Москвичи вышли на митинг против Северного дублёра Кутузовского проспекта
Москвичи продолжают протесты против строительства Северного дублёра Кутузовского проспекта. Они называют проект платной трассы ударом по экологическому благополучию и требуют его пересмотра или отмены.
На прошедшем в последний день июля пикете у станции метро «Славянский бульвар» собрались жители районов Фили-Давыдково, Кунцево и Филёвский парк. К ним присоединились несколько муниципальных депутатов.
По словам собравшихся, последняя версия проекта прохождения дублёра отличается от той, которая была вынесена на публичные слушания в конце 2016 года. Она предполагает вырубку 7 гектаров лесного массива в Фили-Давыдково ради пункта оплаты проезда по трассе.
Москвичи называют это уничтожением уникального уголка природы в условиях городской среды — рощи, которая поглощает все шумы от Кутузовского проспекта.
Пикет против строительства Кутузовского проспекта
Ольга ФРОЛОВА, депутат Фили-Давыдково:
Собираются вырубать нашу рощу. Вместо неё будут делать платный пункт проезда на Северный дублёр в 24 полосы. Вместо «лёгких» нашего района останется каменный мешок и асфальт.
Жительница района Марина не считает проект рациональным:
Это большая проблема. Яблоневый сад, который тоже хотят вырубить, очень ценен не только как природный комплекс, но и как историческое место. Эти деревья высаживали в 50-х годах прошлого века пионеры. Это было послевоенное движение «Украсим наши города». А сейчас сад собираются вырубить ради непонятной цели. Что за платные дороги в городской черте? Мне непонятно. Вырубать яблоневый сад ради пунктов оплаты — просто чудовищно.
«Коммерческая суть проекта непонятна»
Претензии протестующих к проекту дублёра не ограничиваются экологической составляющей. Они сомневаются в его экономической целесообразности и говорят, что появление платной трассы приведёт к увеличению пробок:
Это будет платная дорога. Она соединит платный объезд Одинцово и пойдёт в Кунцево вдоль по железной дороге. Окупаемость проекта отсутствует: большого потока машин в Одинцово не наблюдается. Люди, которые оттуда ездят на работу, не будут тратить 12 тысяч рублей в месяц, чтобы ездить по дублёру. Коммерческая суть проекта непонятна, — говорит депутат Фили-Давыдково Андрей Ларичев.
***
Это транзитная трасса, на которой не будет ездить общественный транспорт. Съезды будут только в районе ТТК и улицы Барклая. В районе съездов не будет. Кому нужен этот дублёр? Машинам маятниковой миграции. Жителям же будет сложнее проезжать, потому что Северный дублёр просто перегородит район, и нужно будет выбирать пути объезда.
Дублёр не будет бороться с пробками, а только их усугубит. Компенсация вырубленных зелёных территорий будет предоставлена только в районе Внуково. Не предусмотрено нового озеленения. Видимо, слишком затратно.
Пикет у станции метро «Славянский бульвар»
«Ничего не ожидаем от этой встречи»
Практические требования митингующих — добиться для рощи статуса особо охраняемой территории, а также отмены или перепланировки проекта Северного дублёра. Инициативная группа хочет внести предложение сделать трассу подземной, а не открытой эстакадой.
Жители нескольких районов Москвы не первый год протестуют против строительства платной трассы. Для этого они объединились в сообщество «Дублёру нет». Активисты направляют обращения в различные инстанции и проводят митинги.
Однако участники июльского пикета настроены пессимистично. Они не верят, что рощу и яблоневый сад удастся отстоять:
Ничего не ожидаем от этой встречи. Пессимизм накрыл нас медной крышкой последние два года. Гражданские инициативы у нас не имеют массовой поддержки. Гражданское общество у нас не сформировано. И митинг никак не повлияет на власть имущих.
Дублёр планируют построить в 2019 году
Северный дублёр Кутузовского проспекта станет первой платной улицей в Москве. Трасса протяжённостью 10,5 км пройдёт от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити» вдоль железнодорожных путей Белорусского направления, а на некоторых участках прямо над ними. Новая дорога станет продолжением Северного обхода Одинцово.
Трассу будут строить за счёт инвесторов. Сумма привлечённых средств составит около 40 млрд руб. В стройку вложат деньги арабские и китайские компании. После окончания работ инвестор получит дублёр в эксплуатацию на 40 лет, затем передаст его Москве.
Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта
Стоимость проезда пока не определена, её должно установить Правительство Москвы. Но известно, что плата в пересчёте на километр пути будет выше, чем на Северном обходе Одинцово — по причине более высокой сложности реализации проекта.
Срок завершения строительства неоднократно смещался. В августе 2016 Хуснуллин заявил, что открытие запланировано на 2019 год, однако уже в феврале 2017 заместитель мэра сообщил журналистам, что дорогу построят за 3-4 года (нормативный срок), то есть не раньше 2020 года.
В августе того же года Марат Хуснуллин говорил о том, что рабочие выйдут на объект уже в конце 2017 — начале 2018, а работы будут завершены в 2019 году. Однако в связи с затянувшейся подготовкой территории и процедурой экспертизы выход строителей был перенесён на лето 2018 года. Но, несмотря на очередную задержку, столичные власти заявляют, что срок завершения работ остаётся прежним — 2019 год.
18.226.187.224
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
И москвичей я понимаю. Задрали вырубать деревья и делать все, для отъема бабла у населения.
Пусть пешком походит, подумает о бытии.
Но с другой стороны платником в Одинцово я пользовался недолго, потом рубль подешевел вдвое и он мне уже не по карману, как не по карману будут и эти дороги
в том лесу если ты была там, усрано и заблевано по самое некуда.