Москвичи требуют отменить проект северного дублёра Кутузовского проспекта
До Верховного суда дошли москвичи, протестующие против строительства северного дублёра Кутузовского проспекта. Они требуют отменить проект планировки платной автодороги, говорят о нарушениях на публичных слушаниях и выступают против вырубки деревьев.
Верховный суд начал рассмотрение апелляционной жалобы нескольких десятков жителей Западного административного округа на решение Мосгорсуда от 15 мая 2018 года, отклонившего их жалобу на проект планировки первой столичной платной трассы.
Строительство северного дублёра Кутузовского проспекта было предусмотрено генпланом Москвы в 2010 году. Платная трасса протяжённостью 10,5 км пройдёт от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити» вдоль железнодорожных путей Белорусского направления. Новая дорога станет продолжением Северного обхода Одинцово.
Трассу будут строить за счёт инвесторов. Сумма привлечённых средств составит около 40 млрд руб. В стройку вложат деньги арабские и китайские компании. После окончания работ инвестор получит дублёр в эксплуатацию на 40 лет, затем передаст его Москве.
Стоимость проезда не определена, её должно установить Правительство Москвы. Но известно, что плата в пересчёте на километр пути будет выше, чем на Северном обходе Одинцово — по причине более высокой сложности реализации проекта.
Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта
В 2012 году начались протесты москвичей, дома которых попадают в зону будущей автодороги. Речь идёт о жителях районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский. Несмотря на это, в 2016 году Москомархитектура начала готовить проекты планировки, а летом 2017 года столичное правительство их утвердило.
Группа жителей обжаловала проекты планировки в Мосгорсуде в декабре того же года. Они настаивали, что на публичных слушаниях были допущены нарушения, а документ не прошёл государственную экспертизу. Также, по мнению истцов, проект, предполагающий вырубку леса, противоречит закону «О защите лесных насаждений». Все эти доводы суд признал несостоятельными. Горожане продолжили протесты и в 2018 году.
«Платная массовка» и «секретные» документы
В апелляционной жалобе жители указывают, что суд первой инстанции «неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела». На заседании в Верховном суде интересы протестующих москвичей представляли Дмитрий ХОРСТ и Андрей СОБОЛЕВ. Они заявили ходатайство о приобщении видео с публичных слушаний по проекту. Андрей Соболев сообщил «Коммерсанту», что жителей района на слушания не пустили, «зал был набит платной массовкой», а на жалобу в мэрию ответа не было.
Также представители заявили ходатайство об истребовании текста концессионного соглашения и оценки воздействия будущей дороги на окружающую среду — оба документа не были опубликованы в открытых источниках.
Дмитрий Хорст отметил, что пункты взимания платы запланированы на месте зелёного массива, а без них не надо было бы вырубать лес. По словам Андрея Соболева, проект планировки противоречит генплану, в котором идёт речь об улице со светофорами и тротуарами, а не о магистрали.
«Это не более чем планы»
Представлявший позицию столичного Правительства юрист Евгений ГОРИН заявил, что текст концессионного соглашения не имеет отношения к проекту планировки. Говоря о претензиях по уничтожению зелёных насаждений, он отметил, что оспариваемый документ не содержит положений о вырубке, а указывает только «коридор, где может быть, пройдёт трасса».
Он добавил, что все уточнения будут в проектной документации, которая должна пройти государственную экспертизу — только после этого будет получено разрешение на строительство.
Затем произошёл обмен репликами с судьёй Еленой АВВАКУМОВОЙ:
Горин: «Сам проект не означает автоматически, что трасса будет вообще существовать».
Аввакумова: «Вы хотите сказать, что вы проект планировки сделали, но это не значит, что там строительство будет?»
Горин: «Да, это не более чем планы по развитию города. Есть огромное количество примеров, когда проект был подготовлен, но не реализован».
Эти слова представителя Правительства Москвы расходятся с реальным положением дел, ведь в сентябре группа компаний «Аркс» начала строить первую развязку на пересечении ТТК и будущего дублёра. Об этом сообщал департамент строительства Москвы.
Представитель Генпрокуратуры Лариса СТЕПАНОВА выступила против удовлетворения ходатайств жителей, но судьи удовлетворили их: к материалам дела должны приобщить видеосъёмку публичных слушаний и обосновывающие проект планировки документы. Слушания будут продолжены 14 ноября.
3.16.135.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Это планы, какие надо планы…
Платная дорога в медицинский кластер.
«Россия, Индия и Иран найдут замену Суэцкому каналу» ©
Знаете как японские автомобили в Москву попадают?
Сообщаю: пароходами до Израиля через Суэцкий канал, потом их перегружают на другой пароход и до Финляндии. Из Финляндии автовозами в Москву.
РЖД со всего железного потока японских авто получает 0 целых х*й десятых рублей.
Из Индии через Иран они дёшево возить собрались…
Чтоб москвичи ночами не уснули,
Спокойно свежим воздухом дыша,
Дорогу смерти строит им Хуснуллин,
Всё на пути безжалостно круша.
Чужда варягам русская природа,
Советский СНиП им больше — не указ,
На геноцид ненужного народа
Стройкиллерам с Олимпа дан заказ.
Благих посулов лживая реклама
Скрывает, что народ сему не рад:
Дорога, не ведущая до Храма,
Мостится терминаторами в ад.
И ещё. У пиндосов целые города в центре страны захирели, когда Панамский канал прорыли. Оказалось, значительно дешевле кинуть товары из Нью-Йорка на пароход и пульнуть через Панаму в Калифорнию, чем железкой туда тащить. И обратно так же.
А эти арабские и китайские компании случайно не в Сити сидят?
Вики: «Высажен в 1950-х годах местными жителями по всесоюзной инициативе «Украсим Родину садами»[5]. В посадках принимали участие школьники городов Кунцево и Москвы [6]. В то время примыкающая к саду часть современного Кутузовского проспекта являлась восточной частью Можайского шоссе, отсюда, вероятно, произошло название Можайский плодовый сад.
В 2000-х годах часть зелёных насаждений была утрачена при возведении наземных павильонов ст. м. Славянский бульвар [7]. «