«Зайцам» на платных дорогах грозят штрафы до 10 тыс руб.
Неоплаченный проезд по платной дороге обойдётся нарушителю в 2,5-10 тыс руб.
Постановление будут выносить в течение пяти дней после нарушения. За этот срок водитель сможет самостоятельно и без последствий оплатить задолженность. Если он этого не сделает, то проезд будет считаться неоплаченным — по почте придёт штраф.
Такие нормы заложены в законопроекте федерального Минтранса, который поступил на согласование в правительство. Как сообщает «Коммерсант», штраф предусмотрен в случае, если водитель проехал пункт взимания платы (ПВП), сломав шлагбаум, или же не оплатил проезд в системе free flow (свободный поток),
Система free flow позволяет фиксировать и списывать плату за проезд со счёта автовладельца с помощью камер и датчиков. В таком случае операторы платных дорог смогут убрать шлагбаумы с ПВП. В первую очередь free flow планируют внедрить на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД).
В соответствии с поправками в КоАП появится статья 12.21.4. Если проезд по платной трассе не оплачен, то водитель получит по почте штраф в 2,5 тыс руб. Фиксировать нарушения будут камеры на пунктах взимания платы. Если бесплатно проедет грузовик, принадлежащий зарубежному перевозчику, то штраф получит водитель машины.
При повторном в течении года нарушении штраф составит 10 тыс руб. (может быть оплачен со скидкой). Постановления будет готовить Ространснадзор, госкомпания «Автодор» будет передавать в ведомство информацию через систему межведомственного взаимодействия. Штрафы будут поступать в Федеральный дорожный фонд.
«Зайцам» на платных дорогах грозят штрафы
Директор АО «Новое качество дорог» (оператор Северного обхода Одинцово) Вячеслав НЕКРАСОВ в беседе с «Ъ» назвал штрафы необходимой мерой:
Ежедневно на наших пунктах взимания платы возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал.
Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц.
По словам Вячеслава Некрасова, операторы платных трасс заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь».
Штраф за неоплаченный проезд участков платных дорог власти обсуждают с 2014 года как необходимое условие для введения системы free flow. Эту систему тестировали на Северном обходе Одинцово в 2016 году, а спустя год Минтранс разработал законопроект о штрафе в 5 тыс руб. за бесплатный проезд по платным трассам. Он предусматривал, что водителей начнут штрафовать с 1 января 2019 года. Инициатива до Государственной думы так и не дошла.
Пока законодатели готовятся ввести штрафы, ГК «Автодор» внедряет альтернативные способы борьбы с «зайцами». В марте 2019 года компания начала менять «мягкие» шлагбаумы (недобросовестные водители их отодвигали) на жёсткие алюминиевые. Спустя два месяца «Автодор» отчитался, что доля нарушений сократилась с 9,6% до 1,1%.
На данный момент по территории Одинцовского округа проходит одна платная автодорога — Северный обход Одинцово. Однако уже в 2020 году может стать платным проезд по участку 33-84 км Минского шоссе. Контракт на реконструкцию участка получила компания Аркадия РОТЕНБЕРГА. Сейчас платные участки и их бесплатные объезды — две разные дороги. Но после реализации планов «Автодора» Минское шоссе станет первой дорогой с платными и бесплатными полосами.
3.145.57.220
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: