ЦКАД разделил Голицыно на две части
Около 6 тыс. жителей южной части Голицыно оказались отрезаны от социальной инфраструктуры города после открытия Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).
Люди рассказали съёмочной группе «Вести-Москва», что вынуждены наматывать круги, чтобы попасть в северную часть, где расположены все административные учреждения, школы, детсады и большинство магазинов.
В частности, чтобы доехать до железнодорожной станции «Голицыно», теперь необходимо сначала выехать из города и проехать через Малые Вязёмы. «Нам приходится выезжать сначала на Минское шоссе, потом ехать в сторону области, в сторону Смоленска. Потом разворачиваться, ехать в сторону Москвы, дальше выезжать на ЦКАД, опять разворачиваться и вставать в длинную пробку, которая образована грузовыми машинами», — объяснила Юлия ГОНЧАРОВА.
Журналисты потратили полчаса, чтобы проехать несколько километров, при этом не в час пик. Жители Голицыно сообщили, что ездят кругами уже месяц, с момента, когда сомкнулся ЦКАД. До этого на бетонное кольцо люди могли попасть прямо на выезде из своего населённого пункта, но теперь левый поворот запрещён.
Зампред правительства России Марат ХУСНУЛЛИН заверил, что о проблеме знают на самом высоком уровне: «Голицынский участок, это в районе посёлка Вязёмы, мы решение приняли по нему. За 2-3 года построим дополнительно развязку на ЦКАД. Её не было на первоначальном плане, подчёркиваю».
Однако проекта ещё нет. Поэтому, если поворот налево не вернут, голицынцам так и придётся наматывать километры вплоть до того дня, пока не построят эстакаду.
Сюжет «Вести-Москва»
ЦКАД достроили. Но с «узкими местами»
Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Объект сдан, но остаются «узкие места» Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе, один из самых проблемных в муниципалитете.
Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.
В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.
18.219.207.115
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Из всех административных, там администрация и ЗАГС. Им туда каждый день надо?
Школа у них своя.
Детсады тоже.
С магазинами, слава Богу теперь нигде проблем нет. Меньшинства за глаза.
Зато рынок на их стороне. На северной нет его. И поликлиника с большинством специалистов тоже там. Чего?! Они вообще были в Голицыно? Скуяли им на станцию через Малые Вязёмы? А чего не через Кубинку-то? Или через Звенигород?
Ох, уж эти сказки… Ох, уж эти сказочники… ©
Утверждать не буду, но для проезда с южной части на северную разве не через Вязёмы и ездили, по Петровскому шоссе?
Раньше, не знаю.
Плач Ярославны очередной?
Однако, может, не в тему, но Одинцово всегда было разделено на две части железной дорогой. Машиной с северной до южной тоже приходилось наматывать лишние километры много лет, эстакаду построили совсем недавно.
А какую «бабочку» теперь надо описывать, чтобы с Северной на Власиху проехать, это вообще кино.
Я к тому, что новые дороги почти всегда с одной стороны — решение проблем, с другой — новые проблемы. Так что года три придется потерпеть.
Опять Час Вамбуренка.
Точно: пешком надо ходить, для здоровья полезнее
Города/поселки возле железнодорожных станций выросшие, многие разделены