Крым, май 2005. Симеиз.

116
Пятница, 13 мая 2005, 00:32

Симеиз

Встретил нас хреновой погодой. Сыро, дождливо, холодно. В общем, я тут же пожалел, что не взял с собой штормовую куртку и более теплую поларку (справка: поларка - куртка из материала Polartec, гораздо лучше шерстяных свитеров и т.п. мути по всем праметрам). Почему-то о том, чтобы взять зонтик, я даже и не подумал. Впрочем, оказалось, что я не один такой идиот, и Серега оказался в практически таких же условиях. Нам оставалось только стоически сносить приколы Андрюхи и Женьки (кстати, по ее утверждению, народ даже пуховки с собой берет на майские, чтобы комфортно чувствовать себя вечерами. Я ей поверил).

Кроме погоды меня ждал еще один облом. Серега заранее из Москвы договорился о съеме 3-х комнат на наши 3 пары - Катя, почти супруга Сереги, и моя жена Оксана с сыном должны были приехать 30-го поездом. Однако, одну из комнат недавно покрасили, и в ней стоял стойкий запах краски, чего меня никак не устраивало (мне, в общем-то, пофигу, но Ксюха - астматик, и совсем не переносит таких вещей). А остальной народ дружно не пожелал туда селиться. В итоге, ночь я переночевал в одной комнате с Серегой, а на следующий день был вынужден искать себе другое жилье. С чем, впрочем, я вполне успешно справился.

30-го с утра продолжал лить дождь. Поэтому единственное, что мы могли сделать - это съездить на рынок поменять денег, купить себе китайские дождевые плащи (которые Андрюха сразу окрестил китайскими презервативами) и Sim-карты местных операторов связи (у меня и Сереги не работал роуминг, поэтому мы купили себе карты UMC. Кстати, анонимные контракты украинских операторов - весьма удобная вещь. Почему наши на такое до сих пор не сподвиглись?), и затариться жратвой (ну, я еще поискал жилье). Вечером по плану приехали Ксюха с Андрюшкой и Катя.

В 21.00 у членов альпклуба МАИ (из нас это - Серега, Андрюха, Женька и я) должно было состоятся собрание, посвященное дальнейшей программе сборов. Я, как рыжий, приперся к месту встречи у магазина в 21.05. И никого там не нашел. Прождав 15 минут впустую, я свалил к Андрюхе домой, где состоялось мини-собрание нашей четверки, посвященное вспоминанию техники вязания узлов. Серега всех посмешил своим способом вязки стремени. На завтра, если будет погода, запланировали поездку на скалы с целью полазить.

Первый день занятий

Увы, мне полазить не удалось. Только мы с Серегой и Андрюхой отъехали от дома, как Женька по рации сообщила, что у моего отделения планируются скальные занятия. И, что если я хочу ходить маршруты, мне нужно на них присутствовать. Пришлось вылезать и пилить в обратную сторону к Крылу Лебедя (название одной из крупных скал вблизи Симеиза) . На месте нам поставили задачу пролезть в связке по простым скалам до вершины скалы и сдюльферять вниз (справка: сдюльферять - спуститься дюльфером, спуск по закрепленной веревке при помощи специального спускового устройства или рук и ног (спортивный дюльфер)). Поскольку штатного напарника (обычно в связке два человека) у меня не было, меня определили в одну связку с Женькой и Ксюхой Кочневой (т.е. у нас получилась тройка). До верху долезли с одной промежуточной станцией (справка: станция - надежное место страховки). Первую веревку первой пролезла Женька, вторую - Ксюха. Мне только оставалось прохлаждаться на станциях в ожидании своей очереди лезть третьим. На верху мы какое-то время потупили, пока не выбрали хороший камень для спусковой станции (т.е. станции, на которой крепится дюльферная веревка). Остальное было делом элементарной техники. После занятий Ксюха с Женькой пошли лазить по пробитым маршрутам здесь же на Крыле Лебедя. Я было пошел с ними, но в процессе ожидания своей очереди меня так потянуло в сон и на хавчик, что я на все забил и пошел домой. Единственным положительным моментом прогулки под скалу было появление 4-ки дельфинов неподалеку в море.

Вечером Оксана делилась впечатлениями от посещения Ялтинского зоопарка (о нем позжее). Вечером всей компанией (в 6-ом) поехали смотреть финал кубка Москвы по скалолазанию, который проходил все на том же Крыле Лебедя. Жена долга пыталась промывать мне мозги по поводу того, что я тащу ребенку по тропкам, осыпям и камням, рискую свернуть себе и ему шею, и требовала повернуть назад. Но обломать прогулку ей так и не удалось. Правда, посмотреть удалось только на 3-х последних участников. Увы, финальную трассу никто не пролез - скалы были скользкими после прошедших дождей, и народ попросту подскальзывался и срывался.

Второй день занятий или писец подкрался незаметно

На второй день занятий (2-ое мая, соответственно) инструктор Сергей Чистяков поставил нам задачу тренировать лазание на ИТО (искуственных точках опоры - когда в качестве опоры используются закладки, петли, лесенки, и т.п., но не естественный рельеф). В качестве напарника мне досталась Ксения (фамилии, увы, не запомнил, но не Кочнева - она с Женькой занятия закончила). Меня слегка напрягало отсутствие достаточного количества снаряжения, необходимого для лазания на ИТО. Лесенок (вполне реальная веревочная лесенка или аналог, которая вешается в карабин, вщелкнутый в закладку, крюк или т.п.) вообще не было, петель было очень мало, хватало только оттяжек (два карабина, скрепленные петлей, используются как промежуточное звено между точкой страховки и веревкой) и закладок (вид снаряжения, используемого для организации точек страховки - железка неправильной формы с металлической петлей, которая закладывается в трещину и расклинивается в ней. они же стопера). Ну да ладно, прорвемся...

Лезли по тому же маршруту, по которому вчера я лазил с Женькой и Ксюхой. Одну петлю я оставил на нижней станции (осталось 3), чуть выше была полка, над которой я положил закладку, вщелкнул в нее оттяжку и еще одну петлю, в которую и поставил левую ногу (ИТО). Левой рукой взялся за край плиты, правую ногу слегка поставил на рельеф, а правой рукой взялся за еще одну петлю, которую накинул на выступ. В итоге, три точки опоры - две на петлях, одна за плиту. Петля осталась всего одна, поэтому я решил слегка вылезти вверх на том, что есть и на рельефе, а потом снять петлю с выступа. Поехали... Гружу левую руку и правую ногу, начинаю выходить на ногах...

Дальше только примерное представление того, что поизошло. Похоже оторвался кусок плиты, за который я держался левой рукой. Причем хороший такой кусок... Поскольку остальные точки были весьма сопливыми, он меня опрокинул назад. Я начал падать. Т.к. точка страховки над полкой была всего одна, то я долетел прямо до полки и приземлился на нее спиной и задницей (судя по тому, что на копчике потом вздулся хороший синяк). При этом по дороге еще зацепил правой (прооперированной) ногой скалу и заработал боль в колене на пару дней. Но самое неприятное - обломки плиты прошли этот путь вместе со мной и легли мне на каску и на левую руку. Голову защитила каска, но палец на руке продрало сантиметра на два в длину местами до связок (хорошо хоть связки не побило).

По ощущениям я валялся на этой полке минуты полторы, при этом все это время мне на голову ощутимо давил кусок плиты, который я боялся скинуть с себя отчасти потому, что не хотел попасть в напарницу, стоящую снизу, отчасти потому, что боялся, что сделаю себе еще хуже. В итоге, тяжесть меня таки задолбала, и я скинул камень, предварителнно попросив Ксюшу отойти подальше. Как раз тут ко мне подошла девченка из другой связки и помогла спуститься вниз, где мне оказали первую помощь - остановили кровь и забинтовали рану.

Помогать мне вызвался Леша, который оказался наиболее сведущ в медицине, и напарница Ксюша, которой тренеры выдали наказ препроводить меня в травмпункт. Леша проводил меня к себе домой, промыл рану и сделал перевязку, после чего проводил меня и Ксению до маршрутки (в Симеизе в этот момент ничего не работало в честь выходных). Пришлось ехать в Ливадию в ближайшую больницу. Там мне палец быстренько зашили, по дороге обрадовав, что связки целы, вкололи противостолбнячную сыворотку, и на 10 дней запретили грузить палец (пока не снимут швы). В общем, в тот момент на своих альпинистских планах на эти сборы я поставил жирный крест.

На обратной дороге мне пощекотал нервы местный придурок-таксист. Переходя дорогу, я остановился на разделительной, чтобы его пропустить. Уж не знаю, что он там себе подумал, но перестраиваться он начал прямиком в меня. В итоге, я дернулся вперед, он туда же, я назад. К счастью у него хватило ума прекратить эти дергания. Невесело было бы после операции на пальце еще и попасть под машину.

Супруга отреагировала на мою травму двояко. Я одной стороны, ей было меня жалко, но с другой, она была даже рада, что я с этого момента буду сидеть с ней и с ребенком, а не шляться по горам. Весьма оптимистично.

Однако, как оказалось, это был еще не конец. Вечером за ужином мне вернул надежду что-нибудь сходить инструктор моего отделения Анатолий Карпов. Он посоветовал мне попроситься в группу к Мише Волкову (старший тренер альпклуба), тренировавшему отделение новичков. Миша меня не послал подальше, чего я вполне мог ожидать, а согласился взять на тренировочную двойку A (в постсоветском альпинизме есть 6 категорий и 2 подкатегории сложности - от 1Б до 6Б) на Ай-Петри. Затем, вдвоем с новичком Костей мы договорились насчет транспорта и затарили продукты на перекус и воду. Потом пришлось "обрадовать" жену. И спать... - завтра в 6 выезд.

Продолжение...

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи