем не так, как выглядит в реале, что вносит некоторую путаницу). Наконец, определившись, встаем на "путь истинный" и едем в сторону первого допа. На выезде из города начинается офигенный широкий и ровный грунтовый грейдер (Бородино тихо отдыхает в стороне), по которому вполне легко можно фигачить 150. Но я решаю, что незачем насиловать машину и лишний раз пугать местных, и еду спокойненько 100, благо до открытия допа еще 40 минут и примерно 40 км, т.е. торопиться вроде-как некуда. 23 км наслаждаюсь отличной дорогой, в паре поворотов даже слегка скольжу боком ради развлечения. Эх, если и допы будут такими, то это будет клево, хотя и немного скучно.
Через 23 км халява заканчивается, начинается умеренная помойка, скорость падает примерно до 50км/ч. Еще через 8 км начинается жопа. 4,5 км узкой разбитой дороги через лес и поля, по которой наверное хорошо устраивать ралли-рейды, а не ралли (джиперам там наверное понравилось бы). Скорость падает ниже плинтуса. Если доп будет таким же, то уже Бологовский ГОК будет тихо отдыхать в стороне. А Ксюха предлагала "писать" на Фокусе. Ага, тут бы ему все днище и оставили бы.
К счастью, сам первый доп оказывается вполне ровным и широким. На нем присутствует всего одно не сильно помоечное место, которое, по идее, тоже проезжается полным "ходом".
Доезд до второго (от же третий) допа большей частью представляет из себя умеренную асфальтовую помойку, по которой можно ехать довольно быстро, но местами приходится весьма активно уворачиваться от многочисленных ям. Проезжаем его с матами, но без проблем.
Начинаем писать "Аэродром". Хм... это нечто, начало допа - узкая лесная дорожка, на которой встречаются корни деревьев, косые трамплины, повороты за трамплинами, не попав в которые можно улететь в овраг или в деревья. В общем весело, машину вот только жалко. Во второй половине допа есть пара длинных прямиков, в конце которых нужно попадать в 5-ки. Тормозить тут будет весело. В конце допа уезжаем неизвестно куда - судьи еще не успели повесить тут "волчатники", и трассы просто нет. Приходится возвращаться назад, и ждать пока трассу домаркируют.
Второй и третий проход "Аэродрома" прописываем сразу после первого. Местами даже получается немного "дриснуть". Уже на втором проходе становится понятно, что в нескольких шпильках трассу скорее всего разроют в хлам.
На доезде на 4-ый доп сначала поворачиваем не туда, но быстро осознаем ошибку и возвращаемся на верный путь. Снова длинный перегон с умеренной помойкой, потом старт.
Сам доп оставляет непонятное впечатление. Местами узко и закручено, местами быстро. Покрытие довольно жесткое и помоечные участки тоже присутствуют, но не слишком много. Надеюсь, что успею получить более подробные впечатления на втором проходе.
Едем в сторону Сандово. На часах уже 14:20, а ознакомление первой части заканчивается в 15:00. Понимаю, что скорее всего мы уже не успеваем, но думаю, что часа перерыва до прописи 2-ой и 3-ей секции может хватить на второй круг, если перестать "тошнить" на доездах. В какой-то момент выезжаем на тот самый грейдер, который ведет к началу первого допа. Хорошо бы сейчас поехать прямо в его сторону, но не получится - бензина уже не хватит. Нужно ехать на дозаправку в Сандово. Забиваю на ПДД и начинаю ехать ~120 (быстрее не получается, ибо не хочу на прописи крутить мотор выше 5000. Явно не хватает 6-ой передачи). На заправку приезжаем примерно в 14:35. Тут очередь. Стоим в ней минут 5. В это время обдумываю, ехать ли на 2-ой круг, или забить на него. С одной стороны, с большой вероятностью не успеваем проехать 4-ый доп до 16:00, с другой стороны "валить" потом на гонке по непроверенной стенке - это плохо. Опоздание на 2-ю секцию особо не пугает (а зря, как потом оказалось, ибо один существенный фактор я забыл учесть), и решаю-таки ехать на 2-ой круг. Правда меня чуть не обламывают работники заправки, заявив, что у них идет прием 95-го, и они не будут его наливать примерно полчаса (что полностью поставит жирный крест на втором проходе). Однако, услышав мою реплику о том, что это "ну очень плохо", они идут навстречу, и заправляют мою авту.
Время 14:45. Полетели. Все 23 км (кроме отдельных поворотов) еду 120-130. Потом в меру сил "тошню" по помойкам. На "лесной помойке" встречаем судей, едущих с допа. Соответственно, СУ-1 проверяем уже после 15:00 и без них. В какой-то момент навстречу проносится Леха Веприцкий. Удивляюсь, но не придаю этому особого значения (и снова зря). В каком-то месте допа получаю небольшой удар по днищу. Через какое-то время возникает "провал" в тяге. Ох, блин, только этого еще не хватало. Но машина едет дальше. Остается только надеяться, что одна протянет хотя бы до конца второго прохода.
Не найдя явных огрехов в стенке, заканчиваем проверку первого допа и едем в сторону 4-го. Уже ближе к Пестово снова пару раз возникают провалы в тяге, вызывая все большее беспокойство. Впечатление такое, что накрывается бензонасос (уж не приложился ли я баком об камень?). В Сандово в "школе" лежит запасной, но до него еще нужно доехать. Звонит Дима Коваленко. Они потерялись на доезде от "Аэродрома" до СУ-4. Пытаюсь сориентировать его в нужную сторону. Получается плохо. Судя по всему, мы уже недалеко от них. Можно будет показать дорогу.
Вот и поворот на дорожку, ведущую к переезду рядом с Аэродромом. Опять провал, еще один.. Ох, нет, только не это. Машина окончательно глохнет. Докатываюсь на обочину и встаю. Выполняю уже знакомую процедуру - проверяю давление в рампе. Его нет. Совсем. Включаю зажигание, прислушиваюсь. Такое впечатление, что насос вообще не включается. Откручиваю крышку лючка бензобака, снова прислушиваюсь - полная тишина. Пи@дец, приехали. Судя по всему насос умер (в тот момент я почему-то напрочь забыл, что кроме собственно насоса проблема может быть еще и в электрике. Видимо сказались предыдущие приключения с насосом и около него).
Подъезжает Дима, перекидываемся парой фраз, они уезжают искать дорогу к СУ-4, а мы думаем, что же делать. Видится 2 варианта - искать новый насос или искать того, что возьмет машину на трос. Первый вариант кажется более перспективным, поэтому Ксюха отправляется искать магазин запчастей, а я занимаюсь снятием насоса.
В первом магазине, посещенным Ксюхой, насоса не оказывается, и она отправляется искать другой. Звонит Дима, рассказывает, что они нашли СУ-4, но на нем их остановили судьи, и сказали, что они едут в лоб каналу. Тут до меня наконец доходит почему Веприцкий и еще пара экипажей ехали в обратную сторону - на второй секции СУ-5 проходит по той же дороге, что и СУ-4, но в обратную сторону (а ехать на прописи "в лоб" запрещено). Понимаю, что дико слошил. Если бы я учел этот момент изначально, то смысла ехать на второй круг вообще не было бы. После разговора обнаруживаю, что где-то потерял стилус от коммуникатора. Мда, еще и это для полного счастья. Заканчиваю снимать насос. Звонит Ксюха, сообщает, что насос она нашла, и нужно подтверждение того, брать его или нет. Еще раз проверяю вынутый из бака насос - он не подает никаких признаков жизни. Даю добро (хрен, с ним, если не поможет, потом может продам кому-нибудь, а так хоть есть шанс реанимировать машину).
Через 5 минут на такси приезжает Ксюха. Выясняется новая деталь. Она купила не весь насос в сборе, а только "турбинку". Других вариантов просто не было. Начинается "секс" по сборке-разборке насоса в полевых условиях в сжатые временные сроки. Сильно не хватает наличия мелкой отвертки (но удается вместо нее заюзать лезвие ножа) и нормального освещения (уже темнеет). С матами и нервами кое-как вкорячиваю новую турбинку в корпус старого насоса, ставлю насос на место, подсоединяю трубопроводы и электрику.
Вот он момент истины. Поворот ключа и.... НИЧЕГО. Все та же тишина. Все было напрасно. В пустую потраченное время и деньги... И шансов на реанимацию машины вовремя уже почти нет. На улице уже темень. Трафик здесь минимальный и шансов поймать машину, которая взяла бы нас на трос, тоже почти нет. Решаем ловить такси, ехать в Сандово за Фокусом и потом тащить им 12-ку "на базу". Минут 20 тратим на поиски такси. Находим. Объявленный ценник удручает - 1000р, но альтернативных вариантов не видится, поэтому соглашаемся.
Дальше в течении примерно полутора часов "наслаждаемя" ездой по местным асфальтовым "трассам". Прямой нормальной дороги между Сандово и Пестово нет. Едем по объездной через Устюжну. Километров через 8 после Пестово дорога (которая тут единственная крупная) превращается в помойку почище тех, которые были на доездах - одни сплошные ямы, через которые невозможно проехать, не угодив в них. К счастью, они не глубокие и на медленной скорости проползаются без особого ущерба для машины. Понимаю, что тянуть тут 12-ку будет непросто (особенно в свете того, что буксировочный крюк к ней приварен абы-как, и сильного рывка может не пережить), но выбора нет. Помойка продолжается километров 5, потом дорога становится более-менее нормальной. В районе Устюжны попадается еще одна аналогичная помойка метров 400 в длину. Дальше уже нормальная дорога, в районе Сандово переходящая в "почти автобан". Именно тут у нашего "такси" начал троить мотор. К счастью, водитель, покопавшись минут 10 в трамблере, смог слегка улучшить ситуацию, и до Сандово мы дотянули.
Взяв Фокус и запасной бензонасос (у меня еще оставалась призрачная надежда, что я мог повредить проводку, когда переставлял турбинку, и что полностью новый насос возможно решит проблему), заехали в штаб ралли сообщить, что пропись мы пролетели и стартовать не сможем. После чего двинулись в Пестово за 12-кой. По ходу выяснилось, что я умудрился забыть в 12-ке очки, поэтому до первой помойки Фокус пришлось вести Ксюхе. На ней она начала лошить и собирать ямы, которые собираться было совершенно незачем даже с точки зрения моего фигово работающего без очков зрения. Поэтому, мне пришлось самому сесть за руль и ломать глаза вплоть до приезда к месту "парковки" 12-ки.
Попытка подключить запасной насос, естественно, ничего не дала. И нам ничего не осталось, кроме как зацепить 12-ку на трос. Решили, что Фокус поведу я, а 12-ку - Ксюха, ибо у нее вообще не было никакого опыта таскания машин на тросе (впрочем, как и опыта управления буксируемой машиной). Зацепились, включили аварийку, тронулись.
В общем-то, я тоже всего один раз таскал другую машину на тросе и совсем не долго, но адаптироваться к роли "буксира" получилось довольно легко.Ехали медленно, не более 70 км/ч.
Я заранее сформулировал для себя стратегию проезда помоек - первая передача, небольшая скорость. Лучше медленнее, но без торможений перед ямами, чтобы избежать лишних рывков. Эту стратегию я и начал выполнять, когда мы добрались до первой помойки. Поначалу все шло хорошо. И процентов 60 мы проехали практически без торможений и рывков. Но затем 12-ка провалилась на одной из ям глубже, чем обычно, трос натянулся, и сзади раздался хруст. Капец крюку, подумал я, но связь не оборвалась, 12-ка продолжала "тянуться" следом. Я уже решил, что обошлось, но тут Ксюха врубила дальний - условный сигнал проблемы.
Останавливаюсь, подхожу к 12-ке и вижу печальное зрение - крюк не оторвался, но зато вся передняя панель (телевизор, усилитель бампера, радиатор) ушла вперед, разворотив бампер (крюк был приварен не к лонжерону, как положено, а к усилителю бампера, который не является силовым элементом кузова. Кроме того, как показало дальнейшее "вскрытие" телевизор был приварен к лонжерону 2-мя точками, которые, естественно, не выдержали нагрузки). Как ни странно, на фоне предыдущих "приключений" я даже сокрушаться по этому поводу не стал, просто предложил продолжить путь. Но сделать этого просто так не удалось. При попытке тронуться раздался "бзынь", и 12-ка осталась на месте. На этот раз крюк оторвался от усилителя бампера (и, как потом оказалось, заодно прилетел в задний бампер Фокуса, организовав на нем скол краски, который я потом долго не замечал из-за грязи). Пораскинув мозгами, я завязал трос вокруг растяжки, на которую крепится защита, решив, что уж если и ее оторвет, то значит "cовсем не судьба".
Однако, растяжка выдержала, и остальную часть маршрута мы проехали почти без проблем. Если не считать того, что километров через 20 после Устюжны у 12-ки разрядился аккумулятор, и она осталась совсем без света. После чего я включил аварийку на Фокусе, за что мне Ксюха по приезду сказала пару нелестных слов - от постоянного мыргания у нее рябило в глазах. Отогнав 12-ку на площадку к автовозам и поужинав, завалились спать.
День 1. Домой.
Проснулись поздно. Погрузив в Фокус боевую резину и остальной хлам, отвезли и перегрузили его в 12-ку. Потом я нашел Желтого и договорился с ним об обратной отправке машины. Затем слил в Фокус так и не использованную заначку бензина. После этого, позавтракав, мы двинулись в обратный путь, забив на проходящую гонку и все, что с ней связано. Обратно ехалось намного лучше. Крейсерская 130, нормальный "климат", почти полное отсутствие гаишников и малое число населенных пунктов, что еще нужно для того, чтобы получать удовольствие от трассовой езды? На обратном пути опять свернули не туда, и снова попали на ту же дорогу на Кимры, по которой ехали в Сандово. К счастью, самый помоечный участок от Кимр до Дубны удалось объехать более нормальной дорогой, хотя местами она тоже сильно оставляла желать лучшего. Дальше от Дубны и почти до Москвы ехалось хорошо и быстро. Но ближе к Москве началась пробка, в которой проторчали около получаса, пока не попали на МКАД. Дальше еще одна пробка от Ленинградки до Новой Риги, последний рывок, и мы дома, вкушаем все блага цивилизации типа горячей воды, парового отопления и мягкой постели.
Мда, в целом идиотская какая-то поездочка получилась. Лучше бы уж после первой поломки послушался жену и забил бы на эту гонку. Все равно в итоге погоняться не получилось, но теперь еще переваривать 12-ке морду и разбираться с электрикой (в которой может быть все что угодно от просто отвалившегося от вибрации контакта, до сдохшего "мозга"). И непонятно, когда теперь получится куда-нибудь поехать в следующий раз (если вообще получится в ближайшем будущем). В любом случае, в Сандово я больше не поеду ни за какие коврижки. Доламывание машины на помоечных доездах - это совсем не то, ради чего едешь на ралли.
Но если серьезно - сочувствую...Надеюсь, что все произошедшее только распалило "злось" и запал...Схлестнемся в следующем сезоне! Главное, чтоб наши машины не путали! ))
Удачи те, мэн, и передай Ксюхе, чтоб тож ей удачи перепало! ))
Йоу!!!
Но если серьезно - сочувствую...Надеюсь, что все произошедшее только распалило "злось" и запал...Схлестнемся в следующем сезоне! Главное, чтоб наши машины не путали! ))
Удачи те, мэн, и передай Ксюхе, чтоб тож ей удачи перепало! ))
Йоу!!!
упс...эт я, Jethro (Грицов Леха)
З.Ы. когда покатаешь?
Ну, если у тебя такой же МЗ, то логично, что и проблемы должны быть те же.
З.Ы. когда покатаешь?
На Фокусе могу покатать почти в любое время (звони или пиши в личку, если надумаешь). На 12-ке не раньше, чем ее починят. Когда это произойдет, я пока не знаю.
Не, МЗ вроде другой, но проблемы теже у народа
Я лучше подожду. Или Фокус тоже заряженный?
Странник Ты, обреченный судьбою,
Без привалов быть в вечном пути.
Жизнь прожить вечно в ралли в дороге,
Чтобы крест свой и дальше нести!!
***mosgavr***
Не, МЗ вроде другой, но проблемы теже у народа
Другой по производителю или по функционалу? У меня штатный тоже не GM стоял. GM я поставил уже по советам "бывалых". Штатные модули при работе на оборотах выше 7000 дохнут в момент.
ОК, отпишу тебе тогда, когда сделаю машину. Плюс трассу еще нужно, чтобы покататься. Для грунта уже не сезон, для снега/льда еще не сезон.
Фокус обычный.
По производителю.
Видимо во всем виноваты предельные режимы работы. В грязи движок тоже бывает крутят до красной отметки.
Я подожду