Путепровод у платформы «Жаворонки» построят к 2021 году
Новый путепровод у железнодорожной платформы «Жаворонки» планируют построить к 2021 году.
Об этом заявил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик ЗАГРУТДИНОВ. Он отметил, что объект создаст удобную поперечную транспортную связку между Можайским и Минским шоссе.
Путепровод возводят на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления Московской железной дороги. Сейчас рабочие собирают главные балки пролётного строения и устанавливают подпорные стены.
Масштабное дорожное строительство в Жаворонках идёт за счёт бюджета Москвы. На путепровод было выделено 2,774 млрд руб., а на реконструкцию участка Можайского шоссе на пересечении со 2-м Успенским шоссе — 4,075 млрд руб.
Проект организации движения на период эксплуатации
В ноябре 2019 года конкурс выиграло ПАО «Мостотрест» — компания российского миллиардера Аркадия РОТЕНБЕРГА.
В июне 2019 года «Мостотрест» получил контракт на реконструкцию участка 33-84 км Минского шоссе за 31 млрд руб. В 2021 году на этом участке появятся платные полосы.
Сейчас железнодорожный переезд у платформы «Жаворонки» — один из самых проблемных в Одинцовском городском округе. Интенсивное движение автомобилей и поездов приводит к пересечению потоков, из-за чего водителям приходится терять много времени в ожидании.
Любое, даже незначительное, происшествие или поломка на переезде приводят к заторам. Новый путепровод над путями призван развести потоки транспорта.
Платформа «Жаворонки» является важным транспортным узлом не только для соседних населённых пунктов, но и для Краснознаменска (население 42 тыс человек), находящегося в стороне от железнодорожных путей.
Строительство путепровода. Состояние на 26.03.2020. Видео: Анатолий Волков
Получат ли Жаворонки транспортный узел?
В марте 2018 года «Жаворонки» вместе с «Одинцово» и «Кубинкой-1» вошли в число 24 будущих транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Московской области. Региональное правительство и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планировали утвердить проекты до конца 2018 года, а начать строительство — в 2019 году.
Но сроки завершения работ так и не были названы. На данный момент опубликован только проект нового вокзала в Одинцово, по Жаворонкам и Кубинке информации нет.
Возможно, ТПУ в Жаворонках всё же начнут обустраивать после возведения путепровода и реконструкции Можайского шоссе?
Путепровод крайне необходим в Малых Вязёмах
Новый путепровод в Жаворонках должен разгрузить проблемный участок уже в 2021 году. При этом остаётся неизвестной судьба другого крайне проблемного переезда в Одинцовском округе — в Малых Вязёмах. На этом участке трассы А-107 регулярно собираются километровые заторы.
Автомобилисты не один год говорят о необходимости путепровода над железнодорожными путями. Но по неизвестным причинам такой важный объект не вошёл в первоначальный проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
В октябре 2019 года стало известно, что Министерство финансов РФ отказалось выделить госкомпании «Автодор» 44 млрд руб. на ликвидацию двенадцати «узких мест» кольцевой дороги. Большая часть «узких мест» — в пусковом комплексе №5, треть которого проходит по территории Одинцовского округа. В «Автодоре» заявили, что без выделения денег на устранение «узких мест» сразу после запуска ЦКАД встанет в пробках.
В запрошенную сумму вошли 7,5 млрд руб. на «строительство обхода деревни Малые Вязёмы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе». Поэтому дальнейшая судьба проблемного участка остаётся неизвестной. Без путепровода в Малых Вязёмах ЦКАД не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс.
Напомним, ранее зампред правительства РФ Марат ХУСНУЛЛИН заявил, что строительство основного хода Центральной кольцевой автодороги должно быть завершено до конца 2020 года.
3.17.77.29
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: