Новый забор: в Одинцово РЖД борются с пешеходами, оставшимися без перехода через ж/д пути

07 июня 2022, 10:13

Со стартом проекта МЦД жители нескольких микрорайонов Одинцово лишились удобного наземного перехода через железнодорожные пути. РЖД не озаботились строительством безопасного пешеходного перехода для связи разобщённых территорий города. Несколько лет одинцовцы пользуются «стихийными» проходами, а железнодорожники регулярно заваривают дыры в заборах. Теперь рабочие устанавливают на участке забор, который перекроет возможность прохода. 

 6 июня горожане сообщили «Одинцово-ИНФО» о работах на участке со стороны 8-го микрорайона: «Возводят ограждение с противоположной стороны после того как устали дырки заваривать в заборе у кладбища. Народ идёт, матерится, говорят: куда только не писали».

РЖД устанавливают забор на месте ликвидированного перехода через пути

Часть ограждения установлена, 6 июня

Запрет вместо альтернативы

Много лет горожане пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров, здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».

Сотни одинцовцев оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово, РЖД не планируют возвращать наземный переход через пути в Одинцово, РЖД

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка», Февраль

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»

Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.

В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».

Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.

Перекрыт проход через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища

Стихийный проход в очередной раз перекрыт, сентябрь 2021 года

Переговоры подмосковного Минтранса с РЖД не удались? 

В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением. Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.

После публикаций ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа. Первый замглавы округа Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.

Глава Одинцовского округа Андрей Иванов попросил «подключить» к решению проблемы депутата Госдумы Дениса Майданова и поручил подчинённым информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса:

Я бы здесь попросил ещё подключить нашего депутата Госдумы Дениса Майданова, чтобы выходил на РЖД, представлял тоже интересы нашей территории, жителей, которые справедливо негодуют от такой позиции РЖД, которые не идут нам навстречу и до сих пор не согласовали строительство этого пешеходного перехода. Если нам необходимо выехать делегацией к РЖД, чтобы обосновать необходимость строительства пешеходного перехода — мы готовы.

С планёрки прошло уже четыре месяца — ни местные власти, ни Майданов заявлений по ситуации с переходом не делали. При этом железнодорожники решили установить забор, окончательно перекрыв возможность прохода. 

РЖД не думают о пешеходах

Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.

Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.

И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии.

44.201.96.43

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 259 (+16)
Как они затрахали! Всё равно народ будет ломать и ходить
Столько денег было потрачено на огромный бетонный забор и не найти деньги на строительство двух, трёх переходов там, где они реально необходимы. Невозможно это понять. Как будто специально издеваются над людьми.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи