Итоги работы трассы «Северный обход Одинцово»
28 ноября 2013 года Северный обход Одинцово открылся для проезда автомобилей. На строительство трассы было привлечено 25,48 млрд. руб. Были ли эти деньги потрачены с пользой для одинцовцев, читайте в нашей статье.
С момента платной эксплуатации дороги до конца года по Северному обходу проехало более 19 миллионов автомобилей. Местные власти возлагали большие надежды на новую трассу. В течение нескольких лет чиновники всех уровней рассказывали о «светлом будущем» без пробок, которое должно настать после открытия объездной дороги.
«Светлое будущее» в Одинцово так и не наступило. Ежедневно, чтобы добраться на работу и обратно, одинцовцам приходится стоять в многокилометровых заторах. Несомненно, Северный обход Одинцово существенно разгружает забитые Минское и Можайское шоссе. Но с утренним и вечерним трафиком новая дорога не всегда справляется. Нередки случаи, когда и на платке собираются пробки.
Для их устранения, руководство Северного обхода постоянно совершенствует трассу и вводит новые инструменты борьбы с заторами. В 2014 году для удобства автомобилистов была организована онлайн-трансляция с пунктов взимания платы, где бывает скапливается много машин. Также 1 октября ООО «Новое качество дорог» объявило об увеличении максимальной разрешенной скорости движения по дороге до 110 км/ч.
Какая же дорога без ДТП? Для их предотвращения, 18 декабря 2013 года трассу даже освятил священник. Несмотря на ограничение разрешенной скорости на дороге и на пунктах взимания платы, некоторые отчаянные водители умудряются проезжать створ ворот пунктов оплаты на большой скорости, рискуя не только собственной жизнью, но и персонала, обслуживающего трассу. Едва ли окропление трассы святой водой убережет столь самонадеянных автомобилистов от аварий. Так например, в августе произошло ДТП на пункте взимания платы. Шлагбаум опустился прямо на капот «Мерседеса» S-класса. Добавим, что на всем протяжении трассы и при проезде ворот функционирует фото и видеофиксация скорости, поэтому за нарушение ПДД все равно придется платить — если не жизнью, то штрафами.
Год назад на трассе появились транспортные комиссары. Они призваны помогать всем водителям, попавшим в чрезвычайную ситуацию. О возникшей проблеме комиссары узнают сразу, так как следят за ситуацией на дороге с помощью мониторов. Специалисты должны приехать уже через 10 минут. Если у вас случилась экстренная ситуация: будь то авария, или провал грунта на трассе, комиссары выезжают на место происшествия незамедлительно.
Также для устранения заторов на пунктах взимания платы, в мае уходящего года появилось реверсивное движение и режим проезда Non-stop, что существенно помогло сократить время в поездке обладателям транспондеров. Это при условии, если нет затора на подъезде к ПВП.
В ноябре на объездной дороге ввели ночной «нулевой» тариф для всех классов транспортных средств. Те, кто не мог себе позволить проехать по самой дорогой трассе в Европе, могут ездить по ней бесплатно с 01:00 до 05:00 вплоть до 1 апреля 2015 года. Кстати, после ввода «нулевого» тарифа наблюдается незначительная динамика роста трафика в льготные часы. По сравнению с октябрем, количество автомобилей, проезжающих по дороге с 01:00 до 05:00, увеличилось в 1,5 раза.
Положительным событием накануне Нового года стало завершение строительства развязки платной трассы с Можайским шоссе. Официальное открытие ее состоится 15 января, до этого времени развязка будет работать в тестовом режиме и проехать по данному участку дороги можно бесплатно. Также вот-вот должна открыться и развязка с 1-м Успенским шоссе.
Открытие развязки платной дороги с Можайским шоссе
Пересечение съезда с Северного обхода на 1 Успенку и дороги Власихи
Однако сильно радоваться этому не стоит. Накануне последовала и грустная новость для любителей платки. Стоимость проезда на Северном обходе Одинцово с 15 января увеличится. Подорожание никак не связано со скачком курса валют в стране. По словам директора ООО «Новое качество дорог» Вячеслава НЕКРАСОВА, стоимость проезда по дороге определятся на основе бизнес-модели проекта. Напрямую к курсу доллара и ключевой ставке Центробанка она не привязана, и в краткосрочной перспективе эти факторы не оказывают влияние на тарифы Северного обхода Одинцово.
Проект предполагал, что с самого начала эксплуатации дороги стоимость сквозного проезда от МКАД до 33-го км Минского шоссе составит 200 руб. для легковых автомобилей. Но, дорога открылась по готовности первого этапа строительства (без всех развязок), поэтому был принят тариф в размере 150 руб. за сквозной проезд, который действовал в течение всего 2014 года. В настоящий момент все строительные работы закончены и, начиная с середины января, тариф за сквозной проезд составит 200 руб. за счет повышения тарифа на ПВП 17,7 км с 50 до 100 руб. для ТС 1 класса. 150 руб. для 2 категории ТС, 200 руб. для 3 категории ТС и 320 руб. для 4 категории ТС.
«Дальнейшее развитие событий будет зависеть от роста инфляции. Для финансирования проекта привлекались заемные средства, исходя из плавающих ставок заимствований, привязанных к индексу потребительских цен. Если инфляционные процессы продолжатся, мы, к сожалению, будем вынуждены в дальнейшем увеличивать тарифы» — рассказал нам Вячеслав Некрасов.
Многие автомобилисты заметили, что на некоторых участках дороги наблюдаются проблемы со связью. Это создает небольшой дискомфорт при движении по трассе. Директор ООО «Новое качество дорог» рассказал редакции «Одинцово-ИНФО», что они решают эту проблему. «Мы прорабатываем с сотовыми операторами возможность установки дополнительные мачт связи непосредственно на дороге. Пока что не готов назвать конкретные сроки, но этот вопрос будет решен» — рассказал Вячеслав.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Северный обход Одинцово пользуется большой популярностью у автомобилистов. За год работы платной дороги по ней проехало более 19 миллионов машин и автомобилистами было приобретено свыше 43 000 транспондеров.
Полезна ли платная дорога для Одинцово?
18.118.144.199
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Шалунишки
Итого: 20 000 000×100 = 2000 000 000 (Два миллиарда) рублей. По моим расчётам выходит, что трасса начнёт приносить прибыль инверторам только на одиннадцатом году эксплуатации.
Лоханулись, чё?
Лоханулись, чё?
минус расходы по эксплуатации трассы — отобьется лет через 15