Рабочие возобновили стройку платного путепровода. Жители перекрыли подъезд к площадке автомобилями

19 мая 2021, 16:00

Утром 19 мая в селе Саввинская Слобода появились рабочие, которые возобновили стройку платного путепровода. Жители восприняли эти действия как провокацию и перекрыли подъезд к стройплощадке своими автомобилями.

На опубликованных с места кадрах видно, что на объекте работают строители и техника. Кроме того, жители опять фиксируют странную активность на железнодорожных путях. «Опять создают искусственную пробку на переезде, гоняют вагоны туда-сюда», — отметил автор видео.

Видео: строители вышли на площадку

Рабочие возобновили стройку платного путепровода в Саввинской Слободе, Май

Концессионер нарушает строительные нормы и правила

В соответствии с п.п. 2 п. 36 приказа Минтруда России от 01.06.2015 № 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве» все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без них к выполнению строительных работ не допускаются. Но, судя по фото и видео, концессионера не сильно волнует соблюдение законодательства и безопасность людей — ни на одном рабочем каски нет. Нет и страховочных поясов, которые необходимы при работе на строительных лесах.

Ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение требований нормативных документов в области строительства) — административный штраф на юридических лиц 100-300 тыс. руб.

Рабочие на строительной площадке ООО «Одинцовская платная дорога» находятся без средств защиты, Возобновление строительства платного путепровода в Саввинской слободе

Рабочие на строительной площадке ООО «Одинцовская платная дорога» находятся без средств защиты

Результатов опроса нет

Сегодня администрация Одинцовского округа должна закончить подведение итогов опроса, прошедшего 11-14 мая, и огласить результаты. На момент публикации это не сделано.

Напомним, решение о проведении этого опроса было принято на внеочередном заседании Совета депутатов Одинцовского округа. Вопрос был сформулирован так: 

«Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?»

17 мая источник «Одинцово-ИНФО» в администрации Одинцовского округа сообщал, что результаты этого опроса отдельно по каждому территориальному управлению обнародованы не будут — общественности будут доступны только общие цифры. 

Платный путепровод: история конфликта

Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.

Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.

Согласно концессионного соглашения по завершению строительства путепровода существующий железнодорожный переезд должен быть ликвидирован.

Путепровод у села Саввинская Слобода, В Одинцовском округе изымают земли для строительства платных путепроводов

Путепровод у села Саввинская Слобода

Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.

Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство. Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:

  • строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
  • строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
  • ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.

Но публичные слушания не провели до сих пор. При этом в марте 2021 года правительство Московской области выдало новое разрешение на строительство путепровода. Срок его действия — год, до 23 марта 2022 года.

Стоит отметить, что речь идёт не только об автодороге регионального значения, но и о Полевой улице — главной в Саввинской Слободе. Шлагбаумами платного путепровода хотят разделить на две части населённый пункт с более чем 200-летней историей.

Обещания бесплатного проезда: в чём интерес концессионера?

26 апреля начался опрос жителей Саввинской Слободы и ряда соседних населённых пунктов. Формат — серия мероприятий, названных «общественным опросом». В опубликованном на сайтах Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и администрации округа видеоролике жителям обещают бесплатный проезд, новые социальные объекты и благоустройство.

Больше всего вопросов вызывает обещание бесплатного проезда для всех жителей Одинцовского округа. Чиновники не подкрепляют его ссылками на нормативно-правовые акты, тогда как ещё несколько месяцев назад правозащитники обращали внимание, что в федеральном законодательстве не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда для граждан — концессионер не имеет права выделять категории, не предусмотренные федеральным законом.

Кроме того, очевидно, что жители Одинцовского округа, и в первую очередь Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов должны более чем на 20 лет стать основным источником погашения затрат на строительство и извлечения прибыли. Именно эти люди регулярно пользуются существующим переездом, и далеко не один раз в сутки.

На вопрос, в чём же интерес концессионера в случае предоставления бесплатного проезда всем жителям округа, ответа нет.

Губернатор Воробьёв разделяет село Саввинская Слобода платным путепроводом. Глава Подмосковья подписал концессионное соглашение по строительству платного моста с ликвидацией бесплатного железнодорожного переезда, По строительству платного путепровода в Саввинской Слободе проведут общественный опрос

Губернатор Воробьёв разделяет село Саввинская Слобода платным путепроводом. Глава Подмосковья подписал концессионное соглашение по строительству платного моста с ликвидацией бесплатного железнодорожного переезда

Народный сход и обращение к Путину

16 мая жители вышли на народный сход против стройки. Участники в очередной раз заявили о своих претензиях к проекту.

Народный сход. Видео: YouTube-канал RusNews

Представитель общественной организации «Прав? Да!» Антон МОГИЛЬНИКОВ указал, что обещаемые чиновниками и концессионером льготы не имеют под собой никакой юридической основы:

В концессионном соглашении чётко прописано, что каждая льготная машина оплачивается из средств регионального бюджета. Гарантированная минимальная прибыль концессионера рассчитывается из 10 тыс. машин в сутки. Если столько не проедет за сутки, то из регионального бюджета сумма будет выплачена концессионеру.

Таким образом, концессионер будет гарантированно получать в сутки 420 тыс. руб. (проезд одной легковой машины — 42 руб.), что составляет 150 млн руб. в год. За шесть лет он полностью окупает вложения, которые оценены в примерно 850 млн руб. И в течение дальнейших лет концессионер планирует, собирая дань с людей, вывести отсюда более 2 млрд руб. Куда они будут выведены? Один из учредителей — офшорная кипрская компания.

В тот же день участники схода записали видеообращение к президенту Владимиру ПУТИНУ и премьеру Михаилу МИШУСТИНУ с требованием остановить строительство и расторгнуть концессионное соглашение

Обращение к Путину

Инициативная группа указала, что жители задействовали все законные способы и механизмы, и в случае неисполнения их волеизъявления оставляют за собой право действовать в целях дальнейшей защиты прав «вплоть до отказа признавать представителей действующей власти и привлечения их к ответственности, в соответствии с их полномочиями».  

Подробнее: 

Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?

3.17.181.122

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 223
GRAD
лично#
Цитата:  все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.
Посмеялся. А может они в каскетках. Есть и такое средство защиты вместо касок. Так что привязка к приказу Минтруда не катит.
lenivets
лично#
Предлагали же дельный обмен: концессионеров к гимназии Примакова, а сюда деньги МО.
Кто тормозит обмен?
GRAD
лично#
А вот если по честнаку — сколько там вообще за сутки машин проезжает? Лет эдак 7 назад последний раз там проезжал. В районе 13 часов один и был, ни спереди ни сзади машин не было видно. Там чо правда такая движуха сейчас?
ando
лично#
GRAD: А вот если по честнаку — сколько там вообще за сутки машин проезжает?
Не важно. Важно, что губернатор гарантировал в концессионном соглашении 10 тыс автомобилей в сутки. Если в сутки проедет меньше, то платит бюджет Подмосковья. Минимальная оплата — 42 руб. в ценах 2017 года. То есть минимальная гарантированная ежедневная выручка концессионера 420 тыс руб. Это на момент подписания распоряжения губернатора в 2017 году. Скорее всего при старте эксплуатации стоимость проезда будет пересмотрена в большую сторону или увиличен срок концессии, как это уже было на Северном обходе Одинцово. За проезд скорой, полиции, пожарных, общественного транспорта опять платит бюджет Подмосковья.
Здесь документы, изучайте:
odintsovo.info/doc/?div_id=2981
GRAD
лично#
ando: Важно, что губернатор гарантировал в концессионном соглашении 10 тыс автомобилей в сутки.
Так и я про это. Похоже на какую то не очень хорошую схему по отмыву. Что то здесь и правда нечисто.
lenivets
лично#
ando: Важно, что губернатор гарантировал в концессионном соглашении 10 тыс автомобилей в сутки.
Думаю, он лоханулся.
Или кто-то преднамеренно его лоханул.
Даже если считать, что 4 часа в сутки люди спят, то за остальные 20 часов там должно проезжать по 9 машин в минуту. Это нескончаемый поток. Нет там такого.
nicknick
лично#
судя по фото, у них там пикник
zaika
лично#
lenivets: Даже если считать,
В обе стороны, и 24 часа, 3-4 машины в минуту в одном направлении непрерывно, явная подстава. Или планов на использование дороги громадьё, пустить ЦКАД?
lenivets
лично#
zaika: явная подстава.
Защитим честь губернатора (и деньги губернии) от мошенников-концессионеров!
Fonix
лично#
GRAD: Посмеялся. А может они в каскетках. Есть и такое средство защиты вместо касок. Так что привязка к приказу Минтруда не катит.
Я работал на строительной площадке, по технике безопасности носили все, даже водители машин, неважно что ты делаешь. техника безопасности превыше всего
petya7ours
лично#
Уже позитив, жители Саввинки переключились на соблюдение норм безопасности.
alionka666
лично#
GRAD: Там чо правда такая движуха сейчас?
Так понастроили…
alionka666
лично#
lenivets: Защитим честь губернатора
В каком месте она у него есть? Неужто в том самом?
webnovicesoc
лично#
Заминировать его нафиг, на стадии строительства и бахнуть потом. С фашистами иначе нельзя!
alionka666
лично#
webnovicesoc: Заминировать его нафиг, на стадии строительства и бахнуть потом. С фашистами иначе нельзя!
А электрички как ходить будут? Лучше уж грохнуть тех, кто всё это 3атеял
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи