Переехать и не сойти с ума
Переезд – масштабное событие в жизни любой семьи, хотя многие вынуждены часто перебираться с одной съемной квартиры на другую. Кого-то гонит в путь нужда и хозяева квартиры, кого-то – ветер перемен, кого-то – служба. Что нужно иметь в виду, чтобы не оказаться у разбитого корыта?
Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней рубрике "Дела семейные".
Намечая переезд, необходимо обдумать все детали заблаговременно, чтобы оказаться у руля, а не в плену у стихии. Во-первых, срок переезда лучше наметить на то время, когда кто-нибудь из семьи свободен от работы или может позволить себе небольшой отпуск: этот счастливец и будет контролировать весь непростой процесс. Во-вторых, нужно решить, какую крупногабаритную технику и мебель вы везете с собой: возможно, в вашем новом гнездышке уже есть сносный холодильник или плита, а старых "помощников" можно обменять на деньги, которые вам во время переезда ой как пригодятся. Переезд – вообще пора расставаний: всякий любитель фэн-шуй вам растолкует, что завалы хлама мешают не только ходить и дышать, но и добиваться успехов в жизни. А все потому, что они вроде бы засоряют энергетические каналы жилища, превращая вашу жизненную силу из потока в хилый ручеёк.
Итак, если вы готовы открыть место новому – смело избавляйтесь от ненужных вещей! Заранее следует продумать и упаковку: запастись коробками и ящиками для книг и хрупких вещей, газетами, большими прочными пакетами или мешками для мусора. Можете мысленно поделить пространство квартиры на зоны и придумать, как отметить упаковку для каждой из них. Это позволит не терять полдня на поиски той или иной вещи. Такой зоной может быть ванная комната или даже платяной шкаф: вы сразу сможете разложить вещи в милом сердцу порядке. Несомненно, какие-то вещи придется сложить так, чтобы их можно было сразу достать – это то, без чего вам не прожить и дня: пара комплектов чистого белья и одежды, предметы гигиены, кружка и столовые приборы, зарядка для телефона. Стоит заранее подготовить и набор моющих средств, тряпки, веник, ведро – чтобы сразу освежить вашу жилплощадь. Потрудитесь заранее узнать, не поджидают ли вас на новом месте неприятные соседи вроде тараканов. Вы сможете выиграть время для решающей битвы – избавиться от непрошеных жильцов нужно до того, как приедут ваши вещи!
Теперь самое время определиться, как вы будете перевозить вещи. Хорошо, если есть свой транспорт и вещей немного, в противном случае вам скорее всего придется заказывать машину и грузчиков в помощь. Приценитесь заблаговременно, желательно заручиться рекомендациями от друзей и знакомых, которые уже пользовались услугами той или иной компании.
Необходимо четко проговорить все условия: для этого нужно знать, сколько точно мебели и техники с вами поедет, а также примерно представлять количество вещей. Возможно, вам понадобится небольшая «Газель», а может быть и машина побольше. Если вы везете холодильник высотой больше 175 см, его, скорее всего, уложат набок. Имейте в виду, что после транспортировки и установки его нельзя будет включать еще 5-6 часов, чтобы дать хладагенту правильно распределиться по системе и избежать его утечки. Такой предмет, как пианино – тоже особая статья расходов, за его перевозку придется доплачивать. Итак, проговорите следующие пункты: стоимость машины, стоимость работы грузчиков (может оплачиваться почасово, и тогда ваша забота – подгонять помощников), доплата за сверхурочное время работы, другие возможные расходы, ответственность рабочих в случае повреждения вещей.
Если у вас есть такая возможность, можно воспользоваться также услугами компаний, предлагающих переезд «под ключ» – они предоставят профессиональных упаковщиков, грузчиков и водителя, и тогда уж все заботы с плеч долой! За ваши деньги (около 500 у.е. для трешки) ваши вещи аккуратно упакуют, мебель разберут, прикроют полы и косяки в обеих кварирах, все перевезут и расставят на места, вывезут строительный мусор.
Самое главное во время переезда – быть морально к нему готовым. Смена жилища – стресс для любого человека, поэтому старайтесь держать себя в руках сами и не обращать внимания на неадекватное поведение родных. Очень важно заранее распределить обязанности, иначе может оказаться, что ваши представления о том, каким должен быть трудовой вклад каждого из вас в дело переезда, несколько расходятся…и в итоге может дойти до очередного переезда уже в разные стороны, чего бы совсем не хотелось. Учтите, что если с вами едут дети, нужно заложить в смету время на повышенное к ним внимание: малыши привязаны к прежнему дому не меньше взрослых, а то и больше. В ваших силах организовать близкий к прежнему режим дня и не обращать внимания на капризы.
Удачного переезда!
Текст: Дарья Ермошина
Продолжение рубрики "Дела семейные" читайте в следующий вторник!
Читайте также:
Демарш Мендельсона (о враче, которого называли "еретиком от медицины")
КОНКУРС "ОДИНЦОВСКАЯ СЕМЬЯ" ОТ "ПОЗИТРОНИКИ" И "ОДИНЦОВО-ИНФО"
Снимите это немедленно! (Детские подгузники: польза или вред?)
18.224.31.82
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Это точно подмечено. У меня бывало и так: в фирме говорят одно, а когда с грузчиками расплачиваешься, накручивают сумму. Приходилось спорить и очень долго выяснять, что и как. В результате, оказывалось, что гораздо меньше надо платить...