«Автодор» не может найти строителя на платный обход Вязём в составе ЦКАД за 4,6 млрд рублей
Государственная компания «Автодор» не получила ни одной заявки на объявленный в конце апреля конкурс на строительство первой очереди платного участка Центральной кольцевой автодороги — обхода деревни Малые Вязёмы в Одинцовском округе. Начальная (максимальная) цена контракта составляла почти 4,6 млрд рублей.
«Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке», — указано в протоколе на официальном портале госзакупок.
Наименование закупки: «Устранение узких мест на основных направлениях транспортных коридоров в Московской агломерации. А-113 Строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от ПК237+10 до ПК279+60 пускового комплекса № 5, обход д. Малые Вязёмы Одинцовского района Московской области» (1 очередь строительства)».
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4 585 829 330 руб. Финансирование строительства — за счёт средств Фонда национального благосостояния и субсидий из федерального бюджета.
Количество заявок — 0. Портал госзакупок
Платный обход Вязём
В марте в подмосковном Минтрансе сообщили, что начало строительство обхода Вязём запланировано на второй квартал 2022 года, а завершение — на четвёртый квартал 2023-го.
В ведомстве отметили, что платный участок будет протяжённостью 4 км с 4-мя полосами движения. Проект предполагает строительство пяти путепроводов и мостов, а также трёх развязок.
«Строительство исключит светофорное регулирование по основному ходу ЦКАД и переезд автотранспорта через ж/д пути в одном уровне, после ввода в эксплуатацию время в пути по участку сократится в 8 раз — с 2 часов до 15 минут», — сообщила пресс-служба регионального Минтранса.
Строительство платного участка ЦКАД в Малых Вязёмах. Минтранс Московской области
Ранее стало известно, что на возведение обхода Вязём правительство России выделит почти 11 млрд руб. При этом зампред правительства Марат Хуснуллин сообщал, что строительство планируют завершить до середины 2024 года.
Информация о том, что новый участок будет платным, появилась осенью 2021 года. Так ответил «Автодор» на запрос первого замглавы администрации Одинцовского округа Михаила Пайсова.
В качестве бесплатного альтернативного маршрута в госкомпании предложили использовать:
- А-107 «Московское малое кольцо» Минско-Можайское шоссе (Петровское шоссе)
- Можайское шоссе
- А-107 «Московское малое кольцо» Можайско-Волоколамское шоссе.
В своих ответах «Автодор» указал существующий ж/д переезд у деревни Малые Вязёмы как часть бесплатного альтернативного маршрута.
Обход Вязём в составе ЦКАД-5
В августе 2021 года в «Автодоре» отмечали, что разработка проектной документации шла с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В госкомпании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.
«Узкие места» — проблема ЦКАД
Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля 2021 года. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Пусковые комплексы ЦКАД
Когда объект был сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.
Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Если переезд в Малых Вязёмах останется, а обход Вязём будет платным, то очевидно, что это не решит проблему с заторами на участке.
Напомним, ранее инициаторы проекта ЦКАД заявляли, что пятый пусковой комплекс протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам будет единственным бесплатным на ЦКАД, поскольку у него нет бесплатной альтернативы.
Теперь же под предлогом необходимости ликвидировать «узкие места» власти и «Автодор» планируют потратить 11 млрд руб. налогоплательщиков и сделать платным обход Вязём, который будет входить в ЦКАД-5.
В тему:
18.97.14.83
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Нет там многоэтажек. И ГолАЗ никто не задевает. Котельная там. С ней и надо что-то думать. И в проекте должно быть продумано. Это всё в проекте учтено. И в смете, соответственно.
И ещё
Обсудили и приняли решения по ряду вопросов:
установки ИДН на дублере Можайского ш. в районе Школьного поселка;
установки знаков и организации высоких пешеходных переходов по Производственному проезду вдоль д.11 (общежитие);
по организации кругового движения на участке Можайского ш. в районе техцентра «Волин» предоставлено обоснование отсутствия технической возможности разместить «круг» на свободной территории;
На общагу и разных понаехов можно начхать, конечно. Думать надо было до того, как пускать ЦКАД по поселку. Теперь жителям только продавать свои халупы занедорого и побыстрее
География отмененных проектов обширна — от Сахалина до Крыма. Самый крупный тендер, от которого пришлось отказаться, — капитальный ремонт дороги А-114 Вологда-Тихвин. На эти цели было выделено 7,2 млрд рублей, но определение поставщика отменили, даже не опубликовав соответствующий документ. Поэтому причину отмены мы не узнаем.
Отменяют и строительство дорог — в Москве сорвался крупный тендер на сооружение транспортной развязки на территории Мневниковской поймы. В этом случае заказчик даже выложил документ, впрочем в нем не указана причина отмены закупки.
Война сильно бьет по инфраструктурным проектам в России. Помимо дорог массово отменяются тендеры на строительство социальных объектов — школ, больниц и театров на сумму более 15 млрд рублей. В прошлом году, разумеется, ничего такого не было»
Ха, ха, ха… Тендеры есть, а соцобъектов нет. И так уже не один год.(школа Примакова не считается, парк Малевича тоже. Это не для простых смертных).