Станция «Одинцово» стала одной из самых загруженных на МЦД в 2023 году
Как и в предыдущие годы, по итогам 2023-го станция МЦД-1 «Одинцово» стала одной из самых загруженных на всех МЦД. При этом она до сих пор не реконструирована и остаётся одной из самых некомфортных во всём ближнем Подмосковье.
Данные по самым популярным станциям МЦД опубликовал Дептранс Москвы:
- На МЦД-1 «Одинцово — Лобня» самые популярные станции: «Одинцово» и «Славянский бульвар», каждой из них пользуются более 30 тыс. человек в сутки
- На МЦД-2 «Нахабино — Подольск» самые популярные «Царицыно» и «Подольск», пассажиропоток на каждой доходит до 28 тыс. человек в сутки
- На МЦД-3 «Зеленоград — Раменское» самые популярные «Выхино» и «Зеленоград-Крюково», в сутки 39 тыс. и 30 тыс. пассажиров соответственно
- На МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожная» самые популярные «Железнодорожная» и «Курская», в сутки 37 тыс. и 28 тыс. пассажиров соответственно.
По информации Дептранса, сейчас МЦД пользуются уже 1,2 млн пассажиров в сутки. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов назвал 2023 год важнейшим для рельсового транспорта: «Мы запустили два новых диаметра, число станций МЦД выросло до 136. Миллионы москвичей и жителей Подмосковья получили новые маршруты, станции в шаговой доступности и удобные пересадки. На этом развитие диаметров не закачивается, будем открывать новые вокзалы, обновлять поезда, развивать билетную систему».
Одна из самых загруженных станций МЦД до сих пор не реконструирована
Станция МЦД «Одинцово» — конечная на первом диаметре. Её регулярно называют в числе лидеров по пассажиропотоку. Но станцию до сих пор не реконструировали, при этом в последние годы была открыта станция «Сколково» (вместо «Трёхгорки») и реконструирована «Баковка».
Тем временем жители Одинцово продолжают пользоваться старой станцией с пешеходными мостами, преодоление которых для многих людей становится испытанием, особенно зимой. Реконструкция нужна не только для пассажиров, но и для всех горожан, так как мосты соединяют две части города.
Одна из самых загруженных станций, расположенная в районном (окружном) центре, остаётся одной из самых некомфортных во всём ближнем Подмосковье. Даже масштабный проект МЦД не принёс долгожданное обновление.
Десятилетие разговоров о планах
Разговоры о строительстве нового транспортного узла (ТПУ) в Одинцово идут уже десять лет.
- В 2013 году по заказу муниципальных властей ООО «Центральное архитектурное бюро» разработало план строительства. Проект помимо платформ посадки-высадки предусматривал обустройство подземной парковки, отстойно-разворотных площадок, многочисленных кафе и зон отдыха
- В 2015 году был представлен ещё один проект в «Альбоме нового облика» города. Он предусматривал распределение потоков пассажиров по нескольким уровням, а также снос торговых объектов вокруг транспортного узла и строительство на их месте многоэтажек, сочетающих в себе торговую, деловую и гостиничную функцию
- В феврале 2018 года появилась информация, что в рамках проекта Московских центральных диаметров власти Москвы, Подмосковья и ОАО «РЖД» запланировали обустройство на некоторых станциях новых ТПУ для объединения различных видов общественного транспорта. Тогда список станций не был опубликован
- В мае 2019 года было заявлено, что при реализации проекта МЦД в Одинцово построят вокзальный комплекс с эскалаторами и лифтами. Пресс-служба Мособлархитектуры опубликовала визуализацию проекта. Сроки завершения строительства не называли
Проект новой железнодорожной станции в Одинцово: визуализация проекта от Мособлархитектуры, 2019 год
- В октябре 2019 года пресс-служба Стройкомплекса Москвы сообщила, что новый вокзальный комплекс в Одинцово станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на МЦД-1. Была опубликована ещё одна визуализация проекта
- В январе 2020 года в Дептрансе Москвы заявили, что на станции МЦД-1 «Одинцово» к 2024 году реконструируют три платформы и построят распределительный зал (конкорс) для пассажиров
- В феврале 2021 года правительство Московской области утвердило проект планировки территории транспортно-пересадочного узла в Одинцово. Согласно документу, пешеходная связь между «северной» и «южной» частями ТПУ должна быть организована по конкорсу, а с конкорса, оборудованного лифтами и эскалаторами, пассажиры будут попадать на островные платформы железнодорожной станции.
«Сроки пока не определены», «при условии выделения необходимого финансирования»
Ясности по срокам нет и сейчас. Так, на многочисленные вопросы одинцовцы получают ответ от официального представителя Минтранса Подмосковья в соцсетях:
В рамках II этапа развития Московского центрального диаметра-1 «Одинцово-Лобня» (МЦД-1) на станции Одинцово Белорусского направления Московской железной дороги планируется строительство конкорса, оборудованного лифтами и эскалаторами для маломобильных групп населения, а также реконструкция железнодорожных платформ с обустройством погодных модулей и благоустройство прилегающей территории. Сроки пока не определены. С уважением!
В Московской дирекции по капитальному строительству РЖД отвечают, что в проекте есть реконструкция станции с обустройством надземного пешеходного перехода, оборудованного эскалаторами и лифтами.
Однако в последнем абзаце «дополнительно сообщают»:
Планируемый срок реализации объекта — 2024-2030 гг. при условии выделения необходимого финансирования.
Ответ от Московской дирекции по капитальному строительству РЖД
Вопрос о реконструкции станции «Одинцово» остаётся открытым, несмотря на то что в этом году исполнилось уже четыре года с запуска МЦД-1.
3.143.214.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: