Ралли "Трофей Пено 2008". Shit happens.
10.09 День перед выездом
Как всегда на последний день перед погрузкой на автовоз осталось несколько проблем, которые нужно было решать в срочном порядке. В итоге машину удалось отогнать к месту погрузки на автовоз только в районе 3-х часов ночи.
11.09 Выезд
В 17 часов выехали в сторону Пено. В сторону МКАДа ехать не решились из-за пробки на Можайке - проехали до "Новой Риги" через Звенигород по "бетонке". Под Ржевом в чистом поле были пойманы на +28 км/ч. До Осташкова добрались в районе 21.30. Еще минут через 40 ломания головы над кривой схемой доезда и плутания по местным дорогам доехали-таки до точки размещения - базы отдыха "Гринстоун". Узнав, что машину с автовоза можно забрать утром, упали спать.
12.09 Пропись и различные проверки.
Подъем в 7.40, завтрак, 50км до штаба ралли и в 8.50 мы успешно проходим регистрацию. Забираем машину с автовоза и едем прописывать трассу.
Первый доп местами раздолбан плюс местами имеются выходы камней, на которые лучше не попадать, но в целом он выглядит весьма неплохим и интересным.
Впечатлительным следующий абзац лучше не читать.
Перед вторым допом судья предупреждает, что впереди серьезная авария и проезд затруднен. Предлагает нам самим решать, ехать ли дальше или ждать, пока все разрешиться. Решаем ехать. Примерно через 1.5 км после старта перед очередным трамплином видим знак аварийной остановки. Аккуратно переползаем трамплин и видим жесть... Поперек дороги стоит Субару WRX с разбитой в хлам мордой, с противоположной стороны дороги в кювете на боку лежит Шнива с аналогичными повреждениями. Находящийся рядом народ кричит, что нужна помощь. Останавливаемся. Узнаем, что водитель Субары жив, но зажат в салоне. С водителем и возможными пассажирами Шнивы потенциально все много хуже. Совместными усилиями пытаемся перевернуть Шниву на колеса, чтобы добраться до водителя и возможных пассажиров. Машина все время норовит упасть обратно набок. Попытки вытянуть ее джипом из кювета заканчиваются двумя порванными тросами и нулевым положительным эффектом. В процессе выясняется, что водитель Шнивы уже мертв, и никого кроме него в машине нет. Поэтому все переключаются на Субару. Ее водитель сильно травмирован, но находится в сознании и постоянно просит опустить сидение и освободить его. Салазки сломаны, поэтому отодвинуть сидение не удается. Опускать его, по идее, нельзя, т.к. у водителя могут быть травмы позвоночника. Водительская дверь также искорежена и заблокирована. После непродолжительного обсуждения ситуации инициативная группа принимает решение ломать дверь, не дожидаясь приезда скорой помощи или спасателей. Минут через 15 это удается сделать с помощью собранных из разных источников монтировок, топора и кувалды. Минут через 15 приехали спасатели и стали срезать крышу гидравлическими ножницами. Большую часть канала, которая все это время стояла, не задействованную в "спасах", погнали дальше. Ё@#$ую "Скорую" ждали еще минут 20. К этому моменту водитель уже потерял сознание и много крови (несмотря на наложенный после снятия двери жгут). После введения обезбаливающих и установки капельницы его вынули из машины, переложили на носилки и погрузили в машину. На этом основная часть "спасов" закончилась, и мы в спешке поехали дописывать остальную часть трассы.
Третий доп мне показался самым интересным - довольно узкая лесная дорожка с изобилием трамплинов и быстрых поворотов, многие из которых имеют отрицательный уклон. По такому я раньше не ездил. Должно быть очень весело и весьма стремно.
Четвертый доп один из знакомых экипажей метко назвал скоростной помойкой. Довольно длинные ходовые широкие прямики и быстрые повороты и пачка ям на этих прямиках и в поворотах. Бедный кузов... Бологовские помойки (кроме ГОКа разве что), тихо отдыхают в стороне.
На проверку осталось меньше часа, плюс судьи "обрадовали", сообщив, что несмотря на происшествие, пропись не продлили. Скорее всего придется обойтись двумя проходами. Первый, второй и третий доп проверили нормально. Попутно я даже получил некоторый кайф, слегка поскользив боком в отдельных поворотах на 3-м допе. На 4-м допе оказалось, что стенка не бъется. Первую ошибку исправили, слегка прогулявшись ногами назад по трассе. Но дальше Ксюха совсем потерялась на чередовании ям и поворотов. Мда..., получается, что 4-ый доп придется ехать по заведомо кривой стенограмме и либо сбрасывать, либо иметь реальный шанс убраться. Ну да хрен с ним, ничего уже не сделаешь. Времени на 3-ий проход уже нет.
Вернулись на Озерную, не без приколов прошли административную проверку, и собрались ехать на ТИ. Не тут-то было. Машина отказалась заводится - не работает стартер. К счастью, добрые люди нас подтолкнули. Теперь нельзя глохнуть. Ага, щаз... За 1.5 километра до ТИ, остановившись на обочине, чтобы поговорить по телефону, я забыл выключить передачу и заглох. К счастью, в месте остановки имелся небольшой уклон, и, посадив Ксюху за руль, я легко растолкал машину. Но, приехав на ТИ, я опять сдуру заглушил мотор. К счастью, стартер решил частично воскреснуть и начал срабатывать через раз. Такое положение дел меня не сильно устраивало (в прошлом году летом в Бологом оно закончилось сходом после предпоследенего допа, когда до финиша оставалось совсем чуть-чуть), и я договорился с нашим механиком Лешей Ворониным, что он купит по дороге новый стартер и махнет его перед гонкой.
ТИ прошли с небольшим скрипом - заработали ожидаемое замечание за наскоро переваренные площадки крепления ремней на центральном тоннеле. Можно ехать на базу, но предварительно неплохо бы заправиться. Но при этом есть хороший риск потом не завестись, поэтому решаю оставить заправку на утро перед гонкой.
За ужином Ксюха требует выпивки для восстановления морального духа после пережитого эмоционального потрясения (большую часть утренних спасов она провела рядом с пострадавшим, оказывая ему психологическую поддержку). Приговорив бутылку вина на двоих, приступаем к последним приготовлениям: Ксюха работает над "стенкой", а я откручиваю неисправный стартер, и слегка мою машинку, чтобы она лучше выглядела на старте гонки.
13.09 Должна была быть гонка
Просыпаюсь в 7 часов, почти за час до будильника. Леша пока не объявлялся. Решаю, что стоит подстраховаться на случай того, что он может опоздать, и самостоятельно заменить резину на боевую. В 7.40, как раз когда мне остается ровно одно колесо, приезжает Леха. Вместе заканчиваем с резиной, после чего он приступает к установке нового стартера, а я иду завтракать и собираться. Выезжаем в 8.30 за 50 минут до момента, до которого нужно поставить машину в закрытый парк. Слишком поздно вспоминаю, что мне еще нужно заправляться. Приходится ускориться,оставив Ксюху, рулящую Фокус, позади. На заправку приезжаю в 9.13. Заправившись понимаю, что ждать Ксюху нельзя, и "валю" в сторону стартовой зоны. Приезжаю в закрытый парк ровно в 9.20. Через пару минут приезжает Леша вместе с Ксюхой. Выясняется, что в Фокусе, оставленном рядом с автовозами, остались мои гоночные тапки. Леха любезно соглашается свозить меня за ними. Вернувшись, договариваюсь с ним, что временно брошу у него в машине шлема и перчатки, пока он не соберется ехать в зону сервиса. Идем трепаться со знакомым народом и смотреть старт. В какой-то момент оказывается, что Леха уехал вместе с нашими шлемами и перчатками. Но это не смертельно, так как перед первым допом трасса ралли все равно проходит через парк сервиса, и мы спокойно сможем забрать недостающую экипировку, которая обязательна только на допах. Кое-как убив полтора часа, выдвигаемся на старт. В свою минуту стартуем и неспешно едем в сторону сервисного парка.
Примерно на середине перегона резко пропадает тяга, затем машина глохнет. Пытаюсь вновь завести ее на ходу. Безрезультатно. Останавливаемся на обочине. Пытаюсь завести стартером - ноль эффекта. Стартер крутит, но мотор не заводится. Приплыли... Лезу под капот. Вроде все на месте, ничего не отвалилось. Бензонасос? Но звук при включении зажигания есть. Хочу проверить наличие искры и дергаю высоковольтный провод из первого цилиндра. Опа... контакты остаются висеть на свече, провод порвался. Но, по идее, из-за этого машина заглохнуть не могла. Максимум начал бы троить мотор. Проверяю давление в рампе. Давление вроде бы есть, но какое-то слабое. Значит похоже все-таки бензонасос. Или МЗ? Снимаю второй провод, проверяю-таки наличие искры. Она есть, значит похоже все-таки бензонасос. Скотина. Со злости пинаю колесо. Остается только ждать закрывашку и сдать контрольную карту. Гонка для нас окончилась, даже не начавшись.
Потом Леха отбуксировал нас к автовозу, мы съездили в сервисный парк и узнали, что после первой секции канал поредел процентов на 30. Причем сошли почти все знакомые экипажи. Остаток дня мы пытались ловить рыбу и собирать грибы. Не преуспели ни в том, ни в другом.
На следующий день без приключений доехали домой. Вечером, забирая машину с автовоза, я узнал, что впервые весь автовоз пришел обратно груженый "недвижимостью" - ни одна из машин не могла самостоятельно передвигаться. Причем две машины побывали "на ушах". Так что, возможно, нам сильно повезло, что не придется серьезно восстанавливать авту. Хотя и печально, что не удалось нормально попробовать пеновскую трассу. Как издеваясь напоследок, моя машинка завелась после замены высоковольтных проводов и самостоятельно доехала до Одинцово, но, все-таки, заглохла в районе Дубравы. Пришлось оттолкать ее на дублер и заменить бензонасос (благо он был куплен заранее). После чего она спокойно доехала до гаража, где и будет ждать следующего апгрейда или следующей гонки.
лобовое?
не получается ли, что столкнулись участник ралли и кто-то, кто случайно заехал на трассу?
а не было ло прецидентов, когда раллийные машины давили грибников и гуляющих по лесу мамаш с колясками?
Раньше, как мне кажется, вы всегда добиралсь до места своим ходом. Почему сейчас автовоз?
Как, по-вашему, почему при прикритических нагрузках на авто начинают выходить из строя не только узлы, которые подвергаются нагрузке, но и, вообщем-то, нейтральные, в данном случае, такие вещи как стратер, бензонасос и т.п. Или это неверное наблюдение?
а не было ло прецидентов, когда раллийные машины давили грибников и гуляющих по лесу мамаш с колясками?
В местах проведения ралли трассы перекрываются и перед выпуском на них канала, проверяются. Вероятности гуляния по трассе, находящейся от нас.пунктов на некотором удалени, мамаш с колясками крайне мало. Случаев сбивания грибников, мамаш и т.п. я лично не припомню. Бывает что зрители сами под колёса лезут, но ут уж они ССЗБ, т.к. должны понимать, что осознанно подвергают себя опасности. Для них сужествуют специальные зрительские зоны, и вне их нефиг по дороге шастать.
Раньше, как мне кажется, вы всегда добиралсь до места своим ходом. Почему сейчас автовоз?
Так и есть, но случайного заезда не было. ДТП произошло на прописи, когда дороги не перекрываются, и все едут в обычном дорожном режиме (и большинство пишет на обычных гражданских машинах, а не на боевых).
Мамаш вроде не было (тьфу x 3), но им там и взяться особо неоткуда - трасса обычно проходит в малонаселенной местности, местное население заранее предупреждается о времени проведения гонки и трасса перекрывается ДПС. На прошлом осеннем Бологом сбили мужика, который вылез на закрытый доп, по которому шел боевой канал. Иногда особо рьяные местные умудряются даже на машинах пролезть через перекрытия в лоб каналу. На Победе этого года за одним таким была гонка из нескольких экипажей ДПС со стрельбой.
Ксюха уже ответила, добавлю только, что на боевой крайне некомфортно (сильный шум, вибрация, холодно) и невыгодно (расход ресурса ценного ресурса деталей, которые и так быстро изнашиваются в гонке) передвигаться на большие расстояния. Плюс, если она ломается в гонке, то как потом везти ее обратно?
На самом деле бензонасос - одна из сильно нагруженных деталей в раллийном автомобиле. Насос часто долго работает в режимах, на которые он не был расчитан производителем (в моем случае почти постоянная езда на оборотах выше 5000). Если при этом в него еще попадает какая-нибудь дрянь, которая иногда встречается в нашем бензине, то кранты ему настают весьма легко. На боевых машинах бензонасосы мрут весьма часто и продвинутый народ их даже дублирует. В моем случае насос еще и не менялся ни разу с рождения машины (с 2004 года).
По стартерам у меня статистики нет, но слышал, что распространена проблема, когда замыкает цепь втягивающего реле и стартер начинает "работать" постоянно при работающем двигателе. От чего ему быстро приходит кирдык. Чтобы от этого избавится, народ выводит управление стартером на отдельный тумблер. В моем случае стартер похоже начал козлить после проезда брода (т.е. в него похоже попала вода). Такая же фигня была в Бологом. Надо думать, как с этим бороться.
чужой на ниве был. это, разумеется, не для таких гонок машина.
я заговорил об этом , т.к. ситуация смахивает на наезд велосипедиста на пешехода на лыже-роллерной трассе со смертельным исходом. Активно обсуждается здесь уже второй день.
механический штатный?
а дублирующиеся насосы только электрические можно поставить?
чужой на ниве был. это, разумеется, не для таких гонок машина.
Причем тут гонки? Пропись идет в обычном режиме, как Леха уже написал, как правило на самых обычных машинах, т.е. без перекрытий в общем потоке машин. Там ситуация была вполне банальная. Грунтовка, довольно широкая, но там все ездят посреди дороги, ну и как везде в России, превышают. Вот они скорее всего посреди дороги и повстречались. Мне кажется, там обоюдка будет. К тому же водителя Субы все же подушки спасли, а вот погибший в Ш-ниве, даже не пристегнут был, головой об стойку и этого хватило, в принципе, зажат он небыл, и если просто пристегнулся, скорее всего обошлось бы.
я заговорил об этом , т.к. ситуация смахивает на наезд велосипедиста на пешехода на лыже-роллерной трассе со смертельным исходом. Активно обсуждается здесь уже второй день.
Ничего общего в принципе не вижу, ну кроме разве что смертельного исхода.
у нивы при таком раскладе рулевую колонку выбивает до потолка, если верить крэш-тестам. не так опасен, выходит, автомобиль, если просто ремни помогли бы.
Ну, насчет того, что все ездят посреди дороги, ты загнула. Нам не одна машина навстречу попадалась на прописи. Все ехали по своей стороне. И тем более я считаю недопустимым для автогонщика ехать через непросматриваемый перегиб по центру дороги, которая спокойно позволяет ехать справа.
ну и как везде в России, превышают.
Опять загибаешь. На грунтовках в основном тошнят, кроме спортсменов. Но там хватило бы и разрешенных 90 + 90.
У нивы да. У шнивы в этом плане получше, чем в ниве. И запаска в салон не прилетает.
а что они там такого сильно изменили? вроде почти такая же машина.
а что они там такого сильно изменили? вроде почти такая же машина.
да нууу!!! поверь, разница огромна! могу устроить тест-драйв на ниве и шниве, ощутишь разницу
З.Ы. сори за оффтоп
Теперь у меня есть запасной бензонасос.