Для «зайцев» на платных дорогах готовят штрафы
Правительство РФ предлагает ввести штраф в 2,5 тыс руб. за проезд «зайцем» по платным участкам автодорог.
Санкция нужна для запуска системы free flow («свободный поток»), благодаря которой с пунктов взимания платы хотят убрать шлагбаумы. Free flow позволяет фиксировать и списывать плату за проезд со счёта автовладельца с помощью камер и датчиков.
Водители могут не останавливаться перед пунктами взимания платы, чтобы отдать деньги или дождаться распознавания системой бесконтактного транспондера. Подобную систему применяют на платных дорогах Швейцарии, Италии и Австрии.
Разработанные Правительством поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Бюджетный кодекс предусматривают штраф в 2,5 тыс руб. за проезд по платной дороге без оплаты. Законопроект рассмотрит президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Глава ГК «Автодор» Вячеслав ПЕТУШЕНКО заявил, что поддерживает штрафы: «Каждая услуга стоит определённых ресурсов, денег. А те, кто не оплачивает, тот сознательно идет на нарушение норм и правил. Поэтому сознательное нарушение должны адекватно государственные структуры оценивать».
Северный обход Одинцово, пункт взимания платы (ПВП)
О разработке системы free flow власти говорят с 2014 года. Тогда в «Автодоре» посчитали, что можно сэкономить 15 млрд руб., отказавшись от шлагбаумов на третьей секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). По данным «Парламентской газеты», именно на ЦКАД планируют внедрять эту технологию в первую очередь.
Главное назначение ЦКАД — разгрузка МКАД и федеральных трасс. В июне 2019 года стало известно, что запуск кольцевой автодороги снова отложили — до 2022 года. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр. Платными будут все пусковые комплексы, кроме пятого, который проходит по Одинцовскому округу.
Систему free flow тестировали на Северном обходе Одинцово в 2016 году. Спустя год Минтранс разработал законопроект о штрафе в 5 тыс руб. за бесплатный проезд по платным трассам. Он предусматривал, что водителей начнут штрафовать с 1 января 2019 года. Инициатива до Государственной думы так и не дошла.
Пока введение штрафов обсуждают, ГК «Автодор» внедряет альтернативные способы борьбы с «зайцами». Так, в марте 2019 года компания начала менять «мягкие» шлагбаумы (недобросовестные водители их отодвигали) на жёсткие алюминиевые. Спустя два месяца «Автодор» отчитался, что доля нарушений сократилась с 9,6% до 1,1%.
3.145.115.25
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: