93% опрошенных «ЗА» строительство платного путепровода с ликвидацией бесплатного переезда
Стали известны результаты депутатского опроса жителей Одинцовского округа по строительству платного путепровода в селе Саввинская Слобода. Из опубликованного комиссией заключения следует, что из 12,5 тыс. участников опроса стройку поддержали 11,6 тыс. Против проголосовали только 754 человека.
Результаты опроса разместили «по-тихому»
Опрос проходил с 11 по 14 мая, решение об этом было принято на внеочередном заседании окружного Совета депутатов.
Вопрос был сформулирован чиновниками и одобрен депутатами в формулировке, допускающей множественное толкование:
«Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?»
17 мая источник «ОИ» в администрации Одинцовского округа сообщал, что результаты этого опроса отдельно по каждому территориальному управлению обнародованы не будут — общественности будут доступны только общие цифры.
Чиновники и депутаты максимально скрыли от общественности заключение по результатам опроса — его можно найти на сайте администрации Одинцовского округа только в разделе «другие документы». До сих пор в ленте новостей на сайте не размещено сообщение о результатах. В отличие, например, от массы публикаций по внутрипартийным выборам «Единой России».
У размещенного на сайте администрации заключения отсутствую предусмотренные подписи председателя комиссии Михаила ПАЙСОВА и его секретаря Татьяны ПАЛАГИНОЙ.
Результаты: 11,6 тыс. «за», 754 человека «против»
В заключении указано, что опрос проводили путём заполнения опросных листов, на выбор было три варианта: «за», «против», «предложения и замечания».
По результатам обработки данных, содержащихся в опросных листах по проведению опроса граждан, Комиссия определила:
Число граждан, принявших участие в опросе, — 12 512 человек.
Число граждан, проголосовавших «За», — 11 609 человек.
Число граждан, проголосовавших «Против», — 754 человека.
Число воздержавшихся граждан, с учетом испорченных опросных листов, — 149 человек.
В процессе проведения опроса граждан на территории Одинцовского городского округа, в адрес Комиссии замечания и предложения не поступали.
Что дальше?
Источник «Одинцово-ИНФО» в окружном Совете депутатов сообщил, что основная масса голосов «за» строительство путепровода была набрана в городе Одинцово. Результаты опроса он прокомментировал как позволяющие остановить строительство:
Парадокс кроется в формулировке вопроса. Дескать, люди поддержали строительство с бесплатным проездом для всех жителей округа до 2040 года, если бы голосов против было бы больше, то тоже можно было бы строить, но без предоставления бесплатного проезда.
Выходит, что сейчас властям и концессионеру необходимо решить, где взять деньги на компенсацию бесплатного проезда, иначе проект коммерчески провален. По словам источника, якобы такими результатами опроса хитроумно поставлена жирная точка в реализации проекта.
Однако стоит отметить, что разрешение на строительство губернатор Воробьёв не отозвал. Скорее всего, местные депутаты и чиновники решили просто не нагнетать ситуацию перед очень важными сентябрьскими выборами. А после них, опираясь на результаты опроса, планируется ударными темпами достроить платный путепровод с ликвидацией бесплатного переезда. Далее «неожиданно» выяснится, что ни в муниципальном, ни в региональном бюджете средств для компенсации бесплатного проезда по путепроводу в обещанном объёме нет и не предвидится — депутаты примут непопулярное решение (выборы прошли — можно) об отказе в финансировании в полном объёме. Сильно ограничат группы населения, которые могут пользоваться бесплатным проездом, и затруднят процедуру его оформления и получения.
Сформулированный чиновниками и одобренный депутатами вопрос и полученные результаты позволяют легко реализовать подобный сценарий.
Платный путепровод: история конфликта
Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», получив разрешение от министерства жилищной политики Московской области. Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе.
Соглашение предусматривает, что после завершения строительства область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.
Согласно концессионного соглашения по завершению строительства путепровода существующий железнодорожный переезд должен быть ликвидирован.
Когда появилась строительная техника, жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее (два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе), а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии.
Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях. И добились своего — 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на строительство. Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:
- строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
- строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
- ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.
Но публичные слушания не провели до сих пор. При этом в марте 2021 года правительство Московской области выдало новое разрешение на строительство путепровода. Срок его действия — год, до 23 марта 2022 года.
Стоит отметить, что речь идёт не только об автодороге регионального значения, но и о Полевой улице — главной в Саввинской Слободе. Шлагбаумами платного путепровода хотят разделить на две части населённый пункт с более чем 200-летней историей.
Обещания бесплатного проезда: в чём интерес концессионера?
26 апреля начался опрос жителей Саввинской Слободы и ряда соседних населённых пунктов. Формат — серия мероприятий, названных «общественным опросом». В опубликованном на сайтах Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и администрации округа видеоролике жителям обещают бесплатный проезд, новые социальные объекты и благоустройство.
Больше всего вопросов вызывает обещание бесплатного проезда для всех жителей Одинцовского округа. Чиновники не подкрепляют его ссылками на нормативно-правовые акты, тогда как ещё несколько месяцев назад правозащитники обращали внимание, что в федеральном законодательстве не предусмотрены льготы в виде бесплатного проезда для граждан — концессионер не имеет права выделять категории, не предусмотренные федеральным законом.
Кроме того, очевидно, что жители Одинцовского округа, и в первую очередь Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов должны более чем на 20 лет стать основным источником погашения затрат на строительство и извлечения прибыли. Именно эти люди регулярно пользуются существующим переездом, и далеко не один раз в сутки.
На вопрос, в чём же интерес концессионера в случае предоставления бесплатного проезда всем жителям округа, ответа нет.
Губернатор Воробьёв разделяет село Саввинская Слобода платным путепроводом. Глава Подмосковья подписал концессионное соглашение по строительству платного моста с ликвидацией бесплатного железнодорожного переезда
Народный сход, обращение к Путину, пикеты
16 мая жители вышли на народный сход против стройки. Участники в очередной раз заявили о своих претензиях к проекту.
Народный сход. Видео: YouTube-канал RusNews
Представитель общественной организации «Прав? Да!» Антон МОГИЛЬНИКОВ указал, что обещаемые чиновниками и концессионером льготы не имеют под собой никакой юридической основы:
В концессионном соглашении чётко прописано, что каждая льготная машина оплачивается из средств регионального бюджета. Гарантированная минимальная прибыль концессионера рассчитывается из 10 тыс. машин в сутки. Если столько не проедет за сутки, то из регионального бюджета сумма будет выплачена концессионеру.
Таким образом, концессионер будет гарантированно получать в сутки 420 тыс. руб. (проезд одной легковой машины — 42 руб.), что составляет 150 млн руб. в год. За шесть лет он полностью окупает вложения, которые оценены в примерно 850 млн руб. И в течение дальнейших лет концессионер планирует, собирая дань с людей, вывести отсюда более 2 млрд руб. Куда они будут выведены? Один из учредителей — офшорная кипрская компания.
В тот же день участники схода записали видеообращение к президенту Владимиру ПУТИНУ и премьеру Михаилу МИШУСТИНУ с требованием остановить строительство и расторгнуть концессионное соглашение.
Обращение к Путину
Инициативная группа указала, что жители задействовали все законные способы и механизмы, и в случае неисполнения их волеизъявления оставляют за собой право действовать в целях дальнейшей защиты прав «вплоть до отказа признавать представителей действующей власти и привлечения их к ответственности, в соответствии с их полномочиями».
19 мая рабочие попытались возобновить строительство, не дожидаясь объявления результатов опроса. Жители вышли на одиночные пикеты с требованиями остановить работы.
Подробнее:
- Губернатор навязывает платный путепровод Одинцовскому округу
- «Народ против путепровода!»: жители Одинцовского округа обратились к Путину
- Рабочие возобновили стройку платного путепровода. Жители перекрыли подъезд к площадке автомобилями
- «А вы готовы платить за воздух современным Остапам Бендерам?»: пикеты против платного путепровода
Нужен ли в Саввинской Слободе платный путепровод?
18.97.14.82
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?»
Думаю, что акцент читающего этот вопрос всегда будет на с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников
Отсюда и результаты.
Если бы был вопрос поддерживаете ли вы строительство платного путепровода без иных условий — и результат был бы иной.