Экс-глава «Автодора» отправлен под домашний арест по делу о строительстве ЦКАД
Басманный суд Москвы отправил под домашний арест экс-председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, обвиняемого в масштабных злоупотреблениях полномочиями при строительстве первой очереди Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Следственный комитет России считает, что действия Кельбаха привели не только к срыву сроков, но и к многомиллиардному увеличению объёма финансирования проекта.
«Коммерсантъ» сообщает, что до недавнего времени Сергей Кельбах был подозреваемым, а окончательно с его процессуальным статусом следствие определилось буквально на днях после завершения двух комиссионных строительно-технических судебных экспертиз. Проанализировав их результаты, следователь вызвал экс-главу «Автодора» на очередной допрос, по окончании которого он и был задержан.
Следствие ходатайствовало о помещении Кельбаха в СИЗО, однако 27 октября суд определил его под домашний арест.
Сергей Кельбах. Фото: ТАСС
Уход с должности и уголовное дело спустя несколько месяцев
Сергей Кельбах занимал пост главы ГК «Автодор» с 2011 по 2019 год. В феврале 2019 года он был освобождён от должности по собственному желанию, соответствующее распоряжение правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Этому предшествовал скандал вокруг строительства ЦКАД — в Счётной палате заявили, что один из самых масштабных проектов «Автодора» не будет выполнен в срок. Проверка также выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на первом и пятом пусковых комплексах ЦКАД на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно, и неэффективные расходы на сумму 415 млн руб. в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса.
После ухода с должности Кельбах стал советником гендиректора РЖД Олега Белозёрова по инвестиционным вопросам.
В июле 2019 года генеральный прокурор России Юрий Чайка сообщил, что по итогам проверки Счётной палатой строительства ЦКАД в отношении Кельбаха за злоупотребление служебными полномочиями было возбуждено уголовное дело.
Тогда в пресс-службе Следственного комитета России рассказали, что руководитель «Автодора» в 2017 году неправомерно предоставил дополнительную выплату в размере 2 млрд руб. акционерному обществу «Крокус интернешнл», возглавляемому Арасом Агаларовым.
В то же время Счётная палата подчёркивала, что срывы сроков строительства ЦКАД могут потребовать от бюджета дополнительных 19,8 млрд руб. на возмещение концессионерам.
ЦКАД — транспортный долгострой с «узкими местами»
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля 2021 года. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Схема ЦКАД, пусковые комплексы
После сдачи объекта чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.
Жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО», что пробки стали ещё больше после открытия ЦКАД.
В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.
В октябре Петушенко сообщил о пройденной главгосэкспертизе по эстакаде в Вязёмах: «Деньги для неё определились, поэтому в самое ближайшее время конкурсные процедуры проведём».
Вячеслав Петушенко о ЦКАД-5
25 октября Минтранс России предложил установить европейские тарифы на платных дорогах, потому что «Автодору» не хватает денег на строительство новых трасс и обслуживание существующих. В числе примеров строительства крупных объектов в ведомстве привели будущую развязку ЦКАД с Можайским шоссе (в Вязёмах). Проект оценён в 10 млрд руб., из которых 4,7 млрд руб. — километровый мост, 840 млн руб. — 5,5 км новых дорог.
3.133.130.192
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
О смерти сотрудников изданию
Собеседник издания рассказал, что с разницей в неделю умерли два из девяти участковых уполномоченных: Сергей Дымков и Иван Савельев.
Пенсионер МВД Дымков скончался 19 октября, по словам Хазиева, он сильно переживал из-за квартиры. Он стоял первым в очереди, ждал квартиру с 1996 года, однако так и не дождался ее.
Спустя неделю, 26 октября, умер Савельев. Обе смерти, считает парламентарий, стали следствием сильнейшего стресса. Обоих якобы попросили освободить квартиры в ведомственном доме, который был построен в середине 2000-х годов.
В пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области сообщили, что все СМИ и блогеры, которые опубликовали в сети непроверенную информацию, ответят по закону. Материалы готовятся для направления в следственные органы.
Напомним, речь идет о квартирах, принадлежащих челябинской мэрии, которые расположены в доме по улице Российская, 63Б. Они были переданы в качестве служебного жилья сотрудникам полиции на время прохождения ими службы в органах внутренних дел. По существующему ранее законодательству был механизм передачи их в собственность жильцов, однако на сегодняшний день оставаться в этих помещениях полицейские могут только на условиях коммерческого найма. Подписывать соответствующие документы они отказались, некоторые граждане подали в суд.
Памятник фейкомётству.