Проект планировки подготовят для строительства разноуровневого перехода через ж/д пути в Одинцово
Мособлархитектура опубликовала распоряжение о подготовке документации по планировке территории для строительства разноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе Вокзальной улицы Одинцово. Раньше здесь был наземный переход, но в 2018 году со стартом проекта МЦД жители нескольких микрорайонов лишились его, а РЖД не озаботились строительством нового, при этом регулярно перекрывая «стихийные проходы».
В распоряжении Мособлархитектуры от 20.12.2022 указано, что должны быть подготовлены:
- Проект планировки территории для строительства разноуровневого пешеходного перехода
- Проект межевания территории для строительства разноуровневого пешеходного перехода.
Деньги на подготовку документации выделят из бюджета Подмосковья по госпрограмме. В ведомстве рекомендовали главе Одинцовского округа «оказать содействие в подготовке документации».
Отметим, что сроки на выполнение работ в распоряжении Мособлархитектуры не обозначены. Таким образом, сейчас речь идёт только о первом, подготовительном, этапе. В каком году появится крайне необходимый инфраструктурный объект — вопрос открытый.
Распоряжение Мособлархитектуры от 20.12.2022
Запрет вместо альтернативы
Много лет горожане пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров, здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».
Сотни одинцовцев оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.
Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»
Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.
В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».
Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.
В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением. Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.
После публикаций ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа. Первый замглавы округа Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.
Глава Одинцовского округа Андрей Иванов попросил «подключить» к решению проблемы депутата Госдумы Дениса Майданова и поручил подчинённым информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса. После этого ни местные власти, ни Майданов заявлений не делали. При этом железнодорожники продолжали перекрывать проход.
Теперь, в конце года, появилось распоряжение Мособлархитектуры.
РЖД не думают о пешеходах
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии.
18.224.55.193
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Некогда депутату Майданову заниматься такой ерундой. Они с Рогозиным готовятся к турне в «штатушки» на «сарматушке».
А Майданов прославился надавно исполнением песни Сарматушка, о пуске баллистической ракеты. Ответный пуск в его головушке не укладывается.
Очень интересная информация! Расскажите пожалуйста, откуда Вы это узнали. Испытываете ли тревожность, думая об этом?
Кстати, я не знаю всех деталей, но именно Вы были той самой пациенткой, которую соседи напугали тем, что вызвали бригаду, и которая по всей квартире разложила газеты с кучками кала. Когда прибыла бригада, она стала кидаться в них этими кучками, приговаривая: «На тебе сорматушку, на тебе сорматушку!». Что заставляет Вас регулярно обращаться к этой теме?