Жители Одинцовского округа протестуют против ЦКАД в 35 метрах от домов
Жители Одинцовского округа протестуют против планов «Автодора» построить новую развязку на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе. Люди утверждают, что госкомпания хочет ликвидировать «узкое место», проведя трассу в 35 м от домов вместо предусмотренных нормами 200 м.
Из семи вариантов выбран тот, на который жалуются жители
Инициативная группа Малых и Больших Вязём обратилась с письмом в адрес президента с просьбой взять под «личный контроль и провести проверку» строительства развязки на пересечении Можайского шоссе и Центральной кольцевой автодороги.
В 2019 году после объявления об «узких местах» на трассе госкомпания «Автодор» начала проектировать недостающие элементы, в числе которых — развязка на пересечении ЦКАД с Можайским и Петровским шоссе, а также железной дорогой.
Представитель инициативной группы Мария ЕЛИСЕЕВА рассказала «Коммерсанту», что жители ознакомились с чертежами: в планах строительство трёх путепроводов, при этом дорога пройдёт в 35 м от многоквартирных домов, что нарушает свод правил для строительства автодорог 2012 года, согласно которому трассы могут проходить на расстоянии не менее 200 м от «от бровки земляного полотна до линии застройки населённых пунктов».
Жители предлагали «Автодору» проложить дорогу вдали от домов по Петровском шоссе. Их обращения к вице-премьеру Марату ХУСНУЛЛИНУ, в Генпрокуратуру, правительство Московской области, результата не дали.
В госкомпании сообщили «Коммерсанту», что рассматривали семь вариантов прохождения трассы, в том числе и предложенные жителями. Представители «Автодора» отметили, что «каждый из вариантов затрагивает интересы жителей, а также предполагает снос строений и изъятие земельных участков».
Рабочая группа (подмосковные Минтранс, Минэкологии, администрация Одинцовского округа) после многочисленных совещаний выбрали именно тот вариант с тремя путепроводами, на который жалуются люди. В «Автодоре» называют его «наиболее соответствующим поставленным задачам».
ЦКАД на пересечении с Можайским шоссе: варианты прохождения трассы от «Автодора» и жителей
Отрезок ЦКАД хотят сделать «магистральной улицей общегородского значения»
ЦКАД пройдёт по лесному фонду (неизвестно, сколько вырубят деревьев) и двум СНТ. Дорога получит статус «магистральной улицы общегородского значения» — её должны строить по правилам застройки городских и сельских поселений 2016 года, которые допускают расстояние 25 м от проезжей части до жилой застройки при наличии шумовых экранов. В госкомпании уверяют, что на самом деле дорога будет удалена от домов на 45 м.
Однако Мария Елисеева заявила журналистам, что «Автодор» не имеет права ссылаться на правила застройки 2016 года, так как участок, где пройдёт ЦКАД, не входит в состав населённого пункта.
В «Автодоре» сообщили «Коммерсанту», что документация уже утверждена, публичных слушаний не будет, а в I квартале 2021 года проект направят в Главгосэкспертизу для проверки «правильности принятых проектных решений».
Госкомпания ждёт деньги на проект
Предполагаемый срок строительства — три года. В 2019 году «Автодор» оценивал развязку в 7,5 млрд руб. Тогда Минфин отказался выделять деньги на это и другие «узкие места». Сейчас госкомпания рассчитывает на решение о выделении финансирования «на уровне правительства».
Член общественного совета при подмосковном Минтрансе Андрей МУХОРТИКОВ отметил, что выбран наиболее бюджетный проект, хотя «Автодор» мог бы пойти навстречу жителям, предлагающим альтернативные решения:
Можно выкупить часть земель промышленного назначения, что-то снести и пройти дальше от домов. На десятикратное удорожание никто не пойдёт, но увеличение сметы на 20–30% обосновать можно. В интересах госкомпании не отгораживаться от жителей, а вовлекать их в проект.
Переезд в Малых Вязёмах — «узкое место» ЦКАД
Железнодорожный переезд у платформы «Малые Вязёмы» — один из самых интенсивных на Московской железной дороге. Он перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей, немалую часть которых составляют грузовики. Как жители, так и эксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
Ж/д переезд возле платформы «Малые Вязёмы»
Железнодорожный переезд у платформы «Малые Вязёмы»
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Переезд остаётся «узким местом» всей кольцевой дороги. В июне 2020 года представители Московской железной дороги заявили, что идёт проектирование путепровода. Однако сроки начала и завершения строительства в компании не назвали.
В ноябре жители Одинцовского округа создали петицию на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) с требованием построить необходимый путепровод.
18.190.160.6
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Идут эти жители лесом. Что бы легче дышалось.
Один вариант предлагает снести производство ради дороги.
В настоящий момент от Можайского шоссе до этих домов тоже меньше 200 метров, при этом там в вечной пробке стоят и коптят фуры. Как я понимаю по предложенной схеме (участок ЦКАД на Можайке и светофор остаются), инициативную группу это устраивает. Любопытно.
Соответственно, не могу себе представить, что в «инициативную группу» входит больше нескольких человек из этих двух домов. Остальным эта развязка только облегчит жизнь. По шоссе можно будет проехать. Будет, чем дышать. Умники не будут объезжать пробку по дорогам рядом с шоссе и забивать ещё и их. В конце концов, интервалы у светофора на Школьном сделают человеческими, не надо будет ждать вечность, чтобы перейти шоссе.
К слову, попадаются уникумы, которые на Школьном на светофоре при выезде на Можайку останавливаются на встречке и полностью перекрывают движение. Выезд на шоссе тоже, бывает, наглухо блокируют. Что в совокупности не прибавляет комфорта в и без того печальной ситуации.