Голубые Озера 2007
Все началось с непредвиденных проблем. Тестовая поездка в Ознобишино за 4 дня до выезда на гонку завершилась заменой модуля зажигания (хорошо хоть проблема всплыла не на гонке), и двухдневной борьбой с гулянием крепления рулевой рейки и восстановлением сход-развала. Во среду машина была готова к отправке в Бологое.
В четверг 5-го из-за заморочек с ремонтом квартиры вместо планированных 2-3 часов дня выехали только в 5. Уперлись в тошнилово на бетонке на участке Голицыно — Волоколамка. Потом на Волоколамке меня приняли за превышение скорости в н/п на 37 км/ч. Далее до Твери ехали без проблем и особых пробок. В Твери постояли в пробке перед переездом. Потом без особых тормозов до самого Бологого. На «Озерной» были примерно в 10.30. Заселились, поели. Я пошел менять резину с асфальтовой на гравийную. Менял почти до 2 часов ночи — одна из шпилек вывернулась, пришлось стрелять у народа резьбовой герметик и вкорячивать ее обратно.
Пятница, 6-е. Подъем в 7.50, смачивание лица водой, и «бегом» на административную проверку. Быстренько получаем нужные документы, обклеиваем машину, и на тех. инспекцию. Проходим ее с третьей попытки (в первых двух недозаполнили контрольную карту экипажа). После нас уже приличная очередь — успели как раз вовремя. Заканчиваем сборы, едем в Бологое позавтракать, потом на пропись.
Несмотря на обещанные дожди пока все сухо, ехать можно довольно быстро. Половина первого допа мне знакома — именно тут я убрался зимой. Показываю Ксюхе место убора. Едем дальше. В конце допа интересные правая 4-ка и левая 6-ка, проезжаемые в заносе. Проезжаем доп 3 раза и едем дальше.
Второй доп тоже частично знаком. Хоть я его и не ездил, но «овощил» на нем на прошлогоднем Бологом. Проезжаем его один раз, но забываем отсечь конец, и понимаем это уже на следующем допе. Решаем не заморачиваться и найти точки окончания 2-го и начала 3-го допов на следующем проходе.
Дописываем 3-ий доп. Он тоже мне знаком по зимней гонке. Правда сейчас в нескольких местах на полдороги валяются деревья и кусты, а в самой сложной связке «Левый 4 длинный — Правый 2» на выходе из 4 — ки справа замечательная куча земли. Не дай бог в нее прискользить. Прописываем связку как «ЛВ4 держать ПР2».
Дальше у нас легендарный ГОК. Самый убойный доп Бологого — узкая лесная дорожка с рыхлым грунтом и кучей ям. В случае неудачного приземления в яму можно легко загнуть кузов. Осторожно прописываем и едем дальше.
Перед 5ым (последним в секции) допом нас накрывает ливень. Стекла запотевают, приходится отстаиваться. Если такое будет завтра на гонке — будет жопа. 5-ый доп самый быстрый, широкий и ровный. Несмотря на наличие ретардеров, с ним проблем быть не должно.
Едем на второй круг прописи 2-5 допов. На 2 и 3-м допе грунт слегка подмок, но особой разницы с первым проходом не ощущается. Успешно разруливаем ошибку прописи на первом проходе, убеждаемся, что все написано правильно и едем проверять ГОК.
После дождя ГОК изменился настолько, что при проверке я понял, что процентов 80 стенки нужно выбрасывать нафиг и ехать «по глазам». Ибо нет никаких гарантий, что до завтра не будет новых серьезных изменений. Плюс очень тяжело привязать кучу коротких позиций к весьма однообразному пейзажу. На доезде к пятому допу пришлось форсировать несколько весьма глубоких луж. Появился шанс залить мотор, но, к счастью, он не реализовался.
Пятый доп слегка «дриснули». Ошибок в стенке не нашли. На третий проход решили не ездить, чтобы не насиловать лишний раз машину.
Вечером орги устроили проезд колонной по Бологому, чтобы порадовать местных. Пришлось участвовать. По возвращению на турбазу поработали над стенкой (в том числе выкинули большую часть ГОКа), после чего Ксюха завалилась спать, а я предпринял несколько безуспешных попыток связаться с техничкой. В итоге тоже завалился спать. Часа в 3 ночи проснулся и прочитал смску от Димы Катаева, из которой следовало, что техничка должна была приехать минут 40 назад. Пошел искать. Не нашел. На улице народ переставлял генератор из 10-ки Лехи Грицова (которого не допустили к гонке) в 8-ку. Маньяки. Ушел спать дальше.
Часов в 6 меня разбудил стук в дверь. Приехал Катаев с техничкой. Оказалось, что у их Газели спустило переднее колесо прямо перед поворотом с Ленинградки на Бологое. Болты прикипели и сменить колесо удалось, только остановив несколько фур, чтобы добыть балонник с большим воротом. В общем, ухи они поели вдоволь. Отдал машину Диме для осмотра, а сам отправился досыпать.
Суббота 7-е. Подъем в 8, прием машины у Катаева (никаких серьезных проблем в ней не нашли, только смазали опорные подшипники стоек), завтрак из дошираков, и в путь к месту старта.
Старт в 9.52. Еще до старта пошел дождь, пришлось приоткрыть окна, чтобы не запотело лобовое. На старте допа понимаем, что грунт размок и держак на нем будет несколько иным, чем на прописи. Отмечаемся на КВ, ждем свои три минуты.
5, 4, 3, 2, 1, старт… Понеслась. 200 ЛВ1. В первом же повороте зад начинает слегка съезжать, приходится подлавливать. Да… скользко. Через пару поворотов видим первый знак аварийной остановки и прибравшийся экипаж. Дальше — больше. Почти в каждом более-менее крутом повороте кто-то лежит. Приходится притормаживать. В какой-то момент Ксюха теряет привязку стенки к местности, в итоге на полном ходу прилетаем на участок с ямами. Чтобы не раздолбать авту, пытаюсь использовать боковую разгрузку. Получается хреново, начинает колбасить зад. Ловлю машину на самой кромке дороги, ямы кончились, едем дальше.
Вот и знакомый трамплин на ЛВ5, в котором я слегка прибирался зимой. Там тоже уже кто-то засел. Проташниваем и едем дальше.
А вот и моя «любимая» связка ЛВ1 — ПР4 на переезд, в которой я зимой убрался мордой в землю. Проходим нормально, ощутимо долбанувшись об рельсы переезда. Валим дальше. Впереди интересный ПР5 после приличного прямика. Его явно подраскатали, аккуратно захожу, зад закидывает, но это даже в плюс. Слегка поскользив, отлавливаю машину. «ЛВ3 под мост узко очень опасно» проташниваем.
А вот и ПР4, в котором мне понравилось скользить на прописи. Явно видно, что сейчас там каша, поэтому скидываю скорость. Недостаточно… В районе апекса машину начинает сносить наружу всеми колесами. Зад несет сильнее, приходится ловить.
В итоге упираемся задним левым колесом в отвал у края дороги, скольжение останавливается и дальше едем прямо. Впереди левая шпилька, в которой должен быть финиш. Прямо перед шпилькой лужа, после которой машина почти теряет зацеп с дорогой (эх, а ведь вечером я слышал, что это место нужно тошнить от тех, кто писал его по мокрому). В итоге слегка проскальзываем прямо мимо поворота, сбив щит финиша. Выворачиваем обратно на дорогу и едем к отметке. Привезли опоздание 1:15. Но хоть доехали. На доезде понимаю, что развал левого колеса ушел куда-то далеко, но машина все равно рулится вполне сносно.
Перед вторым допом совершаем глупую ошибку — неправильно считаем время прибытия на КВ. В итоге на этом и следующем КВ получаем крупную пенализаю за опережение.
Второй доп довольно быстрый, кроме двух шпилек. В первой из которых рыхлый грунт. Совершаю ошибку на подходе к первой шпильке. Торможу как можно позже, в итоге перед шипилькой скорости нет, и нужно разгоняться в разрытый подъем в повороте. Скорости не хватает, увязаю… Пипец, приехали. Одна надежда на «овощей». Но их мало. Пока набирается достаточное количество, чтобы нас вытолкать, проходит больше 2 минут и нас обгоняет следующий экипаж. В итоге нас все-таки расталкивают, и мы доезжаем до финиша с опозданием 2:43.
Третий доп ходовой. Едем быстро. В связку «ЛВ4 длинный держать ПР2» захожу чуть быстрее, чем хотелось. В итоге «держать» получается хреново, машину слегка выставляет на выходе из ЛВ4. Главное не прилететь боком в кучу земли. Не прилетаю, начав переставлять машину на другой бок перед кучей — зарабатываю занос в другую сторону, ловлю, успешно проезжаю ПР2. Валим дальше. Вот и желтый флаг зоны контроля. По ощущениям у нас должно быть опережение, но штурман молчит. Торможу импульсами, забыв выжать сцепление. Останавливаюсь прямо перед щитом с заглогшим двиглом. Пытаюсь завестись… Не тут то было. Не заводится… Опять приехали… Ксюха бежит показывать знак «ОК». Я продолжаю безуспешные попытки завестись. Подъезжает следующий экипаж, отстаивается, уезжает на финиш. А мы похоже совсем приехали…
Неожиданно мотор начинает прочухиваться. Еще раз, газку, схватывает. Ксюха бегом возвращается назад, доезжаем на финиша. Опять с опозданием. Но хоть едем.
Перед ГОКом народ из соседних экипажей объясняет нам, что мы идиоты, и напутали со временем прибытия на КВ. И требует пропустить их обратно на их законное место в очереди. Пропускаем, в итоге заработав еще 5 минут опоздания. Понимаем, что по результатам мы в жопе. Ну и фиг с ним, главное доехать и получить удовольствие.
На ГОКе стараюсь выжать все, что могу, но при этом не сломать машину. Несколько раз весьма жестко прикладываю морду в ямах. Результат + 1:50 к нормативу. По ощущуениям развал правого колеса тоже ушел в лес.
Приходится постоянно подруливать, чтобы машина шла прямо.
5-ый доп пролетаем, привезя опережение в 18 секунд.
Как можно быстрее едем на базу, чтобы оставить механикам максимум времени на лечение машины.
На сервисе выясняется, что у нас накрылся стартер. Глушить мотор больше нельзя. Заодно Дима правит на глаз сход-развал, объяснив мне, что его уход — конструктивная недоработка подвески Гродно от Альт-Ралли. Развальные болты раскручиваются под нагрузкой, и развал уходит. Лечат обычно подвариванием гайки. Но «в поле» это бессмысленно.
Посмотрев простыню первой секции, выясняем, что мы последние. Старт на вторую секцию в 15:50. Уходим расслабляться в номер.
В 15:50 стартуем. На доезде на 6-ой (1-ый) доп опять начинает лить. Доп размокает еще сильнее. Со старта начинается «полет». Почти в каждом повороте машина подскальзывается. Приходится постоянно подруливать.
Опять много прибравшихся. ЛВ3 под мост проташниваем еще медленнее, чем в первый раз.
Прямо перед мостом мордой в кювете висит 8-ка, немного не долетевшая до бетонной опоры моста. После моста догоняем предыдущий экипаж на 6-ке. Бедняги, их колбасит по всей дороге. Пропускают, обгоняем и валим дальше. Вот и знакомый ПР4 перед деревней. Осаживаю. Черт, как же скользко, торможение очень медленное, в нужном месте повернуть уже не удастся. Прекращаю торможение и пытаюсь затянуть машину газом в поворот. Получается хреново. Несет наружу, левое переднее колесо зарывается в отвал грязи на внешней границе поворота. Неохотно цепляется, и машина поворачивает-таки внутрь. Уф… не прибрались. Перед лужей в левом 6 осаживаю и медленно вташниваю по внутренней кромке дороги. Вот и финиш. Перевожу дыхание. Такого отрыва у меня еще ни разу не было. Просто офигенно…
7-ой (2-ой) доп проезжаем с учетом предыдущей ошибки. Специально перетормаживаю перед шпилькой, чтобы проехать рыхлый поворот в разгон. Проскочили, дальше все более-менее просто. Перед финишем опять догоняем 6-ку. Но места для обгона тут нет, поэтому финишируем сразу за ней.
8-ой (3-ий доп) тоже подразмок. Едется медленнее, чем на первом проходе. Во второй половине опять обгоняем 6-ку. К финишу приезжаем с небольшим опозданием. Вперед на ГОК.
Перед ГОКом дождь опять усиливается. Лобовое начинает запотевать, несмотря на приоткрытые окна и максимальный обдув. Приходится ехать медленнее, но все равно ловим пару ям. Результат ухудшился примерно на минуту. Подвеска гремит, но машина еще жива. Впереди последний самый простой доп. Должны доехать.
Увы, не доехали. После форсирования очередной лужи на доезде с ГОКа из вентяляции повалил дым. Глушу двигатель, залезаю под капот. Видимых следов пожара нет. Нужно пробовать завестись. Закрывая капот понимаю, что завестись может и не получится. Так оно и выходит, стартер вообще не желает крутить. Растолкать машину вдвоем в месте остановки нереально. Просим толкнуть проезжающих местных на Волге. Растолкать не получается даже в 4-ом. Машина едет, но не заводится. Просим дернуть проезжающую 5-ку. Цепляем трос, почти поехали, но тут приезжает открывающий и предлагает сдать карту. Посторонняя помощь на трассе ралли, увы, запрещена. Сход. Обидно, не доехали совсем чуть-чуть из-за такой фигни.
В итоге нас дергают, машина заводится, и мы печально тошним на базу. На базе затариваемся спиртными напитками и едой и отправляемся заедать и заливать горе. Постепенно негатив уходит, остаются только воспоминания о нереальном ощущении полета и желание повторить его вновь. Может и получится. Впереди Бородино. Нужно только восстановить машину и дожить до сентября.
P.S. Фотографии, естественно, не мои. Ссылки ведут или на сайты авторов или на копии, которые мне разрешили использовать.
Еще несколько отличных фотографий, сделанных Анатолием Кожариным (fotofan) можно увидеть
Будет время напиши, что пришлось менять ( про стартер мы уже знаем).
Почему , кстати , стартер то накрылся?
Михалыч.... вставь 5-рублевые монеты по периметру лобового стекла и бахрому из желтой материи исчо можно по периметру пустить, поставь меховой руль, сделай эпоксидную ручку коробки передач с розочкой и, естественно, оставь милицейскую фуражку на заднем стекле...
Крутяк !!!!!!!!!!!!
алин не получица.. стекло вклееное.. если только приклеивать их
До болида там еще ой как далеко. Даже каркаса пока нет.
Бюджет сильно зависит от того, что хочешь получить. В стандарт на асфальт достаточно неубитой подвески и более-менее приличной резины. На грунт обязательна приличная защита картера (~3000р), хорошие диски (например, ковка ВСМПО по 2300р/штуку), жесткая подвеска (если собирать какую-нибудь плазу, то в $300-500 можно уложиться. хорошая подвеска от $1000 и много выше), гравийная резина (НИИШП по 1200р за балон, совсем спортивная много дороже, но на ней в стандарт не пустят). Всякие опциональные, но желательные усилители: усиленная балка - 1500р, растяжка стоек - 700р, растяжка рычагов в районе 1000, усиленный стаб ~1500 и т.п. муть.
Доп навороты:
Модернизация КПП: пара 4.1 ~2000р, спортивный ряд ~7000р, винтовая блокировка ~6500р
ЗДТ: ~15000р с установкой
Ковши: самый дешевый с омологацией ~7000р (просроченные можно раза в 2 дешевле купить, но с ними опять же не пустят)
Ремни 4-х точечные от ~4500
До двигла и серьезного улучшения тормозов дело пока не дошло. Если каркас созрею поставить, то придется и этим заняться.
нет перекрытия, поэтому реального "валилова" там почти не бывает. Впрочем, средняя 89 в Константиново - это езда на уровне "стандарта" в Р1К. И шутрман нужен хороший, ибо считать много.
Ближайшее Р3К, кстати, в следующую субботу в районе Дмитрова. Я его судить поеду.